Часть четвертая

Галчона
С работы я вернулась уставшая больше, чем обычно. Близился Новый год, а значит – пора открыток, плакатов, рекламных банеров, поздравительных листов и всего прочего с новогодней символикой. Я люблю Новый год. Но искренне ненавижу работать в этот период. Все словно сходят с ума.
Печь почти остыла, но дома все еще было тепло.
Снег от калитки был расчищен, значит, Кирилл был дома. Интересно, но за прошедшие почти уже два месяца я видела его всего несколько раз и максимум, что мне удавалось, так это поздороваться.
Честно говоря, все это меня начало раздражать. Хотя бы потому, что я не понимала, что происходит и почему это все происходит именно в моем доме. И еще более потому, что мне казалось, что мой сосед меня всячески избегает.
Я постучалась к Кириллу, но мне привычно никто не открыл. Было бы удивительно, если бы он оказался дома.
-Ну, нет так нет. – Я села ужинать, однако едва успела притронуться к тарелке, как раздался стук, но уже в мою дверь. 
-Мирана, ты дома? – такой знакомый и родной голос. Я с радостью поспешила открыть дверь и впустить позднего гостя.
-Дядя Слава, как ты? Ужинать будешь? – визит моего крестного меня несколько озадачил, но вместе с тем я была очень рада ему. Человек приятный во всех отношениях и умный, рассудительный. С ним было интересно. Только увы, с его работой нам не часто удавалось пообщаться вот так, по-семейному и просто.
-Нет, солнышко, спасибо, я ужинал дома, ты же знаешь Андреевну...
-Я так соскучилась! Как дела у тети Вали? Я ее так давно не видела!
-Хорошо все, приветы тебе шлет. Говорит, чтобы ты в гости заходила, когда время будет.  Я тут родителей твоих видел. Мы все думаем, что бы собраться вместе, может, сразу после Нового года? Что скажешь?
-Это было бы замечательно!
С Ростиславом Аркадьевичем и его женой нашу семью связывают очень давние и дружеские отношения. Мы почти родственники, даже больше, чем родсвенники. Последние годы, однако, мы виделись и общались редко, в основном из-за его плотного рабочего графика. 
-Как твои дела? Как твой сосед? Не докучает?
-Нет, по правде говоря, он постоянно занят и дома почти не появляется. Я уже и забыла, когда мы последний раз разговаривали нормально.
-Он умный парень. Я его часто вижу, постоянно пропадает в Архивах. Иногда мне кажется, что он живет там. Любит историю. Мы с ним порой дискутируем на эту тему.
-Вот как... – Я была несколько удивлена.
-Только уж очень много он работает. Похудел весь, ты бы присмотрела за ним,  Миран, а то он с таким рвением и заболеть может. Сейчас Зима уже. Нельзя так протсо относиться к здоровью. А он и ходит в легкой одежде, и не ест почти. Андреевна ему сколько раз посылала обеды, так он ... Все благодарит, а почти не ест. Некогда ему.
-Тетя Валя его знает?
-А как же! Она ко мне когда заходит, обязательно его спрашивает, что бы пришел. Болтают часами. О всяком.
Это было уже больше чем удивительно. Оказывается мой сосед ведет столь активный образ жизни, и при этом при всем я должна за ним приглядывать.
-И кстати, он не женат совсем. И невесты у него нет.
-Вот это сейчас очень важно, дядя Слав.
-Ну, я просто к тому, что ...
Дальше можно было не слушать. Идея выдать меня замуж давно витает в нашей большой и дружной семье. Только раньше она была только на уровне моих родителей. Сейчас же мой крестный подхватил "лихорадку" замужества, а значит, можно было покорно ждать дня свадьбы. Нет, не в том дело, что меня женят и не спросят. Спросят, конечно. Просто упорству и напорству моего крестного в иных вопросах можно только позавидовать.
В итоге мы проговорили несколько часов и только когда пробило полночь, дядя Слава начал собираться домой.
Я проводила его до калитки. Ночь была на удивление тихая и лунная, морозная. На всей улице не было видно ни души, Город спал. Я поежилась, во-первых, от пробирающего холода, а во-вторых от нарастающего чувства одиночества и непонятной тревожности. Окинув взглядом улицу еще раз, я поспешила вернуться домой и запереть дверь.

Мне снились странные сны, снилась Война, о которой на самом деле я ничего не помнила и не знала, снились дороги, какие-то люди, снился мой брат... Я проснулась от того, что плакала. Слезы обжигали мои щеки, я задыхалась, хватая ртом воздух.
-Что случилось?
Я подпрыгнула на кровати на добрый метр от испуга:
-Что... что ты тут делаешь?!
Увидеть своего собственного соседа возле своей собственной кровати посреди ночи я никак не ожидала.
-Просто... Решил зайти, но не решался тебя будить. Почему ты плачешь?
-Сон. Всего лишь дурной сон.  – Я закуталась в одеяло, словно ища в нем поддержки и защиты.
-Чай будешь?
-Я ведь его почти не помню. И самое странное, мы о нем почти никогда не говорим и не вспоминаем. Он был старше меня..
-Кто?
-Мой брат. Он исчез почти сразу после Войны. Не только он один, многие, кто побывали там... в одно утро просто исчезли. Я стараюсь не думать о нем, это больно и страшно. Мы были очень близки, я этого не помню, но чувствую. Помню, что он вернулся... серый, словно своя собственная тень.
Говорить дальше я и не могла, и не хотела. Воспоминания были слишком страшными и тяжелыми.
Кирилл обнял меня...