Летняя ночка

Пётр Полынин
                Верь минуте текущей - будь счастлив теперь.
                Омар Хайям

       Большое искусство для человека - не поддаться эмоциям, удержаться от слов, помолчать. А если и говорить в таком состоянии, то лишь только о том, невозможно о чём умолчать. О том, что именно в этот момент подобает сказать. И понятно, тогда каждое слово весит немало, имеет большое значение. А то и - последствия.
       Я умею молчать, когда следует так поступать. Но сейчас... потрясён. И мне не унять ни с чем несравнимые чувства мои. Это они побудили меня обо всём прямо здесь и сейчас рассказать, написать, прокричать.
 
       Ах, какой созерцал я сегодня закат! Изумление!
       Вечерело. Загорелое Солнце пламенеющим шаром неспешно катилось за горизонт. На небосклоне стайки причудливых облаков озарялись яркими красками в весёлых оттенках и полутонах. И плыли те облака, тайной играя и взор утешая. Плыли медленно и величаво. Как живые создания в блаженную даль. В закатных лучах сливались они в поцелуе. Манили, звали меня за собой.
       Какое заглядение! Какая радость для очей! И наслаждение!   
      
       Казалось, что замерло время. Весь мир упивался нетленной красой. И я, затаивши дыханье, волненьем объятый безмолвно стоял на балконе и провожал в колыбельку дремавшее Солнце. Но не хотел отпускать. Душа моя настежь распахнута. Словно в детстве безоблачном жизни избытком упоена. Ликует восторгом душа. И Солнце, большое, разумное, прощальным лучом коснулось её. Успокоило: «Не надо печалиться, я скоро вернусь. Летняя ночь коротка-коротка. Не успеешь вздремнуть, а я тут как тут. И вновь ясный день воссияет»
       Я поверил ему. Отпустил до утра. Пускай уплывает, отдохнуть ведь пора. Оно с минуту ещё погорело, обласкало живою энергией житейские раны души, теплом внутри её разлилось, и следом угасло. И унесло всё минувшее прочь.
       И опустилась на землю волшебная, светлая, красавица дивная - ночь.
      
       Постепенно вечерние звуки умолкли. Затихли птиц голоса. В листве отзвенели их песни желанные. Вот только на клёне сороки никак не смыкают глаза. Взлетают и снова садятся. Стрекочут и шумно трещат... Но наконец-то с характерным глухим стрекотанием, мол: «полный порядок, можно и спать!» - нырнули в гнездо. И - тишина.
       И я, негой объятый, упиваюсь покоем сполна...
      
       В такие минуты как никогда понимаю, что время бесценно. Что каждую капельку времени стоит беречь. Радоваться крошечной радости. Любому её проявлению.
       К моему изумлению, время меня услыхало, предоставило шанс. Оно совсем неожиданно замедлило пульс. Остановилось. Другом-волшебником ко мне прислонилось. Окутало трогательно благодатью загадочно-сказочной, проникло уютом в меня.
       И чтоб царственный дар оценить мне сполна, я смакую дорогие мгновения жизни на запах, на ощупь, на вкус. Вдыхаю благоухание летних цветов. Вглядываюсь в очертания города дивные. Наслаждаюсь ночною прохладой. Продлевая блаженства минуты ни с чем несравнимые, медленно пью живительный воздух-нектар. И зажмурив в экстазе глаза, погружаюсь в таинства мира интимные.               
      
       Вот слуха коснулся стук каблучков по мостовой. Любопытно: на закате - свидание. На рассвете - домой. Сумерки, - час объятий, обетов, час приятных чмок, чмок... Легонько листву ерошит ночной ветерок. Сжалось сердце волнением сладким. Вспомнило первый стыдливый любви поцелуй под Луной! Забыть то сокровище - нет в памяти силы такой... А ведь будто недавно, и будто давно хмельное то пил я вино. Эх!.. Несутся года, а сердце моё как впервые волнуется. Трепещет оно как тогда. И душа не устанет желать мёд тот блаженный вкушать и вкушать опять, и опять, и опять!.. Райское время природой дано. Продлится пусть в радости вечно оно!..
       А эти вот звуки - салют на закате! Взлетают в небо ракеты, рассыпаются гроздьями звёзд. Плывут. Опускаются. Гаснут. Вероятно, что это гулянье португальских футбольных фанатов после победы их сборной на чемпионате.
               
       Догорели заревом дальним и плавно потухли финальные вспышки салютных огней. Ещё чуть стемнело. Зажёгся фонарь меж ветвей. А тем временем небо взялась ночь наряжать. Первыми взору явила три ясных звезды. Как радость ребёнка сияли они! А следом за ними затеялось представленье вселенское: бездонное небо всё наполнялось и наполнялось мириадами звёзд. Нет им числа. И глядели они сквозь даль расстояний золотыми, серебряными, ласково-голубыми живыми очами. Сверкали алмазами задумчиво-чудными. Лучами влюблённо манили меня. Казалось: ещё лишь мгновение - и в вечность умчится душа.
       И чья тогда будет вина?

       О, а где же Луна? Нет Луны меж светил. Может в сена стогу задремала она? Или сумрак ночной ей не мил? Или запахом трав виновато пьяна? Или дачник какой её чем-то пленил?
       Вопрос не на шутку...
       Но постойте минутку: из-под небосклона я мелодию слышу! То померкнет её отголосок вдали, то гигантской энергией дышит она и ликует!.. В ней сердце музыку Моцарта чует: «Да будет!» - сквозь вечность она восклицает.
       И - о чудо! - из Горнего Храма Луна ей любовно внимает. И благостным светом сквозь лёгкие шторы незримо мой дом озаряет. Вот вам и дела.
       От нахлынувших чувств несказанная нежность окутала душу. Всё глубже в то чудо вникаю. И вдруг понимаю, что то я не музыку Моцарта слышу, а слышу себя изнутри! И слышу себя тем, кем бы я был, если бы…О Господи, как совершенны творенья твои!..
       Проникаюсь мелодией вечности вновь. А в ней вдохновенно звучит утвержденье: «Да будет господствовать в мире любовь!»      
       Да будет! - в такт заявляю. И молитвой посыл сей в безвременье я отправляю.
      
       Между тем подоспела пора мне ко сну прикоснуться. Ведь уже на востоке алеет зоря. Вскоре небо огнём запылает. Солнце слово давало не зря!      
       А в спальне меня дева-ночь ожидает. Её запах объятий душистых я слышу. Пахнет созревшей листвою она. Цветами. И свежим сеном. Сегодня с утра косили траву во дворе. За долгий денёк подсохла она на жаре. И теперь, окропившись мятной росою, пьянит ароматом хмельным, окрыляет.      
       На душе безмятежность святая! Как вольно дышится мне! Здорово как, что я - есть!
       Это ноченька так жизни летом меня исцеляет.      
       Вот бы Божьей рукой перенесть свои чувства на холст!
       Понимаю: а ведь счастья секрет удивительно прост! Надо только уметь его разглядеть...
      
       Окунаюсь от счастья шальной в колыбельку свою. Ощущаю всем сердцем - любим и люблю. Я не один. И она не одна. Хорошо нам вдвоём. Ещё бы! Теплом и уютом наполнен души моей дом. Гармония в нём. И к тому ж безупречно для нас постель моя застлана красивым и свежевыглаженным, безгрешным бельём!
       Вот как тут уснёшь!?
       Нет, уснуть мне невмочь, когда настежь душа. И когда несказанно прекрасна она, - моя летняя ночь!