Трубы

Александр Киселев 6
               
     Стояла пасмурная осенняя погода. Моросил мелкий дождь. Быстро темнело. Я вместе с Алексеем и его приятелем сидел  на террасе и обсуждал проделанную за прошедшую неделю на нашей даче работу. Мы с женой порядком устали от Алексея и его помощников, и нам хотелось свернуть работу до следующей весны.
     - Единственное, что мы не успели доделать, так это сливы на крышу дома, - сказал я Алексею. – К сожалению, денег на металлические сливы у нас в настоящее время нет. Придется все перенести на следующий год.
     - Чего ждать, - ответил Алексей. – У меня есть отличная идея. В деревне, километрах в шести-семи от нас, я видел кучу пластиковых труб возле одного их строившихся домов. Похоже, они просто валяются в куче мусора. Если такую трубу разрезать вдоль, то получатся прекрасные сливы для крыши.
     Я не почувствовал никакого подвоха в предложении Алексея, и поэтому сразу же согласился.
    - Нечего сидеть и попросту терять время, - сказал Алексей. – Время еще не позднее, садимся на машину и поехали, пока я помню это место.
    Было девять часов вечера. Через минут пятнадцать мы подъехали к деревне, расположенной недалеко от неглубокого оврага. Машину мы оставили под большим деревом с еще не опавшими листьями, на обочине у въезда в деревню, так что ее было почти не видно. Ряд домов располагался в стороне от деревни на вновь отведенных участках. Мы пошли к последнему из строившихся домов со стороны огородов. Вскоре Алексей остановился и предложил мне вернуться к машине.
     - Побудь недалеко от машины, - сказал он. – Так будет спокойнее. А мы скоро вернемся.
    Прошло более получаса, а их все не было. Внутреннее беспокойство заставило меня задуматься о нашей поездке. При этом я вспомнил, что Алексей был иногда не чист на руку.
     - А что, если эти трубы не выброшены, а просто сложены для дальнейшего использования или продажи? – подумал я. – И как потом можно будет объяснить их появление.
    Мое волнение все усиливалось. Я стал смотреть по сторонам. К счастью, вокруг было тихо. В окнах домов мирно горел свет. Вдруг я заметил темные тени, появившиеся со стороны оврага. Потом я увидел силуэты Алексея и его приятеля, которые волокли длинные черные пластиковые трубы. Запыхавшиеся и изрядно уставшие, ребята подошли к машине и попросили у меня веревку. Трубы были связаны и уложены на багажник. Они были шестиметровой длины и свисали спереди и сзади машины. Ехать пришлось медленно, так как трубы все время съезжали в сторону.
     - Я все же не могу поверить, что такие трубы можно было просто выбросить, - сказал я Алексею. – Не воровство ли это?
     В ответ на мое замечание Алексей и его приятель лишь усмехнулись. Вот тут-то я осознал, что намеренно или нет, но я стал участником этой истории, которая могла плохо закончиться для меня, встреть мы тогда милицию. Однако нам повезло. Мы спокойно доехали до нашей деревни и занесли трубы на мой участок. На следующее утро Алексей зашел ко мне, перебросил трубы на соседний участок, где он работал, и распилил их вдоль циркулярной пилой, сделав таким образом сливы для крыши. В тот же день они были прикреплены на кронштейнах под крышу, что решило наши возникшие проблемы.
     Несколько дней я ждал, что подъедет милицейская машина со всеми вытекающими последствиями, но все, к счастью, обошлось. Но могло, конечно же, быть и иначе. Соглашаясь, как я теперь отлично понимаю, на такую авантюру, мне нужно было все продумать заранее, а не принимать быстрое решение, которое могло привести к тяжелым осложнениям в моей жизни.