Битва недочеловеков с перечеловеками

Лариса Павлович 2
   В мировой истории всегда было большое разнообразие наций и религий, и каждая стремилась возвыситься над другой. Арии презирали неариев, древние греки всех остальных называли варварами, римляне, чувствуя свою силу, презирали всех остальных, в том числе и греков, жители древней Индии презирали людей из низших каст, а иностранцев вообще приравнивали к неприкасаемым, тем, кто вне каст вообще. Японцы презирают всех остальных, будь то даже братья по жёлтой расе китайцы, корейцы или филиппинцы. Евреи ещё в древности отделили себя от остальных, презираемых ими гоев, на почве своей богоизбранности, американцы уже давно считают себя высшей расой, ИГИЛовцы ни в грош не ставят не мусульман, да и среди мусульман они словно перечеловеки на фоне недочеловеков. Так было всегда, и только современная Европа, потеряв бдительность, провозгласила политику толерантности. Мол, все равны, придите и примите наши ценности. Очень странно, в числе недочеловнков оказались, по мнению Европы и Америки, не какие-нибудь азиаты, а белые арии, русские.

   Русским до сих пор не доверяют, потому что подозревают, что идеи коммунизма у нас все ещё в крови. Примешь русских за человечков, а они, глядишь, и навяжут свои недочеловеческие идеи перечеловнкам, то есть жителям благополучных и развитых стран. Поэтому нас принято держать на расстоянии: в западном мире "перечеловеков" мы никогда не станем своими.

   У человека и перечеловека совершенно разное отношение к недочеловекам. Перечеловек считает себя в праве уничтожить недочеловека, забрать его территорию или ресурсы, сделать его рабом. Он не тварь дрожащая, он право имеет! (Обычно слаборазвитых странах как раз много территории и природных ресурсов, а высокоразвитые страны малы по размерам и бедны полезными ископаемыми. Из них большими размерами отличаются лишь бывшие колонии: Америка, Канада и Австралия). Психология перечеловека - это психология наглого хищника. На ней держались все захватнические войны и колониализм. Вспомним, как истреблялись европейцами американские индейцы, как порабощались Индия, Китай, вся Юго-восточная Азия. Европейские перечеловеки разбогатели за счёт природных и человеческих ресурсов недочеловеков.

   И совсем другим было отношение русских к тем странам, которые отставали в развитии. Русские никогда никого не грабили и не порабощали, наоборот, они хотели дотянуть бедных и отсталых до своего уровня. Петр 1 построил флот не для грабежа богатых заморских колоний, а для культурного общения с народами Европы, и для познания мира через путешествия и географические открытия. Исключение составляет лишь поведение русских во время сталинских репрессий, когда переселялись и репрессировались целые народы, но это вина не русских, а лишь их кровожадного  и нерусского лидера-недочеловека и ложных идей.

   Русские, между тем, никогда не считали себя ни недочеловеками, ни перечеловеками. Их исторической миссией было укрощать и стягивать вниз зазнавшихся перечеловнков (Гитлер, Наполеон и другие) и дотягивать до человеческого уровня отсталых "недочеловеков", то есть бедные развивающиеся страны. СССР много лет строил заводы, фабрики и плотины в различных отсталых республиках, подкармливал многочисленные цветнопопые нации кредитами, учил их в своих институтаз, строил им всякие металлургические заводы и помогал в их войнах воинами и вооружением. Россия как раз и расположилась между перечеловеками и недочеловеками, оттого она чужая и тут, и там. Её не признают, за редким исключением, ни перечеловеки, ни недочеловеки, и даже близкая по крови Украина отвернулась.

   Бывают времена, когда отношения между человеками и всеми другими обостряются, а в другие времена эта вражда затихает. В благоприятные времена весь мир словно объединяется для взаимодействия и обмена. Например, послевоенное время было временем расцвета Советской России и расширения её влияния в мире бедных и развивающихся стран. Вся Восточная Европа, Куба, Северная Корея, Вьетнам, Китай - всех русские хотели приобщить к своей идеологии и сделать "человеками". И только перечеловеки, то есть жители развитых стран, презирали эту идеологию равенства, и относились к нам, человекам, даже хуже, чем к недочеловекам.

   Вспоминая прошедшее столетие, можно выделить только три относительно счастливых и плодотворных в культурном плане десятилетия: это пятидесятые, шестидесятые и семидесятые годы. В это время человечество действительно шло вперёд, а не крутилось на месте или не занималось самоуничтожением. Толчок к будущему расцвету дало окончание Второй мировой войны, которое повлекло за собой новый мировой порядок, распад колониальной системы, а также всплеск рождаемости, сексуальную революцию и ускоренное развитие науки и техники. Даже проигравшие в войне страны почти ничего не потеряли, кроме своих амбиций, и после войны быстро затянули свои раны. (Далее будет немного скушноватое описание, его можно пропустить, так как это писалось ещё до теракта в Ницце, и можно читать с абзаца "Революция в России...)

   Рассмотрим 19 век и проведем параллели с 20 веком. В 1855 году умер реакционер Николай 1, и на смену ему пришёл реформатор Александр 2. Параллель: в 1953 г. умер тиран Сталин, и его сменил реформатор Хрущев. Александр 2 амнистировал декабристов и Достоевского, уже 10 лет пребывающего на каторге и в ссылке, и творчество писателя расцвело в 60-е годы прошлого века и далее. В СПб при Александре 2 начался также строительный бум, так как после крестьянской реформы в столицу хлынул простой народ и всевозможные разночинцы. При Хрущёве тоже многие были амнистированы и начался строительный бум, понастроили множество хрущёвок, и многие россияне решили свой жилищный вопрос. Одним словом, все оживает весной, и 50-е годы - это ранняя весна, оттепель, 60-е - бурная весна, самое крутое время, сексуальная революция, рок и т.д., 70-е годы - поздняя весна, первые признаки надвигающкгося упадка.   
   
   После войны резко вырос уровень жизни в Европе и Америке, не отставала также и Азия. Сколько было во всем веселья и кайфа! Индия, освободившаяся от колониализма в 1947 году, также начала усиленно развиваться, и за почти 70 лет свободы смогла построить современную экономику. Не знаю, нужен ли был нашей планете такой гигантский экономический рост, ведь вслед за наукой и экономикой рванул и рост народонаселения, оно начало безудержно и почти повсеместно расти. Причиной роста явились успехи медицины, преодоление главных болезней, которые прежде косили человечество, выросла также продолжительность жизни людей. Правда, население прирастало в основном за счёт Африки и Азии, где женщина традиционно не работает и может смотреть за детьми. В западных же странах и в России женщины стали работающими, поэтому о приросте населения речь не шла.

   Но главным достижением 60-х 70-х годов был расцвет науки, культуры и личности. Это было время гигантов, великого поколения, которое родилось незадолго до войны или немногим после неё. Кому удалось застать это великое время, тот помнит его особую теплоту и его особые вибрации роста, расширения, яркого самовыражения и гениальности во всем. Всех выдающихся имен  невозможно перечислить, но даже если взять общий портрет жителей той эпохи, то мы увидим, что каждый тогда обладал своим лицом и был по-своему уникален. Личности были повсюду: в кино, в мире моды, на эстраде, в искусстве, в науке, в политике, и даже террористы тоже были личностями и проживали свою жизнь ярко, ради какой-то сверхценной идеи, а не потому, что за спиной беспросветность, безработица и нищета. И даже тираны в то время были яркими, чего стоит один Муамар Каддафи, туда же добавим Саддама Хусейна и Мао Цзедуна.

   Чего также стоили такие имена, как Гагарин, Королёв, Че Гевара, Джон Кеннеди, Мерлин Монро, Битлз, Роулинг Стоунз, Элвис Пресли, Челентано, индийские актёры 60-х – 70-х Радж Капур, Хема Малини, Амитабх Бачан, не говоря уже об актерах советского и  вообще мирового кино той эпохи. В Афганистане в то время жил великий певец и композитор Ахмад Зоир, убитый в 1980 году, которого мало знают в России, но который оставил большой след в музыке Востока. Мало кто из великих пережил 80-е годы: распались Битлз, погибли от рук убийц, пьянства и наркотиков такие гиганты, как Высоцкий, Джон Леннон, Элвис Пресли, Джо Дассен, и только Фредди Меркьюри как последний из великих дожил до 90-х, скончавшись от СПИДа.

   В то время вообще создавались шедевры, и даже простая песенка могла стать классической, как, например, та французская мелодия, которая сопровождала прогноз погоды в программе «Время» и долго не сходила с экранов телевизоров. Когда смотришь фильмы тех времён, то как будто кожей чувствуешь вибрации того великого времени, когда создавались такие комедии, как «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию»: то было великое время, великие личности, до которых нам не дотянуться в наших нулевых и две тысячи десятых годах, времени безликости и убогой борьбы людей за существование.

   Итак, что же произошло в конце 70-х годов? Что заставило ту яркую и пышную весну увянуть, так и не превратившись в прекрасное лето? Что сломало этот послевоенный кайф? В СССР в конце 70-х начался брежневский застой, а в Штатах тоже началось снижение уровня жизни населения.  Сведения, почерпнутые мною из американского документального фильма, говорят о том, что с конца 70-х годов роста и развития для среднего класса больше не было. Чтобы поддерживать прежний уровень жизни, американские домохозяйки пошли на работу, затем увеличилась продолжительность рабочего дня, и многие работали уже не на одной, на 2-3 работах, либо брали сверхурочные. Потом пошли в ход кредиты, и к началу 21 века рост доходов наёмных рабочих и среднего класса снизился. Зато выросли доходы горсточки миллиардеров, всяких топ-менеджеров и директоров.  Их не обложили даже прогрессивной системой налогообложения, так как, например, сфера финансирования обложена в Америке всего 15%-ным налогом, а в ней-то и крутятся основные капиталы. Пропасть между богатыми и бедными стремительно увеличивается, как в Америке, так и в России. Огромные монстры пожирают малый и средний бизнес, а правительство бездействует. В мире нагнетается внутренняя и внешняя напряженность, и это не сможет плавно перейти в какой-то новый рост и процветание.

   Вспомним, что было в начале прошлого века: напряжение в мире нарастало, пока не переросло в Первую мировую войну и в Февральскую и Октябрьскую революции в России. Ломка старого мира началась как раз в десятые годы прошлого века, и от нынешних 10-х готов ничего хорошего ждать не приходится.

   Революция в России была попыткой установления социальной справедливости, попыткой разрушения пропасти, которая отделила богатых от бедных. 10-е и 20-е годы прошлого века вспоминаются как мрачная, холодная зима, время жестоких и кровавых разборок, которые породили волну, возвратившуюся к нам в 40-е годы прошлого столетия. Как вы помните, тогда в Германии поднял голову фашизм, объявивший недочеловеками и людьми второго сорта почему-то белых европейцев-славян и по сути европейцев-евреев (по крайней мере, не уступающих по уму европейцам), и вместо того чтобы истреблять каких-нибудь цветных недочеловеков, белые начали истреблять белых.

   Почему они не объявили недочеловеками, например, арабов, нехристиан, застрявших в средневековье и не давших миру ничего, ни одного открытия ни в науке, ни одного шедевра в культуре (за редким исключением)? Почему-то фашисты их оставили в ряду человеков, и недочеловеками стали славяне и евреи, так много давшие миру в культурном плане, и в плане научных открытий. Трудно себе представить, что какой-нибудь араб первым полетел бы в космос или открыл бы таблицу Менделеева. Может быть, потому, что мы просто территориально были ближе, чем арабы или китайцы, или жители Африки, Новой Зеландии или Индонезии?

   Германия до сих пор, если честно, так и не признала нас человеками, зато пустила главную угрозу для себя, арабский мусульманский мир, в своё лоно. (Замечу, что не все мусульмане – арабы, среди них есть и арии, например, Иранцы, люди высокой культуры, которые никогда не станут террористами, и много замечательных мусульман есть и у нас в стране). Это означает, что недочеловеков искали не там, и очень скоро Германии и Европе придётся это почувствовать на себе. И тогда только Россия чем-то сможет помочь, но скорее всего это, как всегда, не оценят.

   Итак, на протяжение всей мировой истории, одни нации, считая себя перечеловеками, нападали на другие, по их мнению, недочеловеческие, и только русские всех пытались примирить и осчастливить.

   Теперь горсточка перечеловеков, считающих других недочеловеками, душит нас санкциями и навязывает нам различные режимы и правителей. И горсточка недочеловеков, считающая себя перечеловеками, режет головы людям, как баранам, давят их грузовиком, и рвётся к тому, чтобы покончить с остальными.
   
   Десятые годы - это поздняя осень, они не могут не окончиться кровавой зимой, как и было в прошлом веке (но нынешняя бойня будет гораздо страшнее), и, по крайней мере, до тридцатых годов ничего хорошего нам ждать не приходится. Потом обязательно выглянет солнце, возможно, освещая планету, уже изуродованную ядерным апокалипсисом.

   Ну а что касается России, её может спасти только духовность. Всё то недочеловеческое, что в нас есть, должно уйти и уступить место человеческому. История не может больше нести на себе бремя недочеловеков, считающих себя перечеловеками, и наоборот. Она обязательно его сбросит.

   Проблему недочеловека, или твари дрожащей, поднимала ещё русская литература, начиная с Достоевского. Раскольников решил проверить себя на сверхчеловечность и убить, по его мнению, недочеловека: старушку-процентщицу. В результате он понял, что сам был лишь недочеловеком. А вернее, он был ЧЕЛОВЕКОМ, которому неприемлемо быть ни жестоким перечеловеком, для которого люди лишь мусор и хлам, ни недочеловеком, тварью дрожащей, о которого все вытирают ноги.

   Не в этом ли величие русского человека, чтобы оставаться ЧЕЛОВЕКОМ? Не лезть в сверхлюди и не жить за счёт недочеловеков, как это делали, например, развитые западные страны в период колониализма. После распада колониальной системы Россия первой подала руку многочисленным бедным странам, жертвам колониализма: Индии, Кубе, даже Монголии мы выдавали какие-то бешеные кредиты, которые нам до сих пор не вернули, и никогда не вернут.

   Россия должна показать миру спасительный срединный путь Человека. Кстати, перечитав роман Достоевского в зрелом возрасте, я изумилась его концовке: в конце романа, отсидев в тюрьме, Раскольников не раскаивался в том, что убил старушку, а сожалел лишь о том, что бремени убийства не вынес. Вот если бы вынес, это был бы совсем другой роман... Тогда бы Раскольников стал успешным перечеловеком, каких полно в наше время: жестоких, гребущих только под себя, не умеющих делиться и сострадать хищников. У Достоевского он стал неуспешным человеком, что гораздо лучший исход на самом деле, чем если бы он стал успешным перечеловеком, или суперменом.
 
   Итак, приближается борьба недочеловеков и перечеловеков всех мастей между собой. И пока они будут бороться и взаимно уничтожать друг друга, землю, скорее всего, наследуют оставшиеся в живых истинные человеки. Человек - это звучит гордо, и Россия ещё покажет всему миру величие настоящего человека.
   
    Позвольте мне на этой оптимистический ноте закончить без указания источника оптимизма.