Высоко в горах

Артем Малахов
________________________________________________

- Коммерческое использование пьесы возможно только с письменного разрешения автора.
Адрес эл. почты: malahovart@inbox.ru

- О некоммерческом использовании материала (студенческие, детские, молодежные театры и пр.), просьба, сообщать автору по адресу: malahovart@inbox.ru
______________________________________

Постановки:

• Театр кукол им. А.К.Брахмана (2016)
_________________________________________________

Артем Малахов

ВЫСОКО В ГОРАХ
(пьеса для театра кукол и самых маленьких)

Действующие лица:
Первый грузин
Второй грузин
Третий грузин
Ослик
Шакал
Петух
Ёж
Кабан


Картина первая

Первый: Где-то высоко-высоко. Далеко-далеко. Где горы касаются солнца. Жил один очень маленький птичка!
Второй: Осёл!
Первый: Кто? Я - Осёл?!
Второй: Не птичка, а Осёл!
Первый: Где?
Второй: Ну, высоко-высоко, далеко-далеко. Где горы касаются солнца. Жил маленький Осёл!
Первый: Слушай, а зачем ты меня перебиваешь?
Второй: Ты не ту историю начал рассказывать!
Первый: А зачем мы рассказываем?! Давай покажем!
Второй: Давай покажем. А вы смотрите!

Картина вторая

Ослик: Как же жарко сегодня. Солнце, ты сегодня еще жарче, чем вчера! И как же хочется пить. Да и кувшины с водой такие тяжелые. Эх, может встречу кого-то по дороге, вот у него и попрошу хотя бы глоточек воды.

(появляются грузины)

Первый: Да, помню то лето. Солнце – как раскаленный уголь! На небе не облака. Всё и все ждали с нетерпением дождь, а дождя все не было…
Второй: А вода была на вес золота!

Картина третья

Петух: Ку-ка-ре-ку (кашляет). Совсем в горле пересохло! Ой, как же там мой подсолнух?! Бедняжка, ты, наверное, совсем засох?! Сейчас, сейчас я тебя полью!
Ослик: Уважаемый! Не могли бы вы мне дать глоток воды. Уж больно пить хочется!
Петух: В такое жаркое лето вода на вес золота! У меня её и так очень мало. Настолько мало что – вот, даже подсолнух засох. Нет, не дам (поливает подсолнух). Слушай, а что у тебя в кувшинах?
Ослик: Вода!
Петух: Вода?! Ах, ха, ха! У него в кувшинах вода, а он у меня просит… Там вода, а он…(заливается от смеха). Какой же ты глупый, недаром Осёл!!! Вот насмешил!!! Курам на смех! Точно, пойду им расскажу!
Ослик:  Послушайте…дело в том…

(появляются грузины)

Первый: Ой, какой жадный Петух оказался! Воды пожалел!
Второй: Да, нет. Он совсем не жадный!
Первый: Жадный! Очень жадный!
Второй: Нет, я тебе говорю!
Первый: Знаешь, пусть они сами решают какой он был! Жадный или нет!

Картина четвертая

Шакал: Жарко то как. На небе ни облака. Это хорошо! Теперь вода на вес золота. А у меня её очень много. Так сейчас умоюсь, попью и ещё раз проверю свои запасы.  Хотя нет, не буду умываться, а то воды меньше станет. Да, только попью. Нет, и пить не буду. Лучше так, просто посижу.
Ослик:  Добрый день, друг. Я слышал у вас много воды? Дайте мне всего глоток. Очень пить хочется.
Шакал: О какой! А ты мне, что взамен?
Ослик: К сожалению, мне нечего вам дать.
Шакал: А если ты хорошо подумаешь? Может, вот эти кувшины?
Ослик: Кувшины? Нет, кувшины не могу!
Шакал: Интересно, интересно… А что там у тебя?
Осел: Понимаете, у меня там вода…
Шакал: Что? Вода?! Вода!!!! Слушай, отдай мне кувшины? А я тебе тогда дам не один глоток воды, а целых два!
Ослик: Спасибо, но я пойду! Мне нужно спешить!
Шакал: Погоди, друг! Ну, хочешь три глотка воды?
Ослик: Извините, мне пора!
Шакал: Так и быть – три с половиной! Это мое последнее слово. Постой же!

(появляются грузины)

Первый:  Какой же хитрый этот Шакал!
Второй: Ничего он не хитрый!
Первый: Ещё какой хитрый!
Второй: А я говорю не хитрый!
Первый: Хитрый!
Второй: Нет, не хитрый.
Первый: Слушай, пусть они сами решают хитрый он или нет!

Картина пятая

Ёж: Ну вот, последнюю воду вылил. Сейчас буду суп варить.
Ослик: Простите, что отвлекаю. Не могли бы вы мне дать один глоток воды, очень пить хочется.
Ёж: (смотрит на осла потом на котелок) Ты себя видел?!
Ослик: А что со мной?
Ёж: Ты вон, какой большой, а котелок вот такой маленький! И вообще у меня это последняя вода и поэтому я очень злой, давай уходи поскорее!
Ослик: Я не могу поскорее, у меня кувшины с водой очень тяжелые!
Ёж: Что? У тебя у самого в кувшинах вода, а ты… Решил меня обмануть! Вот теперь я точно разозлился. Сейчас же уходи пока я тебя не проучил!..
Ослик: Послушайте, дело в том…
Ёж: Не зли меня ещё больше, я и так сегодня злой больше обычного! Уходи!

(появляются грузины)

Первый: Какой злой этот ёж оказался!
Второй: Да нет, совсем он не злой!
Первый: Злой, я тебе говорю!
Второй: Нет!
Первый: Злой!
Второй: Нет!
Первый: Что ты своё мнение нам навязываешь, пусть сами решают злой он или нет.

Картина шестая

Кабан:  Грустно. И жарко. Жарко и грустно. А всё потому что на небе ни облака, ни тучки! Значит, дождя сегодня снова не будет, а значит и грязи тоже! О, грязь! Как я скучаю! Ты такая грязная, грязная прегрязная! Грязнее тебя никого не сыскать. Вот те раз, ведро! Кто поставил тут ведро с водой? Эй! Кто поставил тут ведро? А это же я поставил! (перевернул ведро, всплеск радости) Грязь! Грязь! Грязь! Обожаю грязь!
Ослик: Уважаемый, не могли бы вы мне дать глоток воды. Я целый день в пути. Очень пить хочется!
Кабан: Что? Воды? Конечно! Друг мой, конечно я вам дам воды! Ой, а её больше нет! Зато есть грязь (радуется). Давай вместе лежать в грязи! Это так здорово!
Ослик: Как-нибудь в другой раз, а сейчас я спешу.

(появляются грузины)

Первый: Ой, какой глупый кабан оказался!
Второй: Ничего он не глупый!
Первый: Глупый-глупый!
Второй: Нет, совсем не глупый.
Первый: Хватит спорить со мной все время! Я сказал он глупый! И вообще вон, пусть они сами решают глупый он или нет.

Картина седьмая

Ослик: Ну, вот я и пришел! В чем-то они, наверное, были правы. Конечно, я Осёл, может даже и глупый, но никак не хитрый и уж точно не жадный. Это вода не для меня. Эта вода для дерева (поливает дерево). А дерево – оно для всех!

(на дереве распускаются почки, появляются листья, цветы, густая крона)
(появляются грузины)

Первый: И потом, в тени этого дерева, ещё много лет, спасались от жаркого солнца: и жадный Петух…
Второй: И жадный Петух…
Первый: И хитрый Шакал…
Второй: И хитрый Шакал…
Первый: И злой Ёж…
Второй: И злой Ёж…
Первый: И глупый Кабан…
Второй: И глупый Кабан…
Первый: Эй, хватит повторять за мной!
(Третий плачет)
Второй: Слушай, ты зачем плачешь? Почему он плачет? Что ты молчал все это время, теперь вообще плачешь!
Третий: Осла жалко!
Первый: Что там, почему он плачет?
Второй: Не знаю, говорит, осла жалко.
Первый: Не-е-ет. Почему жалко? Все хорошо закончилось! Нет, не жалко!
Второй: Да нет, жалко, говорит.
Первый: Не жалко!
Второй: Жалко!
Первый: Ай, ты почему споришь опять?!.. Сколько можно!..

(уходят)

Второй: Послушай, я никогда не спорю…
Первый: Вот и не спорь! Пусть сами решают, жалко – не жалко…

(возвращается второй)

Второй: (третьему) Эй, друг, пойдем, хватит плакать.

2016г.



_________________________________________________

Теги: пьесы для театра кукол, пьесы для ТЮЗа, необычные пьесы, пьесы для детского театра, пьесы-сказки, пьесы сказки для театров, пьесы для детей, современные пьесы, современные сказки, сказка для театра кукол, сказка для кукольного театра, сказка для театра, сказка для ТЮЗа, театр кукол, кукольный театр, школьный театр, современный детский театр, пьеса для кукольного театра, современная пьеса для театра кукол, необычная пьеса для театра кукол, спектакль для семейного просмотра, режиссер Артем Малахов, пьеса Артема Малахова, сказка Артема Малахова.