За террористами - будущее?

Антон Джум 2
Всемирный халифат – злокачественное новообразование на теле нашей планеты. Именно здесь проявляются худшие стороны человеческой природы – садизм, сексуальные извращения, тоталитаризм, бессмысленная жестокость. Но есть у адептов этого учения кое-что, чего нет у остального мира – мечта. Жестокая мечта о мире без «проклятых неверных», о великой империи, равных которой не будет. И в этом главная сила Халифата. Что все остальные страны могут выставить в противовес религиозному фанатизму и дикому желанию поменять мир?

Постаревшую идею коммунизма, о которую вытирает ноги даже главный оплот «красных» – Китай? Не менее обветшалую идеологию северной Кореи, где днем все славят вождя, а ночью готовы на все, лишь бы в их руки попала хрустящая зелененькая бумажка? Или может, русскую духовность, в которую не верят даже те, кто больше всего о ней говорит? А, как я мог забыть, есть же еще западная культура потребления с ее вечными грезами о маленькой миленькой пивоварне или новом айфоне. Скажем честно – ничего из этого не может быть мотивом жить. А ведь идея – пожалуй, самое главное в жизни как отдельного народа, так и конкретного человека.

Первый признак старости – смирение. Жить по накатанной, особо не задумываясь, и не строя никаких планов на будущее. Стареют люди. Стареют нации. Вот старушка Европа скукожилась в плену собственных предрассудков и старых парадигм, вот неподалеку от нее с клюкой стоит Россия, вяло спорящая с ней заплетающимся языком. И на фоне сильно постаревших государств появляется нечто совершенно новое. Хулиганистый подросток с рогаткой в руке. Сначала никто не обращает на него никакого внимания – бегает и бегает, что с него взять? Но вот вскоре перед нами уже не подросток, а молодой человек, и рогатку сменил автомат калашникова. И что теперь с этим молодым человеком делать – не ясно.

В мире достаточно давно не было глобальных конфликтов с прямым участием ведущих игроков. Настолько давно, что выросло целое поколение, о котором можно сказать лишь словами Высоцкого: «Не досталось им даже по пуле». И это плохо, потому что, по моему глубокому убеждению, война – скорее высший социальный инстинкт, чем осознанное решение политических проблем. Желание четко знать, где чужие, где свои, чтобы оставлять в живых своих и убивать чужих – это врожденное. И на этом желании очень хорошо играют силы Халифата. При хорошей памяти о недавней глобальной войне идея убивать «чужих» была бы не столь привлекательной. Но это далеко не все, что приводит все больше молодых людей из благополучных стран в лапы террористов

. Абсолютнейший цинизм общества потребления, где жизнь человека ничего не стоит, приводит к желанию с ним бороться. Тут-то и появляются «добрые дяди», наставляющие на путь истинный. Ведь это праздник непослушания какой-то! И заключительным мотивом к вступлению в ряды террористов является ИДЕЯ. Принадлежность к чему-то глобальному – тоже нормальная потребность любого человека. Прежде эту потребность удовлетворял СССР, но с его падением образовался полнейший вакуум. А природа не терпит пустоты. Вот и выходит, что если человек не кладет жизнь на алтарь научных исследований, то он кладет ее на алтарь религиозных сект.

Многие, даже в высших кругах, полагают, что бороться с Халифатом нужно войной. Они не понимают, что от этого мечта радикалов лишь крепнет. Бороться с Халифатом нужно не бомбами, а другой мечтой. Иначе его не победить, более того, если общество потребления так и утонет в мыслях о двухпроцентной прибыли, боюсь, что мечты адептов Халифата станут реальностью.