Театральный романчик

Борис Мирза
А в ГИТИСе, тогда он еще так назывался, его считали не бездарным. Талантливым даже. Где-то курсе на третьем мастер обратил на него внимание и похвалил. Мол, роль у него удалась. И вообще -пошло дело.
Ну что ж, это был счастливый момент, чего уж.
Рисовались приятные картины будущего, где его принимали в академический театр, где давали роли, сначала пусть не главные, но роли все же. А потом, может года через три, конечно не раньше, выпадет ему и главная роль. И вот тут уж...

Вечер того дня, когда его наконец похвалил мастер, тоже получился счастливым и однокурсница Катя, до того не баловавшая его вниманием вдруг одарила им вполне и слишком. Настолько что он поначалу растерялся даже...

Да, в тот вечер он дурачился и изображал лошадь. Смешно фыркал, заливисто ржал и бил копытом. Получалось мило. Не то чтобы очень, но не без способностей.
Дальше все было как-то ровно. В дипломном спектакле по Чехову роль. Хорошо, крепко.
Катя, то уходила, то возвращалась. Ну, ГИТИС, все как обычно.

В театр с их курса многих взяли. Впрочем, без особого успеха. Один даже попал в Ленком, к Захарову.
-Ну, что, где там играешь? -Спрашивали счастливчика.
-В "Юноне и авось" -отвечал тот.
-Ого! а кого?
-Индейца, - следовал ответ.

Но его не взяли в театр даже на роль индейца. После череды показов, когда один за другим его однокурсники устраивались работать, он несколько загрустил.
И запил.
- Театр, организация не для меня. Убивает индивидуальность. -Говорил он, выпивая на кухне съемной квартиры.

Всему приходит конец, а особенно деньгам.

Пришлось уехать к себе в родной город.
И там была жизнь.
Его звали в местный ТЮЗ, но он не пошел.
-Хочу сохранить себя. -Говорил он.

Работал в какой-то конторе непонятного, но коммерческого свойства, непонятно кем, но все же заработок.
Начал писать рассказы. Писал то, о чем знал. То есть рассказы из жизни театра. Несколько не длинных и особенно удачных напечатали в местной газете. Рассказики эти из интимной жизни актеров, нравились местным читателям и его однажды даже пригласили в редакцию, как молодого подающего надежды автора.
-Очень свежий талант,- сказал главред.
И это был тоже счастливый момент.
Вечером новоиспеченный писатель, попал в гости к секретарше Полине и остался там ночевать.

А вскоре они с Полиной поженились...
Началась семейная жизнь. Родилась дочка. Трудности преодолевали вместе. Он работал то тут, то там, собираясь написать роман всей жизни. Про театр конечно. Ну и про любовь в театре. Даже придумал ему ироничное название "Театральный романчик".

Однажды решил посмотреть сериал по телевизору, дабы получить впечатления от актеров и использовать их образочки потом в романе. Сел перед экраном и приготовил снисходительную улыбку писателя.Но сразу же прямо в первых кадрах наткнулся на однокурсницу Катю, которая играла главную роль в сериале. А спустя десять минут он понял, что играет она хорошо и переключил канал.

Он работал днем, а вечером совершал попытки писать. Все реже и реже. Больше сидел над старыми рукописями перебирал их и перечитывал.
Полина его не подгоняла, она была совершенно уверена в его таланте.Да ведь и не важно, будет роман или нет. Главное -семья и любовь.

Дочка росла.
И ей очень нравилось, как папа, когда играет с ней, изображает лошадь.

#мирза_рассказы