Блуждание. Часть 6. Глава 10

Натали Бизанс
   Подъехали к воротам, Реми спешился, Стивен на своём вороном коне поскакал до самого крыльца. Вновь заныла душа, хмель выветрился и Реми потерял уверенность, нужно ли было приезжать в это любовное гнёздышко?
   Стив постучал и, не дожидаясь ответа, вошёл. Жак лежал в постели, Жюзьен не было. Реми облегчённо выдохнул, ему совсем не хотелось сейчас встречаться с женой. Увидев вошедших, Жак заулыбался, он любил сына по-своему, как умел. И хоть мало уделял ему внимания в детстве, сейчас два взрослых мужчины научились находить общий язык, особенно со дня похорон Рашель, где Жак проявил поистине отцовскую мудрость и понимание.
   Они обнялись.
-  Рад тебя видеть, Стивен!
-  И я, отец... Как ты? Как твоя спина?
-  Божьей милостью. Сегодня впервые поднялся на ноги.
-  Я очень рад!
   "Любовь лечит!" - подумал Реми и невольный вздох вырвался из груди.
-  Добрый вечер, Реми! - Жак протянул ему руку.
   Реми опустил взгляд, но пожал его ладонь.
-  Спасибо, что привел сына! Мы так долго не виделись...
-  Папа, я должен тебе рассказать, что сегодня арестовали маму, её обвиняют в покушении на твою жизнь, неужели ты веришь в подобное?!
-  Увы, сынок, инициатива исходила от Медин. Факир во всём признался.
-  Он мог её оклеветать!
-  Зачем? Чего он мог без неё добиться? Какой смысл ему убивать меня, если не питать надежды стать на моё место?
-  Я прошу тебя, отпусти её, сними все обвинения!
-  Я бы и рад, но Медин не отпустит. Кто-то из нас должен уйти... Тебе не кажется, что я уже достаточно пострадал?
-  Не представляю маму в тюрьме!..
-  Возможно, это пойдёт ей на пользу и поможет что-то понять. Я многое понял, пока находился между жизнью и смертью... - задумчивый взгляд Жака остановился на лице Реми. - Стивен, оставь нас ненадолго.
   Он кивнул в ответ и вышел во двор.
-  Реми, мы должны с тобой поговорить, спокойно, по-мужски, пока нет Жюзьен. Прошу тебя, сделай такое одолжение, подойди ко мне.
   Всё это время Реми стоял у окна и решал: уйти ему или остаться. Он повернулся к Жаку и их глаза встретились.
-  По-мужски не получится, ты ещё не здоров.
-  Хочешь избить меня? Что ж... я понимаю! Любой другой уже давно бы убил. А ты защищал, вот и лицо твоё говорит об этом.
-  Что тебе до моего лица?!
-  Сожалею, что всё так складывается по моей вине. Я люблю Жюзьен и не стану этого скрывать, в глубине души и она имеет некоторые чувства ко мне, так уж вышло. Её сердце полнится состраданием и милосердием. Не вини её за это. Ты должен знать, что между нами никогда ничего не было. Я клянусь тебе, что ни разу не прикоснулся к недозволенному. Она верна тебе и старается, как может. Мне горько смотреть, что у вас проблемы из-за меня.
   Реми молчал, ему перехватило горло. Столько разных эмоций и чувств перемешались в нём гремучей смесью.
-  Она не вернулась домой и провела ночь здесь, - выдавил он из себя.
-  Не могла идти. Силы покинули её. Ты же сам всё видел!
-  И, что? Куда она, по-твоему, прилегла отдохнуть?! Не держите меня за идиота!
-  Да, мы лежали в одной постели. Прости, но я тоже не мог уйти, по одной простой причине, хорошо тебе известной. Не спал до утра, охраняя её покой. Жюзьен - не просто женщина! Она уникальна. Это чудо природы, которое нам нужно беречь!
-  Ты считаешь, что я не справляюсь со своими обязанностями?!
-  Реми, ты - прекрасный человек, именно такой ей и нужен. Просто постарайся побольше доверять своей жене! Даже тогда, когда кажется, что всё иначе...
-  Тоже мне советчик нашёлся!
-  Ты злишься, я всё понимаю... Но мы говорим о ней. Не о тебе, не обо мне, а о ней - единственной и неповторимой. Я столько женщин познал, и поверь, ни одна из них и мизинца Жюзьен не стоит! Ты обладаешь сокровищем божественной красоты, но не только её внешность сражает мужчин наповал, у неё ещё очень тонкая и чувствительная душа, одинаково сильная и хрупкая в той же мере. Единственное, о чём я могу тебя просить, забудь о себе, как это сделал я. Дай ей защиту, дай опору, дай возможность почувствовать себя прощённой!
-  Ты всё сказал?
-  Я надеюсь, ты меня услышишь и, может быть, когда-нибудь поймёшь. Представь себя на моём месте... Подумай!
-  Только это и делаю, что думаю о вас! - Реми резко поднялся со стула, на котором сидел, но не ушёл, а снова уставился в открытое окно.
   По небу плыли густые, пушистые облака. Стивен в саду решился попробовать яблоко и, сорвав его с ветки, обтёр о белую рубашку и с хрустом укусил, но плоды ещё не дозрели, сморщился, сплюнул, и запустил яблоко куда-то в соседский огород. Там кто-то выругался и мальчишка присел, будто его и нет.
-  Очень скоро я смогу ходить и перестану нуждаться в её помощи, у вас всё наладится и станет как прежде, - продолжал говорить Жак.
-  А как было прежде? - сорвался Реми. - Ты знаешь, как это было?! Сначала мой брат, потом этот епископ, чёрт его побери, теперь ты! Кто следующий?
-  В тебе говорит гордыня. Я не знаю о жизни Жюзьен, но я знаю саму Жюзьен, и что без неё жизнь теряет цвет, вкус и запах. Она становится серой и похожа на смерть. Опомнись, Реми! Ты выбрал её такой, прими, а не убивай!.. Она никогда не будет похожа на обычную жену и мать, никогда не будет, как все. Ты всегда понимал это. Может быть, боялся себе признаться, тешил пустыми надеждами, самообманом... Но нужна ли тебе другая? Если "да" - то уходи! Оставь, не мучай, и я сделаю всё, чтобы беречь её покой, жить в её тени, довольствоваться малым. Ради этого только и стоит жить! Уверен, то же самое сказал бы тебе любой другой мужчина, хоть раз заглянувший в её душу. От этой болезни нет лекарств, она не проходит, и у меня останется в сердце навсегда. Но я готов отойти в сторону, готов её не тронуть, отдать ради неё самой, потому что она выбрала тебя, - Жак утомлённо выдохнул и закрыл глаза.
-  Выздоравливай, Жак! Спасибо за откровение, - Реми вышел и на пороге столкнулся со Стивом.
-  Дождь собирается... Я могу зайти?!
-  Позаботься сегодня об отце, Стивен. Помоги, в чём будет нуждаться. Нам с женой нужно отдохнуть! - Реми похлопал парня по плечу и направился к своей Каурой. Ему не терпелось найти и обнять свою Жюзьен.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/19/989