Рождественская история или Олень-дух-покровитель

Алексей Акимов
27 декабря 2009 г., 19:32 224
Эта рождественская история случилась со мной , в годы когда я работал в эвенском поселке.Шли 90 е годы, самые что ни на есть стремные для населения: зарплату задерживали, по единственной улочке разгуливали оленеводы с ножами на поясах и безоружные наглые хулиганы.Приближался Новый год и мы ждали машины с праздничными товарами из Якутска, обещали дать под зарплату колбасы, сгущенки,рулетов, конфет и грушевого повидла.Аванс предложили взять олениной.
В сопровождении старичка Никиты я радостный с пустым китайским баулом добрался до места раздачи мяса.К изгороди был привязан олешек с большими всё понимающими глазами, он шумно дышал:ХХХХХХХХа-ххххххха и испуганно косился на нас.
-Вот твоя доля-сказал старичок и сунул мне в руки нож
-Сделай ему надрез на шее, просунь внутрь руку и оборви сердце.
-Что ты Никита, я ж городской парень,я не смогу!-возразил я
Никита засмеялся и быстро согласился
-Конечно ты не сможешь,надо будет кого-нибудь попросить.
Он стал гладить и успокаивать оленя, которого с каждой минутой было все жальче.
-А знаешь, ведь я еще не катался на олешке, на север называется приехал!Может покатаешь меня на нем?-загорелось во мне.
Никита снова засмеялся и хлопнул меня по плечу:
-Ну ты молодец парень, давай сделаем сюрприз для всех! В клубе лежит дедморозовская униформа,нарядишься в нее и поскачем утром ранним навстречу машине.Возьмем у них конфет и обратно!Всех поздравим, но сначала в деском саду объявимся.
Мы посмеялись и стали осуществлять задуманное.Скрытно мы выехали из поселка и помчались по узкой длиной дороге между заснеженных гор.
Хотя помчались –громко сказано, олень бежит гораздо медленней лошади.
-Ну. Так мы не успеем к вечеру вернуться!-высказался я.
Никита вскинул хорей и ударил олешка.
ХХХХХХХА-ХХХХААА!-прозвучало в ответ и нарты понеслись, нет.они прям полетели.
Старичок Никита выглядел испуганно и крикнув:
-Что-то не так!Спрыгивай!-тут же скатился в снег и быстро исчез из вида.
Мной же овладело спокойствие и я подняв посох,встал во весь рост и получал кайф от быстрой езды.Смеркалось и я пролетел мимо костра вокруг которого грелись какие-то люди.Они удивлено посмотрели мне вслед.
-Скажите что вы не обкурилась !- подумал я.
А олень все нёс меня по заснежнной дороге и звезды любовались на нас с высоты.
Наконец олень остановился у реки, посреди которой стоял уРАЛ сельской администрации.
ХХХХХАА-ХХХХХХХАА! –Его взгляд изменился и как будто что-то подсказвал мне.
Я слез с нарт и по-хозяйски открыл фургон.Я уже понял что люди у костра, водитель и пассажиры, бросившие машину.
-Да, наверное они скоро доберутся до поселка- подумал я.
-Вот здесь моя отоварка, моя зарплата за несколько месяцев и я возьму ее себе.
Набив припасенный для мяса баул деликатесами я отнес его в нарты.Решение пришло сразу:назад я не вернусь, сами ешьте грушевое повидло и режьте оленей.
ХХХАААА-ХХХХХХХААААА –олень взглянул все понимающими глазами и встряхнул веткой рогов.Мы поняли друг друга без слов.Я Дед Мороз и меня ждут в Якутске.
Мы преодолели путь до города за несколько часов и к полуночи въехали на его улицы.
Я поздравлял всех с Новоым Годом и одаривал конфетами, меня балгодарили и сыпали в баул денежные купюры.К исходу ночи мы оказались у моего дома.
Олень шумно дышал из его пасти вырывался пар:ХХХХААААА-ХХХХАААА .
Я медленно вынул нож и обрезал упряжь.
Олень посмотрел все понимающими глазами, повернулся в строну севера ,запрокинул рога и прыгнул в бездонно-черносинее небо со звездами
Нравится