2016 г. Записи 97 Мне снилось, что мне поручили ве

Галина Ларская
2016 г. Записи 97  Мне снилось, что мне поручили вести Литобъединение

18 апреля 2016 г.  Я поделилась с подругой тем, что я веду себя иногда на людях, как малый ребёнок. Она  раздражённо назвала меня старухой  Это зачем? Я никакого отношения к этому не имею.

19 апреля. Мне снилось, что мне поручили вести Литобъединение. Мужчина читал стихи. Акустика была плохая. Люди вели себя шумновато. Я предлагала всякие способы проведения занятий, просила людей предлагать свои способы.

Послала письмо виртуальному знакомому, он очень высоко ценил мои произведения, прислал мне некогда письмо по почте электронной с добрыми словами. Я написала ему — он врач, о проблеме с пальцем. Слава Богу он откликнулся. Сначала он посоветовал делать операцию, потом, поняв меня, просил не снимать лангету месяц, пить облепиховый сок, есть шпинат и принимать две таблетки в день мумиё. «Держите меня в курсе», - попросил он.

20 апреля. Причудливые сны. Транспортное средство везёт меня в Калугу, потом оно превращается в самолёт. Я лечу куда-то. Много людей. Происходит что-то, связанное с музыкой Моцарта. Должны прозвучать два его произведения.

Рыцарь завтра выступает в том салоне, куда я его несколько лет назад привела. Все там выступают и зарабатывают. Но не я. Мне не удаётся даже свой юбилей там устроить. Когда я прошу об этом хозяйку салона, я не слышу от неё подтверждения того, что будет мой вечер или хотя бы часть вечера я смогу спокойно почитать свои стихи, не торопясь. Везде одно и тоже. Я невидимка, неслышимка, я никому не нужна.

21 апреля. Снится женщина, устроившая всем встречу с Бродским. Я его не вижу, но чувствую его присутствие. Наконец, он садится рядом со мной, я ем семечки без кожуры и думаю о том, почему эта женщина не просит его почитать стихи. Я почти обнимаю Иосифа, так как он совсем близко от меня сидит. Чувств к нему нет никаких, но память о давних встречах с ним наяву в Москве, присутствует во мне.

Врач написал мне, что помОлится обо мне. Как это трогательно, как я благодарна ему.

Была у подруги, она была несколько отчуждённой. Что у неё на уме?

22 апреля. Дневник я пишу вечером, иногда так устаю, что решаю заполнять его утром, а утром плохо помню день вчерашний.

Мы с моей молодой приятельницей И. гуляли в парке под её зонтом. Ноги мои промокли.

Она поёт на концертах, танцует, в том числе и на балах в красивых платьях, ходит на занятия балета. Часто ездит за границу. Она тиха, не настырна, у неё нежный голос, рыцарский профиль, она красиво одета, любит шляпы. Она не работает. Меня это удивляет.

23 апреля. Незнакомые люди в моём сне благоустраивали кухню. На стене была моя роспись, мне надо было её подправить.

Послала вчера письмо моему знакомому поэту, мы встречались в салонах, я написала ему о нём, о его невозмутимости, таинственности, о невозможности дружить с ним. Он не ответил мне, как это он обычно делает. Если же он отвечает, то очень лаконично. Боюсь, что он плохо ко мне относится. Он месяцы назад  написал мне, что он никого не ненавидит, Познал ли он себя? Добр ли он?

Опять думала о том, что мне суждено было жить одной, без родителей, с чужими людьми, не совсем здоровыми в психическом плане. Папа редко виделся с моим братом, не знал свою внучку, дочь брата. Почему у нас такая нескладная семья? Странно всё это. Не я одна пострадала. Брат мой с 14 лет жил один, столовался у своего друга.

24 апреля. Во сне я почистила и варю картошку, слышу резкий звонок, от которого просыпаюсь.

Мой приятель молодости плохо реагирует на мои стихи, считает их слабыми, восхваляет поэтессу Г. Умывакину, стихов которой не сыщешь в интернете.

25 апреля. Сон о том, что я нравлюсь мужчинам.

26 апреля. Непогода, холод, дождь. Читала книгу о королевской семье английской.

Переписываюсь с Саней, он знаком с моей приятельницей в Питере Люсей Поленовой. Стихи имеют вкус, хороший слог, в них много чудесного юмора.

Звонил мой родственник, двоюродный брат моей племянницы, звал меня на свои вечера. Я обрадовалась. Он интересный, мыслящий поэт.

27 апреля. Мне снилось, что я принимаю два посвящения. Перед пробуждением я вижу две половины, полукруга, они показаны неровно, я должна их соединить.

Узнала новости о второй жене Вити Мамонова. Написала их Саня, я думала, что это мужчина, Саня оказалась женщиной. Она ходит в гости к Люсе Поленовой-Мамоновой, сделала ей скайп. Когда-нибудь поговорим с Люсей.

28 апреля. Снились незнакомые тётушки, место было присутственное, но творчества не было, стихи не читались.

Кто не грешен на Земле?
Друже всех, дай руку мне,
ТЫ веди меня туда,
Где стада, луга, вода

Вместо всяких там метро,
Баров, пабов и бистро,
Вместо всяких подземелий.
Мы в метро уж поседели

И оглохли, спора нет.
Не на нём сошёлся свет.

Там синеет дальний лес,
Свежесть, красота окрест,
Можно там бродить босым
По тропинкам столбовым

Вместо всяких там дорог.
На плече моём спит бог.*
Ты веди меня, где вереск,
Кипы тоненьких стволов.
Я не знаю, где здесь ересь.
Кто ТЕБЕ служить готов...

(28 апреля 2016 г.)

Навестила своего больного друга Андрея. Он изменился, лицо неузнаваемое, он вял, не контактен. «Ты хочешь поправиться?», - спросила я его. «Хочу», - ответил Андрей. В таком случае нужна воля к жизни, усилия. Предпринимает ли он их внутренне? Молится он мало. Жена Оля поставила ему иконы.

После занятий на Алексеевской гимнастике я устремилась на вечер моего родственника в библиотеку Вересаева. Я опоздала. Поэт, в честь которого был устроен вечер, говорил хорошие слова, потом был свободный микрофон. Я вышла в фойе, мою дорогу пересёк незнакомый мужчина. Он спросил меня, можно ли со мной поговорить. «Нужно», - сказала я. «Вы поэтесса?», - спросил он. «Я поэт», - ответила я.

Он в быстром темпе читает мне свои стихи, они трагичны. Жизнь его не благополучна, он болен. Лечит его маг, земляк, поэт показал мне его телефоны на визитной карточке. Я спросила его, почему он ко мне обратился. «Я всё увидел в Ваших глазах, они говорят о многом», - ответил он. Сказал, что я прекрасный человек. Зачем?

Он противоречив, сначала хотел уйти, потом остался. Я рассказала про свой раненый палец. Он сказал: «Поблагодарите Бога». Показал мне свой некогда повреждённый мизинец. Он у него болел год, потом выпрямился. Он верит в Бога, но не крещён, нет, очевидно, потребности.

«Надо быть с Христом», - сказала я, может быть, зря. «А я всегда с Ним», - заметил он. «Бог и дьявол неотъемлемы», - высказался он. Такие слова меня смущают, хотя в Библии сатана являлся Богу в связи с праведностью Иова.

В его стихах интересные мысли. Я преподала ему, как надо читать стихи, он читал быстро, не соблюдая правил.

Встретила режиссёра Сашу Солопова. Он читал стихи Мандельштама. Я подарила ему литровую банку яблочного варенья.

Поговорила ещё с одним поэтом. Выяснилось, что он друг Володи Оксиковского, Володя положил на музыку стихи этого поэта. Поэт включил запись песни, я узнала с радостью голос Володи, сказала, что Володя гений, что мы давно с ним знакомы. Фамилию свою поэт мне отказался сообщить.

Потом мы читали свои стихи. Ко мне подлетела молодая женщина: «Вас можно приглашать куда-нибудь?», - спросила она. «Нужно», - опять сказала я. Мы обменялись телефонами.

Первый поэт, окликнувший меня, взял номер моего домашнего телефона и два раза куда-то исчезал. Я одна пошла к метро.

мой рисунок - Костя Кузьминский.