Часть Пятая

Галчона
...Дома было темно и холодно. Было слышно, как за окном лютует ветер. Кирилл спал рядом, обняв меня и крепко сжимая мою руку. Я улыбнулась. События прошлой ночи казались чем-то из ряда вон выходящими и нереальными. Сейчас же реальность обрела вполне конкретные очертания. Это даже радовало.
Покидать теплую кровать совершенно не хотелось, но печь совсем остыла за ночь и ее необходимо было растопить как можно скорее.
На улице творилось что-то непонятное и невообразимое: ветер завывал со страшной силой, а снега нападало столько, что калитка виднелась ровно наполовину!
-Может быть, это и к лучшему. – Сказала я больше самой себе. – Хотя бы наведу порядок дома.

К вечеру дом замело почти по самые окна.
Ветер немного утих, но снегопад продолжался. Где-то далеко протяжно выли сирены, оповещая жителей Города о том, что лучше оставаться дома. Впрочем, это итак было понятно: мало кто рискнет выходить в такую погоду.

-Я никогда не видел столько снега... – Кирилл отложил книгу. Я весь день посвятила уборке и с большим удовольствием навела дома порядок. Пол блестел, на полках не было ни пылинки, а в печи томились ароматные щи.
-У нас все бывает и мы уже ничему не удивляемся. Зимы тут, как правило, очень снежные. И непредсказуемо долгие.

Долгие холодные дни и еще более холодные ночи, частые и обильные снегопады,из-за которых зачастую разные части Города оказывались отрезанными друг от друга,  наледи на дорогах...Конечно, Зимой были и наши главные праздники – Новый год, Рождество, Светодень. Но все же большинство горожан Зиму не любило. 
-Я помню, когда была маленькой, дом замело по самую крышу. Отец прокопал настоящий тоннель на улицу от крыльца. Как раз под Новый год. Мы украсили тоннель гирляндами и фонариками, получилось очень красиво, даже сказочно. Весной, конечно же, все растаяло. Но все же это было здорово... И так необыкновенно.
Детских воспоминаний у меня практически не было.

Перед ужином мне показалось, что в дом постучали. Верилось с трудом, что кто-то может прийти в такую пору, но все же я решила проверить. Свет на крыльце был включен, во дворе никого не было видно, снег лежал ровный, без чьих-либо следов. Однако  у самой двери лежал большой, туго перевязанный конверт. На нем не было ни обратного адреса, ни имени, ни каких-либо надписей, символов, печатей.

-Кто-то принес... – Я положила конверт на стол.
-Что это?
-Вроде конверт... Но там никого не было... и никаких следов тоже не было, ну, около дома.
-Может быть принесли утром или днем...
Я пожала плечами. Хотя отчетливо слышала стук в дверь и была уверена, что странный почтальон приходил всего лишь несколько минут назад.
-Интересно.

В конверте оказались фотографии, много, очень много самых разных черно-белых фотографий. Это были пейзажи нашего Города, некоторые места показались мне очень знакомыми, а некоторые я никак не могла вспомнить или опознать. Еще было достаточно много фотографий животных – больше кошек и собак, птиц, а также лошадей, коров и дикий обитателей наших окрестностей. И, конечно же, множество портретов. Это были просто люди – на улице, на рабочих местах, в транспорте, на прогулке. Играющие дети, влюбленные, пожилые люди, сидящие на лавочках – неизвестный фотограф не пропускал мимо своего объектива ничего. Не смотря на то, что я знала многих наших горожан, на фотографиях мне не удалось узнать никого. Все выглядело немного другим, немного незнакомым и странным.
-Вот например эта фотография, - я взяла одну, - с одной стороны я знаю это место. Это в старом Городе, перекресток Лазурной и Старогвардейской улиц. Тут и старая ратуша, и лавочка фруктовая – все верно. Только вот парадокс: этого здания тут нет очень давно, в то время, как лавочка появилась лет десять назад....
И таких несовпадений на фотографиях было невозможно много. Словно каким-то чудесным образом на фотографиях соединилось прошлое и будущее.
-Или вот тут, посмотри, внизу, у реки – ничего нет, хотя на этом месте уже много лет стоит фабрика. Ее построили задолго до войны. Но с другой стороны, на набережной – хорошо видны дома нового квартала. А его построили уже после войны. Как такое возможно?
Кирилл пожал плечами, он с интересом перебирал фотографии, раскладывая их по стопочкам: отдельно людей, отдельно животных, отдельно пейзажи.
-Может быть, это фотоколлаж? Кто-то нашел старые снимки... Это не так сложно, на самом деле.
-Но зачем? И зачем это принесли нам?
-Подарок на Новый год?
-Не смешно.
Последняя фотография меня поразила настолько, что я потеряла всякий дар речи. На ней была изображена Долина. Хорошо была видна березовая роща и старая охотничья тропа, уходящая в нее. Удивительным было то, что тропа никак не зарастала, хотя ей не пользовались уже многие десятилетия. Когда-то, давным-давно Долина была излюбленным местом охотников... Однако  не это привлекло мое внимание. Помимо всего прочего, между деревьев отчетливо виднелись человеческие фигуры. Несколько мужчин во вполне современной одежде стояли за деревьями и смотрели на фотографа. Их лица было сложно различить из-за плохого качества снимка, но все же это были вполне обычные люди.
-Но это же невозможно...
Я заварила свежий чай и достала баночку с вишневым вареньем.
За окном с новыми силами разыгралась метель. Кирилл подкинул в печь несколько поленьев.