Зиберушка

Линн Эклз
                Зиберушка.

Я окинула взглядом всю деревню. Она так и не изменилась с моего прошлого приезда, когда я была здесь пять лет назад. Вот, только еще больше заросла кустами и деревьями. В центре деревни располагалось несколько домиков-изб, которые стояли в странной последовательности. Основная масса людей уже давно переехала в город, поэтому многие избы пустовали, например, та, что располагалась по соседству с бабушкиной избой. Ее хозяева ухели из деревни около двадцати лет назад и, наверное, уже и забыли о ней. Еще будучи маленькой, я всегда боялась ходить мимо этого дома. Окна были полностью затянуты паутиной, сгнившие доски на крыльце скрипели всегда, даже от легкого соприкосновения с ветром. А вечерами, собравшись со сверстниками, мы рассказывали страшные истории про этот дом, после которых не могли уснуть еще несколько ночей.
Я оторвала взгляд от жуткого зрелища и посмотрела по сторонам. Вдалеке красовалась речка. Двое рыбаков стояли на берегу, махали руками и кричали друг на друга, видно упустили добычу. Через речку вел мост на другую сторону, которая скрывалась в заросле густых берез.
В деревне имелось много холмов и неровностей. Когда я приезжала сюда первый раз, то машина родителей постоянно наезжала на кочки, и я подлетала до потолка. А, выйдя из машины, я по детской рассеянности часто спотыкалась. Сейчас же, наоборот, я знаю здесь каждый выступ и бугорок.
Я посмотрела под ноги. Неровная дорожка извивалась по деревне подобно змее, которых здесь было не мало, и вела прямо к нашему дому. Свой дом я совсем не узнала. Пожалуй, это единственное, что изменилось за прошедшие пять лет. Когда я была в деревне маленькой, то он был из обычных досок, а сейчас окрашен в бледно-зеленый цвет. На крыльце уже стояла моя бабушка, Виктория Кузьминична. Она была очень добрая и всем помогала, поэтому соседи просто, по-ласковому, называли ее «Кузьминична». Помнится, месяц назад она звонила нам и рассказывала, как помогла соседям справится с хозяйством, а они в знак благодарности помогли ей приукрасить избу.
Вечером я решила пойти к речке. Стоя на мосту, в реке была видна плавающая рыба. Она плескалась в воде и, бывало, даже выныривала на поверхность. Из-за этого некоторые капли попадали прямо на меня. Пришлось отойти от края. В этот момент послышалось пищание откуда-то из лесу. Я пошла на этот звук и с каждым шагом он становился все громче и отчетливее. Я даже не знаю, с чем его сравнить. Это было своеобразное пищание. Подойдя ближе к березам мне в глаза бросилась дорожка. Она была удивительно ровная, без единой кочки. «Это так странно!» - подумала я про себя, сравнивая эту дорогу с нашей, деревенской. Дальние кусты зашевелились и в них показалось что-то маленькое и черное. Сперва я испугалась. А вдруг это очередная ядовитая змея? Я не стала подходить ближе. Затем из кустов показалось крыло, потом другое и мне все стало понятно. Я подошла к загадочному существу и, взглянув на него вблизи, окончательно убедилась, что это был страусенок.
–Разве страусы водятся в деревне? – спросила я сама себя, а затем сама же и дала ответ. – Нет. Тогда как ты к нам попал?
Страусенок лишь посмотрел на меня выразительными черными глазами, а затем попытался встряхнуть свои перышки, видимо, он решил, что таким образом придаст себе важности. Черно-серые перья неаккуратно легли на его тельце. Ножки, голова и шея были золотисто-коричневого цвета с черными пятнышками, а жуково-черные глаза смотрели так, словно просили меня взять его с собой. Я взяла страусенка на руки, сначала боялась, что он укусит меня, но животное оказалось очень доброе. Через несколько минут мы вместе отправились домой к бабушке. Я несла его в руках, а страусенок прижимался ко мне и всем своим видом давал мне понять, что он в безопастности.
Вот показался наш дом.
–Бабушка! Посмотри, какая у меня Зиберушка! – крикнула я прямо с крыльца и неожиданно поняла, что только что дала страусенку имя.
Кузьминична вышла на крыльцо и начала осматривать мою Зиберушку. На лапке птенца она увидела колечко, которое я даже не заметила. Кузьминична пояснила, что недалеко от села построили страусиную ферму, и страусенок просто потерялся. Бабушка настаивала сразу же вернуть страусенка на ферму. Но я упросила ее оставить страусенка до утра, потому что мне было очень жалко расставаться со своей Зиберушкой! Кузьминична нашла большую коробку, и мы посадили в нее страусенка. Весь вечер я провела возле этой коробки. Страусенок был такой забавный, хорошенький.
На следущее утро я, бабушка Кузьминична и Зиберушка отправились в путь. Дорога была длинная, но для меня она прошла, как одно мгновение. Когда я передавала страусенка работнику птицефермы, моя Зиберушка посмотрела на меня и издала громкий протяжный крик, словно говоря мне : «Прощай!».
На обратном пути, возвращаясь домой, мы с бабушкой шли молча.
С тех пор прошло много лет. Я много раз приезжала в деревню и каждый раз приходила на то место, где встретила Зибершку, в надежде увидеть его снова, но увы… Я понимала, что этого больше не произойдет.