Квачков без дурачков

Регина Красовская
     Ещё до своего ареста Владимир Квачков опубликовал статью "Сталин сегодня: русский православный социализм". Так как никто из "православных социалистов" ничего подобного не писал, можно рассматривать эту статью как программную, своеобразный манифест "православных социалистов". В статье сразу можно выделить ключевые слова: социальная справедливость, национализм, военное положение, диктатура, расстрел, восстание, контрреволюция и т.п. Нет там только слов: любовь, дружба, уважение, милосердие, сострадание и т.д. В статье нет цитат из Евангелия, Псалтыри, святых отцов, зато есть ссылки на тех философов, которые в юности увлекались марксизмом, а потом стали его противниками. Создаётся впечатление, что Квачков Евангелие либо не читал, либо, как говорят, ознакомился. Причину крушения двух империй Квачков видит в социальной несправедливости и мечтает о новой сверхдержаве "в которой максимально налажена симфония религиозно-духовного начала и общественно-государственной социальной справедливости". Зададим себе вопрос, а почему все великие империи древности распадались? О социальной справедливости заговорили в ХIХ веке. Стоит ли строить ещё одну империю, обречённую на распад? Может надо стараться сохранить то, что есть? Историк и этнограф Лев Гумилёв считал, что время жизни одного этноса 1200-1500 лет. Каждый этнос проходит 4 стадии своего развития: зарождение, расцвет, надлом и финал. Построение империи требует огромных материальных и человеческих ресурсов. Построить её может только молодой этнос в стадии расцвета. Россия, по мнению Гумилёва, в ХVII веке вошла в стадию надлома, а ХХI век это уже финал.
         Какими же методами Квачков собирается восстанавливать социальную справедливость? Сразу же необходимо "расстрелять первую тысячу взяточников и казнокрадов". Почему тысячу, а не две и не три? При Сталине население СССР сократилось на 7,7 миллионов человек. Как начали с первой тысячи, так до 1953 года и не останавливались. В Китае смертная казнь не отменена, но коррупцию так и не удалось изжить. Для контроля за обществом Квачков предлагает задействовать армию: "Армия должна контролировать соответствия политической и общественной деятельности православным нормам и правилам общественной жизни и личного поведения граждан в общественных местах". То есть армия должна отказаться от основной своей функции защиты границ от нападения внешних врагов и начать контролировать "поведение граждан в общественных местах". А кто будет определять соответствие нормам и правилам общественной морали самих военнослужащих? Чтобы армия могла контролировать "поведение граждан в общественных местах" рекомендуется ввести военное положение и установить "народно-державную" диктатуру. Ленин дал диктатуре пролетариата следующие определение: "Власть, осуществляемая партией, опирающаяся на насилие и не связанная никакими законами". Я не знаю, что значит "народно-державная" диктатура, но думаю, что от диктатуры пролетариата она мало чем отличается.
           "Никаких партий во власти не будет, все они политиканы, расстаскивающие Россию по своим углам". Только народное ополчение Квачкова несёт стране мир и благоденствие. Всю страну необходимо разделить по "сословно-трудовым группам". Право выбора у граждан не будет. "Организация и участие в работе сословно-трудовых союзов должно быть не добровольными, а законодательно обязательными". Не желающих участвовать в такой организации труда "необходимо наказывать, штрафовать, лишать политических прав". Но так как армейской дубинки по контролю за гражданами может и не хватить, придётся задействовать ещё и Церковь. "Роль Церкви, кроме воспитания, должна заключаться в контроле соответствия всей государственной и общественной деятельности, семейной и личной жизни нормам и правилам православной морали". Церковь не только должна воспитывать своих чад, но и контролировать всю их личную и семейную жизнь, а потом стучать на них в компетентные органы. Недавно в УК РФ вернули старую советскую статью "о недоносительстве". Мне кажется, что это никак не согласуется с нормами и правилами православной морали. А поскольку "РПЦ, пронизанная и поражённая "ересью новожидовствующих" превратилась в вертеп греха и порока, и в свальном грехе с политической властью насилует душу русского народа", то совершенно непонятно, как же они будут контролировать свою паству на соответствие нормам и првилам православной морали, если сами ей не соответствуют? А другой Церкви у нас нет.
                Россия должна "объявить себя как религиозное, православное государство, а не как светское". А что делать атеистам в таком полицейском государстве? "Союз государственной и церковной власти на высшем уровне будет заключаться в единстве Государя и Патриарха. У России должен быть государь, соединяющий в себе веру, совесть, безупречную нравственность, национальный ум, волю и силу". Весь вопрос в том, а где взять такого идеального государя, если за всю тысячелетнюю историю он так и не появился? Руководитель государства является отражением нравственного состояния всего общества. Поэтому и существует поговорка: "народ достоин своего императора". Но Квачков не унывает: "Господь пошлёт нам самодержавную народную монархию и Царя после того, как мы, русские, избавимся от ига иудейского". То есть все беды общества не в морально-нравственном состоянии его граждан, а в "иге иудейском". Стоит только его сбросить и Россия сразу начнёт процветать.
                "Справедливое устройство требует неодинакового равенства, а предметного неравенства, награждая наиболее способных, трудолюбивых и нравственных граждан, и ограничивая политически и экономически неумёх, пьяниц и аморальных типов", А кто будет определять их степень аморализма, чтобы лишить политических прав? Для Квачкова аморальный тип - это "нечисть", а для Церкви - это человек, грешник, нуждающийся в покаянии. Чиновников в таком военно- полицейском государстве "нужно отлучить от владения любой собственностью, кроме личного пользования (казённые дома, дачи, квартиры, мебель, машины и т.д.) и от любых денег, кроме государственного содержания. Апостолы государственной власти не должны иметь ничего кроме власти. Без отлучения власти от денег мы свою элиту не создадим. Только их нравственное превосходство над обычными гражданами, их жертвенное служение народу позволит вернуть власти уважение и доверие". Если "апостолы государственной власти" не будут иметь ничего кроме цепей, то я сомневаюсь, что лучшие люди пойдут работать в такую власть.
                Квачков предлагает всех чиновников проверять на полиграфе. "Современные психотронные технологии позволяют в течение двух часов выявить психо-биологическую и нравственную сущность человека". Митрополит Антоний (Блум) говорил, что "в человеческой душе есть такая глубина, заполнить которую может только Бог", а Квачков предлагает человеческую душу измерять полиграфом. Зачем тогда нужен контроль со стороны Церкви? Не проще было бы всех граждан РФ проверить на полиграфе? Выявить честных, умных, талантливых, а остальных ликвидировать. Зачем обществу тащить на себе такой балласт? "Компьютерные комплекты Смирнова позволяют безошибочно выявлять воров, изменников, взяточников, гомосексуалистов, наркоманов и прочую нечисть". Жалко, что компьютерные технологии не позволяют выявлять дураков. В России всегда были 2 большие проблемы: дураки и дороги. Плохо, когда дураки приходят к власти.
               Но у России оказывается уже был идеальный правитель в лице Сталина. "Сталинский период был хорош во всём, кроме одного: он не мог породить нового Сталина". Поэтому потомки замученных, раскулаченных, расстрелянных людей должны покаяться перед тираном и вернуть его останки в мавзолей. "Формально мировоззрение Сталина было атеистическим, но внутреннее мироощущение было изначально христианским. Дело в системе ценностей, которыми Сталин руководствовался в течение всей своей жизни". Какими же духовными ценностями Сталин руководствоался, когда подписывал смертные приговоры, разрушал церкви, уничтожал крестьянство и верующих?. "Сталин воспринимается частью населения как русский патриот, продолжатель державной русской традиции. На самом деле Сталин мыслил и действоал строго в рамках марксистского коммунистического мировоззрения, усвоенного им в молодости. Завещание Сталина "Экономические проблемы социализмв в СССР", где приводятся цитаты из Маркса, Энгельса и Ленина и не упоминается ни один другой экономист. Сталин постоянно повторял, что он "верный ученик великого Ленина" (С.И. Шафаревич  Русский народ на переломе тысячелетий. М.,2000 г.). После его смерти  А.Г. Авторханов писал: "Сталин, наконец, умер. Перестало биться волчье сердце и работать дьявольский ум. Ушёл человек, в котором не было ничего человеческого - ни души, ни любви, ни жалости. Холодная жестокость профессионального палача и звериный инстинкт самосохранения роднили его больше со звериным племенем, чем с родом человеческим."
               "Православный сталинизм - это сатанизм. Это религия антихриста",- говорит архиепископ Виктор (Пивоваров). Христос пришёл на землю не для социальной борьбы, но для того, чтобы уничтожить грех и преобразить человечество. "Плач о грешнике, а не о нищем",- говорили святые отцы. Иудея в то время находилась под властью римлян, но Христос призывал свой народ бороться не с внешним врагом, а со своими грехами. Источником зла на земле является грех. Борьба со злом есть борьба с грехом в себе прежде всего. Все наши скорби и бедствия суть следствие наших грехов. Лень, гнев, зависть, жадность, тщеславие, гордость, пьянство, блуд, ложь, уныние и т.д. - суть страсти человеческие. Смываются они только искренним покаянием. Покаяние не единичный акт, а постоянное дело жизни. В хранении сердца от греховных помыслов заключается сущность спасения. Подвиг есть вера в действии. Весь смысл христианского подвига заключается в исполнении 10-ти заповедей Божиих. "Скорбями, напастями, искушениями испытывается золото христианских душ. Терпением скорбей спасаем мы души наши и делаемся сообщниками Христовых страданий" (Варсонофий Великий). Любовь к Богу проверяется любовью к людям. "Если имею всю веру, так что и горы могу переставлять, а любви не имею,- то я ничто" (1 Кор.13,2). Только подвигом любви можно войти в нетленное Тело Христово. "Церковь существует в святых своих, ими наполняется, ими созидается и в них никогда не умирает, как таинственный и непорочный Богочеловеческий организм, возлюбленных друзей Божиих" (С.И. Фудель. Церковь верных. М.,2012 г.)
                "Русская нация отказалась от двух последних империй потому, что не нашла в них правды, которую русский народ осознаёт в качестве цели своего существования на Земле" (С.В. Квачков). Правда- это Христос, потму что отцом лжи является диавол. Жить по правде, значит, жить во Христе. А жить во Христе, значит, исполнять Его заповеди. Чтобы соединиться с Богом, надо изжить в себе грех. Убийство является смертным грехом, потому что это грех непоправимый. "Когда тиран неограничен, тогда он имеет полную свободу, а народ свободы не имеет вообще. Отсюда убийства султанов, царей, диктаторов любого наименования. Отсюда бесчисленные мятежи, войны, революции на протяжении всей истории человечества. Александр Македонский, Цезарь, Тамерлан, Бонапарт, Ленин, Сталин создавали свои царства на чужой крови, стараясь не пролить своей. А Иисус Христос пролил Свою кровь, а не чужую за воплощение в жизнь Своего идеала, Своего Царства. Это и было засвидетельствовано им на Голгофе" (Николай Сербский (Велимирович). Земля недостижимая. М., 2003 г.) Идеалом Квачкова является военно-полицейское государство с диктатурой и руководителем типа Сталина. Православным людям с ним не по пути.