Под сенью сакуры. Глава 5

Эйрэна
  Начало:

  http://www.proza.ru/2016/07/13/1372


  Предыдущая глава:

  http://www.proza.ru/2016/07/15/330



                Здесь когда-то замок стоял...
                Пусть мне первый расскажет о нем
                Бьющий в старом колодце родник.
                (Басё)
 

  Карасума почти достиг побережья, когда зарядил дождь. Он не прекращался целый день, вымочив до нитки воина, и продолжился вечером.
  Самурай укрылся в развалинах древней крепости, чьи стены видели былое величие, пока не пали под натиском завоевателей. Люди это были, или демоны, теперь сложно было сказать. Но, тем не менее, в руинах можно было укрыться от дождя. Огонь разжечь было не из чего, но закалённому самураю было не привыкать обходиться малым, и он попытался заснуть, отыскав самое сухое место под остатками стен. Сон не шёл, и Ворон просто отдыхал в полудрёме.

  Пробил третий час быка. Карасума услышал звуки там, где он видел заброшенный колодец. Протяжный стон разнёсся по руинам, а вслед за ним дикий хохот. Осторожно выглянув из-за стены, Ворон увидел, что над остатками колодца в воздухе парит призрачная женская фигура.
  Лицо её было спрятано под белой маской, на которой сквозь прорези для глаз струились кровавые слёзы. Очертания угадывались до пояса, дальше белое погребальное кимоно ниспадало свободно, будто у привидения не было ног. Юрэй пыталась улететь, но будто что-то держало её, не давая покинуть это место.

  Призрак стонал, выл, потом начинал дико хохотать от бессилия. Но ничего не помогало – неведомая сила приковала призрачную фигуру к развалинам колодца.
  Стон прерывался лишь проклятиями:

- Урамэсия! Будь ты проклят, Идзиваруна! Пусть мучения твои продлятся вечно!

  До рассвета слышны были стоны юрэй, а с первым лучом солнца прекратились. Исчезла и призрачная фигура над колодцем. Карасума знал, что ничем не сможет помочь юрэй. Она освободится лишь тогда, когда возмездие свершится над тем, кто повинен в её смерти.
  Идзиваруна – это имя повторяла призрачная девушка столько раз, насылая проклятия, что оно врезалось в память. Где-то Ворон уже слышал его раньше, он был уверен. Сожаления о прежнем времени, полном стремления достойно служить дайсё Шиномори, кольнули сердце. Тогда у него был смысл жизни, была семья, была любимая.

  И Карасума осознал, что он был так ослеплён жаждой мести, что даже не узнал имени врага. Того, под чьими знамёнами шли завоеватели, того, кто указал направление приспешникам, растерзавшим его мир. Будто пелена пала с глаз, слепое желание мстить обретало силуэт. Осталось выяснить, кому принадлежит этот силуэт…

  Третий час быка - с 2 до 2:30 ночи.

  Идзиваруна – злой, вредный.


  Иллюстрация из Интернета...


  Продолжение:

  http://www.proza.ru/2016/07/15/1652