Добрый день

Борис Мирза
     Он здоровается со мной раскланиваясь. Всегда на свой особый манер растягивая второе слово: "Доброе уууутро", или "Добрый деееень", или " "Добрый веееечер"...
     Я даже придумал развлечение. Когда проезжаю мимо него с кем-нибудь то, говорю: "Смотрите, сейчас я подъеду, остановлюсь, а он скажет: Добрый дееень". Так и выходит. Все рады. И он больше всех.
      Еще не старик, он гуляет по нашему поселку, где дороги сделаны из битого кирпича, где осенью элитные коттеджи окружает образцовая грязь и помойка. Мало того, что сам контраст между дорогими жилищами и полной разрухой вокруг выглядит странно, так еще и он....
      Идет по этим постапокалиптическим дорожкам, всегда одетый строго академически. Даже летом он одет в черный хорошо сидящий костюм. В руке всегда в зависимости от погоды, либо зонт, либо трость. Не хватает только котелка. Впрочем, головных уборов он не носит.
    Кое-что мне удалось у него узнать. В прошлом он мой коллега преподаватель.
    - Теория марксизма и ленинизма, прекрасный предмет. Но он закончился. Потом филосоооофию. А перед пенсией, мировые релиииигии...
      Религии он как выяснилось не любил.
    - Не хотелось преподавать историю заблуждений человечества...
    - А марксизм-ленинизм не заблуждение? - Спрашиваю.
    - Оказалось да, трудно спорить с действительностью данной нам в ощущении. - Он раскланивается. - Доброго уууутра...
      Я тоже желаю ему доброго ууууутра и еще некоторое время наблюдаю, как он вышагивает, опираясь на трость по буеракам, которые администрация поселка называет дорогами.   
    Поселился он  здесь, продав квартиру в Москве. Парадокс в том, что выбор  объясняет он любовью к природе.
   - Люблю я наши палестины, - говорит он. - Покой и воля.
    Я обвожу взглядом реальность данную мне в ощущении. Покой и воля - дикая смесь борщевика, недостроенных коттеджей-великанов и помойки...
     Почти каждое утро, уезжая на работу, я вижу его гуляющим "по палестинам".
    - Доброе ууууутро, - кланяется он.
    - Уууутро доброе, - отвечаю я.

    А вчера вижу, сидит на краю канавы рядом с зарослями борщевика. Зонтик валяется в двух шагах. Останавливаюсь. Подбегаю
   - Что с вами? Вам плохо?
   - Добрый дееееень, - отвечает он. - Формула "ты царь, живи один", хороша только для царей.
    Он подвернул ногу. Я помогаю ему подняться.
    - Но когда ты живешь один и не царь, то есть шанс сдохнуть в канаве, любеееезный...
   – Давайте-ка я отвезу вас в травмпункт, любезный,- говорю я.
     В травмпункте ему накладывают гипс. Потом едем к его домику на окраине поселка.
   - Вам еды привезти, пока заживает?
   - Диоген жил в бочке, а я научился заказывать продукты по интернету. - Говорит он.
    На стене у него портрет девочки с косичками ужасно похожей на него. Перехватив мой взгляд, он сообщает:
   - В Германии дочь Зевса Персефона, покинула родимые края, удачно выйдя замуж за торговца...
    Я киваю.
    Уже через пару недель я опять увижу его. Он будет идти мне навстречу, такой же строгий, чинный и загадочный...
   А когда мы поравняемся и я остановлюсь, открыв окно, он скажет растягивая последнее слово:               
   -Добрый деееень!