Вечер пятницы

Ольга Душевина
   
     Вечер пятницы был в разгаре. Кто-то спешил домой, некоторые еще были на работе, другие – уже дома. Но большинство… Большинство имело вполне пятничные планы, в этом я была уверена. В воздухе висел не только зной июля и смог отработавшего день города. Слышался гул от мыслей его жителей про ожидающий их бокал вина или коктейль, про веселое непринужденное общение, танцы до упаду или романтическое свидание.
     Ничего этого не значилось в моем плане на вечер. Он ужасно отсутствовал. От этого я была злая, чувствовала на себе не дрожь предвкушения, а пыль и пот. И разочарование. Потому что на работе мы слегка отметили день рождения шефа и разошлись. А хотелось продолжения. Я раздражалась от мыслей о вечере перед телевизором, так как дома никто не ждал. Моя подруга и коллега Анька Рожкова, которую я звала Пирожковой, готова была идти за мной куда угодно, но только не на выходные. Начинались они вечером пятницы и заканчивались утром понедельника. Дачница-неудачница, повторяла я про себя весь путь в метро.
     В таком расположении духа я влетела в маршрутку, следующую в область, сунула водителю деньги и огляделась. Места не было.
- Я постою, мне недолго, - успокоила я водителя, хотя он не собирался волноваться. Дело было обычное для часа-пик.
- Девушка, садитесь! – парочка подростков показала мне на свободное место в конце салона, которое я не заметила. Я рванула туда, чтобы успеть до начала движения, но не успела и меня занесло. И я проехала сумкой по сидящей с краю женщине, которую сразу отнесла к разряду «мадам». Она была одета с иголочки и имела соответствующее надменное выражение лица.
- Осторожней! – сказала мадам и отряхнула якобы помятый гардероб.
     Я извинилась, не очень откровенно, пронеслась до места и села. Уткнуться в окно не было возможности, так как я сидела в проходе, и я стала рассматривать пассажиров. Слева, рядом со мной сидел взрослый мужчина с независимым видом и читал газету. Бизнесмен, подумала я. От него вкусно пахло, и у меня чуть-чуть поднялось настроение. Почему он едет в маршрутке? Наверное, из-за пробок. Торопится по своим делам. Справа – молодой мужчина в пиджаке, с галстуком, портфелем и пакетом из супермаркета. Офис-менеджер, окрестила я его. Я покосилась на его правую руку. Кольца нет. Наверное, его ждет девушка, а в пакете у него вино и легкая закуска. Я скосилась еще больше, чтобы рассмотреть его лицо. Ему явно за тридцать. Вообще-то, мог бы и жениться уже на своей девушке и в пакете везти более правильные вещи, для дома, для семьи. А то вот так прождет его девушка с этими пятничными вечеринками, а потом будет ездить в маршрутке одна и злиться как я. Чтобы не думать о собственном безбрачии, я посмотрела вперед. Передо мной сидела та самая парочка влюбленных, которая позаботилась обо мне, а дальше - мама с девочкой, у девочки был красивый бант. Но несмотря на это, она все время ныла, а мама ее успокаивала. Перед ними оживленно беседовали муж с женой, а напротив них – парни с длинными хвостами и та самая мадам. Парни вполголоса обсуждали свои компьютерные проблемы и соответственно выглядели. IT-шники, решила я. Справа, боком ко всем остальным (бывают маршрутки с такими сидениями) расположился, посапывая, мужчина с пивным животом, он сидел рядом с офис-менеджером, а у самого входа – крупная тетенька, стремящаяся к пенсионному возрасту, с кучей авосек и в неопределенной шляпе. Дачница, наверное. У нее был отсутствующий усталый вид.
     Вобщем, атмосфера в маршрутке была обычной, и полностью соответствовала моему настроению. Так мы и ехали: равнодушные, злые, ноющие, уставшие и недовольные.
     Вдруг в какой-то момент водитель резко затормозил, выругавшись. Все подались вперед, следуя закону инерции. А тетенька в шляпе слетела с сиденья и упала в проход на ступеньки. Все посмотрели на нее, ожидая логичные ругательства. Повисла секундная пауза в полной тишине. Я увидела, как мадам собирается надменно прокомментировать «условия проезда в этом ужасном транспорте». Мужчина с животом проснулся и нахмурился. Девочка начала ныть на новую тему под названием «я ударилась, мне больно, мама». IT-шники впервые оторвались от своей увлеченной беседы и увидели себя в реальном мире. Бизнесмен чертыхнулся, и это было здорово, а то я уже было подумала, что он очень каменный. А офис-менеджер схватился за пакет с вином. Тучи над водителем сгущались. Он, понимая это, открыл дверь, намереваясь выйти и помочь тетеньке.
     И тут она засмеялась. Это было так неожиданно, что все посмотрели на нее и не двинулись с места. Только водитель, не успев выскочить, вернулся за руль и растерянно поправил зеркало заднего вида. Тем временем тетенька уселась на свое место, копошась в пакетах и продолжая смеяться.
- Если мы так будем ехать, - сказала мадам, поправляя идеальную прическу и кокетливо глядя на бизнесмена, - мы опоздаем и приедем домой осенью! – и улыбнулась.
- Как паровозик из Ромашково! – пискнула я. Во мне вдруг всплыли пузырьки шампанского от шефа.
- Мама, я хочу паровозик из Ромашково! – заныла девочка с бантом.
- Хорошо, доченька, сейчас мы остановимся в лесу и будем слушать пение птиц, а не твое нытье! – сказала ее мама. Она недавно смотрела с дочкой этот мультфильм и была в курсе.
- Лес? Какой лес? У меня деловая встреча, и я уже опаздываю, - сказал вкусно пахнущий бизнесмен.
- А что ж ты не на машине, раз такой деловой? – по-доброму отозвалась тетенька, все еще трясясь от смеха.
- В лес так в лес, мне все равно, где пиво пить, у меня выходной, в лесу даже интересней! - отозвался проснувшийся дядька с животом.
- А у меня есть вино! – офис-менеджер подтвердил свои слова, пнув пакет, чтобы он зазвенел бутылками.
- А как же ваша девушка? – спросила я, помня про свои наблюдения. - Она же ждет!
- Она попала в пробку, я ей позвоню, и она приедет к нам!
Девочка с бантом, услышав новую тему, заныла:
- Я хочу в лес, мама, я хочу в лес!
- Все, сворачивайте в лес! - скомандовала я.
Бизнесмен удивленно оглянулся, пожал плечами и пробубнил:
- Я уже опоздал вообще-то…
     Водитель сомневался за рулем, таращась на беспокойных пассажиров.
- Давай, милок, вот там на перекрестке направо, знаю там полянку, там дерево повалено. Мы там с дедом моим любили гулять, - тетенька смахнула надуманную слезу и улыбнулась.
     Маршрутка тронулась.
- Из-за острова на стрежень, на простор речной волны…- запела я, повинуясь поднявшемуся настроению и пузырькам шампанского от шефа. Вечер пятницы обретал очертания.
- Выплывали расписные Стеньки Разина челны! – допела тетенька, и все засмеялись и стало весело и тепло.
     Я пела и пела, про облака, плывущие как павы, про Катюшу на берегу и про то, как широка страна моя родная. Все подпевали или просто смеялись. А водитель, как заколдованный, вез нас по маршруту тетеньки в шляпе.
     По приезду мы все нетерпеливо выскочили на поляну. IT-шники с удивлением оглядывались, обнаружив себя здесь и сейчас. Включили музыку на компьютере. Появился импровизированный стол, выпивка, вода, закуска, конфеты. Девочка бегала и гомонила, мама с удовольствием за ней наблюдала. Офис-менеджер периодически висел на телефоне. Тетенька смеялась, угощая пузатого мужчину. Парочка, поодаль, целовалась. Муж с женой о чем-то расспрашивали мадам. Водитель поглощал бутерброды. А вкусно пахнущий  бизнесмен стоял в сторонке и смотрел на этот праздник лета и неожиданной радости. Глаза его постепенно оттаяли и стали похожи на два задорных огонька. В этот момент я закончила очередную песню, все замолчали, а он сказал, обращаясь ко мне просто и приятно:
- А как вас зовут?

 

13.07.16.