Телефон Доверия

Виктория Подойникова
     В этот прекрасный день ничего не предвещало беды. Как обычно, вернувшись из школы домой, я разогрела обед и, наспех перекусив, отправилась делать домашнее задание. За окном ярко светило солнце, во дворе были слышны звонкие детские голоса. «Сейчас быстро управлюсь с домашкой и пойду на улицу, погода - чудо!» - подумала я, одновременно пытаясь разобрать, что же хочет от меня автор задачника по алгебре, и размышляя о том, как "люблю" точные науки! Сидишь над ними до позднего вечера, а "воз и ныне там"... . К тому же задачка была из «любимых» - на скорость, типа «Из пункта А в пункт В одновременно вышли два пешехода»…  Кинув взгляд на часы, я ахнула – 16:30. А у меня еще ничего не решено…

Внезапно в комнату вошла бабушка - она молча прошла и села на диван. Тут зазвонил телефон. «Оля» - высветилось на дисплее. Все ясно, подруга уже все сделала и решила позвать меня на прогулку. Скинув входящий вызов и отправив sms с текстом «Перезвоню, чуть занята!=)», я углубилась в содержание учебника…

…из забытия вывел повышенный тон бабушки, которая, как оказалось, обращалась ко мне. Не понимая, чем был вызван назревший конфликт, я обернулась. Что-то внутри подсказывало мне молчать, спокойно выслушивая не очень понятные обвинения в свой адрес. Что ж, возраст все же делает свое дело, как-никак, пожилой человек... «Тихо, Вика, тихо» - про себя шептала я, пытаясь собраться с мыслями… Но минут через пятнадцать мои нервы не выдержали, и, взяв учебник и тетрадь, я ушла на кухню. В голове царил бардак, мысли спутались, и лишь обида, свернувшись длинной черной полосой, комом застряла в горле, не давая ни вздохнуть, ни заплакать… Сил не было. Слёз, впрочем, тоже. Да и плакать в данной ситуации было неуместно – человека, готового понять и выслушать на тот момент рядом не было.

Я была одна. В кухне, в квартире, в мире…

     В прихожей послышались шаги, и входная дверь с шумом захлопнулась. Бабушка ушла. Приоткрыв дверь, я вышла в прихожую и посмотрела в зеркало. Слез, по-прежнему, не было… Остались только боль и чувство несправедливости, смешавшееся с обидой.  А в мыслях током бил лишь один вопрос: «За что?»
Вернувшись в комнату, бессильно опустилась на кровать. Часы пробили 17:00, но мне уже было абсолютно всё равно... Совершенно не осознавая, что делаю, я взяла в руки телефон - старого доброго друга, машинально перелистывая список контактов и понимая, что жаловаться кому-либо бессмысленно и бесполезно… В памяти отчетливо всплыла картинка: вот около кабинета литературы я рассматриваю забавный плакат, посередине которого алыми буквами виднелась надпись: «Позвони - здесь тебе помогут. Анонимно. Круглосуточно. Бесплатно»… Да и цифры были легко запоминающимися... Не помню, как набирала этот номер… Помню только телефонные гудки, каждый из которых отдавался в сердце оглушительным ударом… И столь неожиданный ответ на том конце провода, к которому, как ни странно, я совсем не была готова:

- «Телефон Доверия», здравствуйте…

     На мгновение мной одолело оцепенение. С одной стороны, захотелось излить этому незнакомому человеку то, что накопилось и нестерпимо ныло где-то внутри… А с другой – положить трубку, и сдержать все в себе, дождавшись ночи, где оставшись наедине со своими мыслями, и, пытаясь сбросить накопленный за день негатив, я наконец стану сама собой, подарив слезы, под мягкий свет луны, безмолвной подружке-подушке… Но боль обиды была сильнее мыслей, поэтому, переборов свой страх, я только и смогла вымолвить:

- Здравствуйте…

Обретя слушателя, заплакать уже не составило особого труда. Слезы лились сами, не переставая; лились, освобождая внутри место душевному спокойствию и комфорту…

     На линии повисла тишина. Моя невидимая собеседница поняла, что мне нужно освободиться от того, что нестерпимо гложет душу изнутри… Спустя несколько минут, я наконец выплакалась и нашла слова, чтобы описать свое состояние и чувства.. И о, чудо! В ответ не последовало резких замечаний и критики, меня не осудили… Наконец, меня смогли понять… И, наверное, в чем-то даже – простить... Сложно общаться с человеком, не зная его имени... Спросить, как зовут обладательницу столь приятного, успокаивающего голоса было не сложно. Именно так, узнав, что её зовут Елена, и назвав, как зовут меня, совершенно искренне, не придумывая себе псевдонимов, произошло наше знакомство...

Волшебный разговор продолжался чуть более сорока минут.
За это время я успела полностью успокоиться, и уже совершенно спокойно сидела, выводя на бумаге столь простое, но такое необычное и ставшее родным для меня за этот короткий промежуток времени имя – «Елена»… Я была бесконечно благодарна этому незнакомому человеку, с которым только что поделилась столь тяжелой для меня темой…

     Звонок завершился теплым прощанием, без обещаний услышаться вновь… Но Судьба, как известно, распределяет все по-своему: набрав заветный номер спустя несколько дней, уже в хорошем настроении и приподнятом расположении духа, я вновь попала на Елену. Она меня узнала… Впрочем, как и я её: услышав голос один раз, испытав при этом благодарность и самые теплые чувства, после уже невозможно спутать его ни с каким другим голосом... Безусловно, в этот раз разговор тек уже в совсем другом направлении... Но это не так важно... Важно то, что спустя почти четыре года, мы поддерживаем связь, даже несмотря на то, что были моменты, когда перерыв в общении достигал более, чем полгода… И каждый раз, совершенно случайно, позвонив, я попадала на человека, которого никогда не видела, но который знал обо мне больше тех людей, с коими я общалась на протяжении довольно-таки длительного времени, встречаясь чуть ли не каждый день...

     Часто, обдумывая «интересную» историю нашего знакомства, я благодарна бабушке за сложившийся в тот день конфликт. Смотря на мир более осознанным взглядом, покинув город, в котором родилась и выросла, уже живя самостоятельной жизнью, порой удивляюсь - ведь Бабушки уже нет. Все осталось в прошлом, и ничего не повторится из того, что было... Другая жизнь, другая обстановка, другие люди. Но и сейчас Елена чудом оказывалась и оказывается рядом в тех ситуациях, когда оставляет даже надежда…

     Человек, находящийся на расстоянии телефонного звонка, почти за 4 года стал родным человеком, даже несмотря на то, что мы ни разу не встречались... Зная мое прошлое, настоящее, планы на будущее, мысли, суждения, - Елена была и остается рядом, освещая дорогу жизни теплым, ярким и негасимым огоньком своей большой, открытой, чистой Души...   

Спасибо, дорогой Друг!
За тепло общения, за понимание и проявление заботы, когда это так необходимо...
Спасибо за поддержку – именно она в тяжелые минуты дает желание жить…
Спасибо за подаренную веру – в людей и в этот мир…
Спасибо за то, что Вы есть…
Спасибо за всё-всё-всё…

     Это так сложно произнести вслух… И поэтому – спасибо Вам, Елена, за возможность изложить это в виде ма-а-ленькой истории на долгую-долгую память.

***
Порой случайно встретишь человека,
А после - он становится родным...
Потом благодаришь судьбу за это -
И серый мир становится цветным...

В который раз ведь в этом убеждаюсь -
Судьба людей не сталкивает зря...
И если в чем-нибудь я ошибаюсь -
Поддержите, направите всегда...

Участие и нежность в трубке слышу,
(И пусть довольно часто Вам звоню)...
Поэтому - спасибо за поддержку
Я правда всей душою Вас ценю...

Спасибо за заботу и терпенье...
Спасибо за внимание, добро...
И солнечно становится на сердце,
Когда есть те, кому не все равно...

Мне очень сложно выразить словами
Все то, что можно лично рассказать:
Что снова Вам безмерно благодарна -
И вновь могу любить, творить, мечтать...


© Copyright: Подойникова Виктория, 2016
Свидетельство о публикации №116092400918

15.07.2016