О рыбалке

Павидла
     Уже почти 20 лет мы с мужем ездим на рыбалку в Астраханскую область.Муж рыбачит давно,с детства.А я как- то все не могла присоединиться. 

И вот  муж предложил мне поехать со своими давними товарищами в Астрахань.Собралась довольно большая компания,один раз нас было 18 человек.Вечерами мы собирались вместе и каждый рассказывал интересные моменты из прошлой и нынешней рыбалки.Позже к нам присоединилась семья моей старшей дочери,сначала с внуком,а потом и с внучкой.

    Сначала я просто ездила с мужем,лежала на бережке,загорала,читала,пока он ловил рыбу.А потом решила попробовать.Червей я надевать не умела,он распутывался,пока я только забрасывала удочку и приходилось надевать его  сначала,я пробовала и чулочком,и скручивая,но у меня ничего не получалось.Червей я извела немерено.
Рыбу живую я тоже боялась, снимала,натянув рукава футболки на ладони,а если ей вдруг вздумывалось взбрыкнуть,я визжала,как резаная.

    С ловлей тоже сначала ничего не получалось,на каждое шевеление поплавка,я,думая,что это поклевка, дергала удочку и с такой силой,что,у меня постоянно крючок цеплялся за близстоящее дерево, и муж потом всякими способами доставал его. Иногда достать было невозможно,приходилось просто рвать леску.Но понемножку умение мое повышалось, и я иногда ловила рыбу. Радости не было предела.

Вот некоторые интересные эпизоды из нашей рыбалки.

     В один из годов к нам решила присоединиться семья,с которой мы дружили еще в Забайкалье.Валя(Жена) не рыбачка,но меня старалась поддержать.К тому времени я уже научилась забрасывать спиннинг и иногда даже что-то ловила.

     И вот рано утром,когда еще все спали,я решила пойти порыбачить недалеко от базы,где мы останавливаемся.Валя тоже мужественно поднялась и пошла со мной.

Первый заброс ...и я что-то тяну!А тяну я быстро,водить,чтобы рыба устала-не могу.Мне кажется,что она уйдет.Поэтому,только клюнет,и я я бегом тяну,сматывая леску.

    Вытягиваю щуку,не то что большую,но для меня  достаточно весомую.
Но главное, даже не вытянуть,а как ее снять,если она зацепилась за три крючка,а я боюсь до нее дотронуться.Сначала я,натянув одежду на ладони,пытаюсь вытянуть из щуки крючки,не получается.
     Валя бегает вокруг и дает ценные советы.

     Думаю-позвонить мужу,пусть идет на помощь-стыдно,да и будить его не хочется.
    Тогда Валентина снимает с ноги тапочек и что есть силы бьет рыбу по голове.Вроде притихла.Но как только мы начали опять манипуляции с выниманием крючков,она подпрыгнула так,что мы разлетелись метра на три с воплями и визгом.

     И тут я вспомнила уроки,данные мне мужем.Нужно зажать у щуки глаза ,и она теряет всякую ориентацию и дает вытянуть из себя крючки.Так я и сделала,хотя боялась до безобразия.Получилось.

Но зато какая гордость-сама поймала,сама вытянула,сама сняла....



     Очень долго мы собирались на ночную рыбалку,чтобы поймать сома.Мой муж большой теоретик.Он рассказывал мне как ловят сома на заревого червя какой-то неимоверной величины.Мы их привезли с собой.Не знаю,на какой помойке Сережа их вырыл.
   Кроме того ловят сома на лягушек.Сережа заставил меня наловить  целую банку лягушек,которых я тоже боюсь до смерти.Ловила я их  то ли сачком для ловли бабочек то ли подсачиком(Не знаю,как правильно), уже не помню.

     И вот мы поплыли,часов в 10 вечера.Стали на яму(Так сказал Сережа),он все оборудовал,забросил,но снасть дал мне и стал вещать,что и как нужно делать,когда сом клюнет.Поскольку выловленых сомов я видела почти с себя величиной,я не могла представить,как я его вытяну.Но надеялась на авось(Может и не поймается).Сережа в это время травил всевозможные байки.У меня уже затекла спина,ноги,я легла в лодке,потом опять села,опять легла.А сома нет и нет...
И вдруг!Дерг-дерг,я тоже дерг,и там что-то есть ,я тяну,не тянется,я кричу Сереже
-САМ
-Нет,давай сама.
-Я боюсь
-Тяни,мотай,дай ему устать.
Подробностей я уже не помню,вернее,когда я кого-то ловлю,я забываю все.Сережа у меня потом спрашивает
-Где клюнул,как взял?
Я ничего этого не помню.Я делаюсь какая-то невменяемая.
Взвесили.Сом был всем сомам-сом,весом 1,9 кг,Как я запомнила.
Конечно,побежала всем,кто не спал,показывать и рассказывать.
Ловили,конечно у нас сомов и покрупнее,но это был МОЙ СОМ.




Но самый добычливый у нас-мой зять.Уж если поймает,то что-нибудь необыкновенное.То вытащил остов громадной сгнившей щуки,то банку из-под консервов с живущим в ней раком.
Но самый интересный улов был...
В каком-то из годов,когда внук еще ездил с нами,он,стоя в речке,решил пополоскать свои шорты.А шорты были необыкновенно красивыми и памятными,бабушка привезла ему их из Японии.И...упустил.Ну. что ж..Искали-искали-не нашли.
На следующий год приезжаем,едем на рыбалку,первый заброс зятя,и он тянет прошлогодние утонувшие шорты,совсем не полинявшие.
Вот качество!
Мы их постирали и носим до сих пор.

ПРДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ