И сказал Бог, да будет свет

Мила Левицкая
               

 «Нет такой глупости, которой не учил бы какой-нибудь философ» - Цицерон

Верю ли я в бога? Да! Почему? Не вдаваясь в богословские споры, отмечу только то, что лежит на поверхности, но почему-то мало кто обращает на это внимание.
      
  1. Человек един в трёх ипостасях: тело, сознание, душа. Считается, что мозг хранилище сознания, сердце хранилище души. Откуда берётся тело и куда оно девается после смерти вроде бы понятно, но и здесь имеются принципиальные трудности.

До сих пор не ясно, чем отличается живая материя от не живой. Откуда берутся сознание и душа, куда они деваются после смерти, непонятно. Люди давно пытаются создать искусственный интеллект, постоянно отодвигая возможности вычислительной техники.

Нормальный человек не может устно перемножить трёхзначные числа. Даже те не многие, кто смогут сделать это, потратят не одну секунду, чтобы получить всего лишь шестизначное число. Очевидно, что искусственный интеллект и сознание человека отличаются так же, как небо и Земля.

Что касается души, то никто ещё не задавался вопросом: а что это такое вообще?

«И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1.27).  Поэтому человек тоже занимается творчеством. Удастся ему соединить в единое, три ипостаси – тело, сознание и душу или нет? Я не знаю. Если удастся, значит, он сравняется с Богом. Если нет, то останется человеком.

2. На земле живут множество больших и малых народов: цивилизованных, полуцивилизованных и совсем не цивилизованных. У всех народов, независимо от уровня развития, вопросы веры занимают первостепенное значение. Не могут все народы одинаково заблуждаться.

Конфессии, конечно, существуют разные, но они отражают лишь обрядовую сторону, как правильно верить в Бога. Каждая конфессия соответствует культурным и нравственным ценностям того народа, который её исповедует. Каждый гражданин должен исповедовать ту религию, в которой он родился и вырос. Ренегатство не является добродетелью.

3. Абсолютное большинство великих людей верили в Бога. Даже Ньютон, на памятнике которому написано «Разумом он превосходил род человеческий», верил в Бога. Из великих людей, которые не верили в Бога, я могу вспомнить только одного: вождя мирового пролетариата В.И. Ленина, если его образ правильно охарактеризован в большевистской литературе.

То, что большевики так жестоко обошлись с церковью и священнослужителями, могло быть всего лишь межрелигиозной разборкой. ( Из 19 членов ленинского наркомата, 17 членов чистокровные евреи, один на четверть еврей и один грузин). Разные конфессии чрезвычайно беспощадны друг другу. Достаточно вспомнить «Варфоломеевскую ночь».

4. На поверхности лежит и такой факт. Если события в стабильно развивающемся обществе, можно как-то объяснить, объективными и субъективными факторами, то на крутых поворотах истории не получится.

Вспомним недавнее прошлое. Сколько шансов на победу было у Ельцина в августе 1991 года? Ни одного! И всё-таки он победил.

Кто мог предположить, что ничтожная кучка левых экстремистов именующих себя большевиками захватит власть в России в 1917 году? И всё-таки, захватила.

Кто мог поверить даже в 1924 году, что вот этот низенький, невзрачный, с рябым лицом, тяжёлым взглядом, малограмотный, молчаливый человек, взявший себе амбиционную фамилию Сталин, через пару лет станет всесильным диктатором на целых 27 лет? И всё таки стал.

Даже такое грандиозное событие, как Первая мировая война в результате которой развалились четыре империи и образовалось множество новых государств, не имеет вразумительного объяснения. Историки до сих пор спорят, из-за чего началась Первая мировая война и кто виновник её начала.

Можно продолжать приводить примеры реализации невозможного и не только из нашей истории, но и сказанного достаточно, чтобы убедить в сверхъестественности движущих сил общественного развития.

Основным возражением против Бога является мнение, что он не допустил бы тех ужасов, которые происходят в обществе: войны, терроризм, голод, разгул маньяков и прочей нечестии, издевательство одних людей над другими, особенно над невинными детьми.

Даже Государственная дума России собирается принимать людоедский закон позволяющий вырезать различные органы у одних людей, чтобы пересадить их другим, не спрашивая на то, разрешения ни у самой жертвы, ни у его родственников. Как может Бог терпеть всё это?

На такое возражение можно ответить только вопросом: а почему вы решили, что Бог это благообразный старичок с окладистой бородой, который только и думает, как бы сделать хорошо каждому человеку?

5. Наконец, риторический вопрос. Если Бога нет, то кто создал окружающий нас мир? Атеист ответит – Природа, верующий ответит – Бог. Рассмотрим оба варианта.

15 миллиардов лет назад было «Нечто», что нам знать не дано. Учёные назвали его «Илем» (начало всех начал). «Илем» вдруг стал стремительно расширяться, т. е. превратился в полевую форму материи, которую при определённых длинах волн мы воспринимаем, как дневной свет.

Далее, в результате эволюции полевой формы материи, мы получаем ту Вселенную, которую имеем в настоящее время. Такая теория получила экспериментальное подтверждение и называется Теорией горячей Вселенной.

Теперь откроем Библию. Первая страница книги Бытие (1.3 – 5): «И сказал Бог, да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью».

Я не хочу сказать, что в первых строках Библии излагается Теория горячей Вселенной. Я хочу сказать, как бы не назвали первопричину Бог или Природа, суть остаётся одна.

Так что я человек верующий, но не религиозен, т. е. редко хожу в церковь, не соблюдаю обрядов.