Танат и Твердь. Глава 8

Александр Михельман
Танат.


Хорошо, что я привык, за столько-то лет ко многому, и не в таких клоаках бывать приходилось, но эта тюрьма, просто ад какой-то! Последний раз убирались здесь, судя по толщине грязи, количеству паутины и вони, в тот день, когда здание построили. Раздавались стоны узников, кто-то громко ругался, кто-то пел или бормотал. А уж запашок, немытые тела, гнилая солома и не менее гнилая капуста, кровь, блевотина и много чего ещё. Учуять дроу было почти невозможно, но…. я был точно уверен, что воришка здесь не проходил, ни живым, не мёртвым. Мы спускались всё ниже и ниже под землю. Заметно похолодало, по стенам текла вода, пропитывая солому на полу, факелы светили всё слабее и вот оказались почти в полной темноте. Лестница неожиданно кончилась, оказались в коридоре, по обеим сторонам которого располагались бесчисленные двери.


- Вот мы и пришли, - тюремщик снял с пояса ключи, начал перебирать, пока не отыскал нужный, - сокамерников мы, значит, допросили, как положено, молчат, твари, даже под пытками, удивительная верность товарищу.


Ключ заскрипел в замке, дверь медленно отварилась, ржавые петли не желали поворачиваться. Я вошёл первым, в темноте два десятка глаз впились в нас. Я покрутил головой, судя по запаху, один из узников уже умер и даже начал разлагаться, ещё трое – больны. Угу, а вот и кое-что знакомое, однако….


- Дроу был здесь, - я кивнул, - однако, не похоже, что покидал камеру, к двери даже не приближался.


Я пошёл вдоль стен, простукивая их, звук везде одинаковый. Вытащил трость из ножен, раскидал солому. Ни единой щёлки, сквозь которую мог просочиться кто-то, крупнее мухи, однако…. Я принюхался, ещё кое-что! Всего один раз встречался с обладателем этого запаха.


- Воришка не покидал камеры, - я скрипнул зубами, - его забрал, волшебник и это был ни кто иной, как Рур!


- Точно, - хозяйка хлопнула себя по лбу, - ведь именно этот парень «сдал» нам чародея, поведал о его планах и мы почти сумели помешать злодею и лишили одного из чудовищ. Разумеется, колдун пожелал отомстить или заставить предателя отработать свой проступок. Смерть, как известно, это не наказание, а избавление. Оттого и сокамерники молчат, им просто память стёрли.


- К-колдовство, - пролепетал рыжебородый, - тьфу-тьфу-тьфу. ещё не хватало! Кого нам подсунули, вы, чудовища?


- Вообще-то, мы, согласно договору, отдали вам в руки опасного преступника, - возразила Твердь, - кто мог знать, что он понадобится злому чародею? К тому же, никто не пострадал, вас обвинить никто не посмеет, как могут простые смертные отбиться от колдуна? Кстати, лорд мой предлагал приставить к узнику наших, Гильдейских стражников, но ваши Руководители решительно отказались.


- И небольшой совет, - я кашлянул, - уберите труп из камеры и больных, а иначе у вас тут вскоре будет с десяток покойников.
 

****


- А ведь Рур, на самом деле, очень помог нам, - я ухмыльнулся, – теперь не придётся ловить воришку. Где один злодей найдётся, там и другой сыщется.


- Одно из двух, или колдун прикончит Дроу и мы больше никогда о нём не услышит, или потребует что-нибудь для него украсть, - хозяйка вытащила свиток с картой и развернула её, - и, что самое обидное, чуть ли, не половину реликвий удобнее всего как раз украсть. Логично, зачем рисковать самому и использовать чудовище, которое, скорее всего, просто уничтожат, когда есть расходный материал, поймают, так поймают. Даже удобнее, пока воришка в одном месте отвлекает на себя внимание, Рур в другом спокойно приберёт сокровища. Я бы, на его месте, вообще наняла целую армию и атаковала схороны одновременно. В гильдии просто не хватит бойцов, чтобы защитить все артефакты.


- Просто уничтожить их, как я понял, не получится, – я погладил подбородок пальцами, - или собрать все и перепрятать так, чтобы не нашёл ворог?


- Я слышала, что реликвий, даже поддельных, касаться опасно, не даром их хранят в специальных, особым образом защищённых местах, - Твердь покачала головой, - а оказавшись вместе, артефакты начнут взаимодействовать и особым образом влиять на своего владельца, буквально заставляя его соединить их правильным образом и устроить конец света. Из-за этого предметы разделили и спрятали. Доспех Рура, как я подозреваю, должен защищать именно от них, чтобы колдун не превратился в слабоумного безумца, раба сокровищ.


Карта, без всякого предупреждения взвыла вдруг, так что девушка выронила её с испугу, даже я вздрогнул от неожиданности.


Хозяйка, оправившись немного, поспешила наклониться и подобрать свиток.


- Дворец Алтакского султана, - Твердь покачала головой, - следовало бы догадаться. Самая неприступная твердыня, охраняемая несметным войском джиннов. Разумеется, просто не существует чудовищ, способных проникнуть туда, да и волшебник не всякий решится сунуться. А вот ловкий и хитрых воришка, вполне может, справиться.


- Отправляемся? – оживился я, - с джинами пока драться не приходилось.


- И не советую, - девушка хихикнула, - духи, да ещё и волшебники, они тебя мигом прожарят до хрустящей корочки, а после нашинкуют тонкими ломтиками, ну, если не пожелаешь воспользоваться Холливар, конечно.


- Жизнь покажет, - отмахнулся я, - полагаю, твой карлик может составить для нас какую-нибудь документу, подтверждающую, что мы из Гильдии и прибыли для того, чтобы защищать реликвии, дабы этот султан не послал нас куда подальше?


- О, ты знаешь даже такие умные слова, как «документ»? Хм-м-м, прямо растёшь в моих глазах. И мой лорд может дать нам любой статус, в том числе и дипломатический, - Твердь поджала губки, - только не надо отзываться о повелителе столь презрительно, он подобного просто не заслуживает. Именно ему один знакомый мне тролль обязан жизнью.


Я лишь передёрнул плечами презрительно. Я не просил спасать меня и даже давать оружие, каким бы замечательным оно не было. Для меня Арктар был тем, кто надел оковы послушания на руки и на ноги, мешает исполнять долг так, как требуется. Если бы не Твердь, наверное, уже сбежал. Девушка мало того, что симпатичная, так и помощница весьма полезная. Без неё Рура не одолеть.


И вот опять призвали волшебника, что умеет открывать эти, как их там? Порталы. Не без дрожи в ногах я вошёл в него. Кто его знает, где окажешься?


Ноги ступили на что-то мягкое и горячее. Я опустил глаза и увидел под ногами жёлтый песок. Ничего себе, это что, пустыня? В первый раз вижу её, хотя слышал раньше от создателя, что такие места существуют. Куда не глянь, всюду одинаковая картина. Горы из песка на много – много миль.


Да уж, а здесь довольно жарко, даже я, со своей-то грубой кожей, почувствовал. Я задрал голову. На небе ни единого облачка, солнце, яркое, как никогда, полыхало, как огромный костёр.


- А где дворец, – я нахмурился, - тоже, что ли волшебная какая штука?


- Мы находимся на границе владений султана, - пояснила девушка, - если без разрешения пересечём её, будем немедленно уничтожены. Коли не хочешь проблем, лучше сделать всё по правилам. Мы прибыли не как враги и обязаны доказать это.


- Как же у вас, Гильдейцев, всё сложно, - я поморщился, - впрочем, мы не вражеские укрепления штурмуем, врываться не обязательно.


- Что-то мне подсказывает, что охранять, а уж тем более, участвовать в дипломатической миссии тебе пока ещё не приходилось? – хозяйка хихикнула.


- Нет, конечно, - я вздохнул, - тролли не из тех, кто умеет с кем-то договариваться.


- Тогда больше молчи и ничего не делай, пока не прикажу или не явится враг, - Твердь сложила на груди руки в молитвенном жесте, - я и так уже провалила одно задание, чего раньше не случалось, не хотелось бы опозориться и второй раз, особенно из-за твоей горячности и агрессивности.


- Как прикажешь, - я кивнул, - я – оружие в твоих руках, можешь как обнажать, так и держать в ножнах сколько пожелаешь.


И вот хозяйка шагнула вперёд, поклонилась на все четыре стороны, вытащила из сумки свиток, который нам дал карлик, и произнесла:


- Света и радости вам, достопочтенный страж границ, умоляем простить, что обеспокоили вас. Однако, не просто так прибыли, вашему повелителю, да проживёт он счастливо и без забот десять тысяч лет, угрожает опасность. Коварный злодей, презренный негодяй жаждет завладеть тем, что принадлежит великому султану, повелителю храбрых джинном. О, не пропустите слова мои мимо ушей, как нечто незначительное. Вот свиток, в котором господин мой, лорд Арктар, Глава Гильдии Героев подтверждает правдивость того, что произносят мои уста.


Вроде миг назад никого подле нас и не было, да вдруг воздух задрожал, песчинки, без всякого ветра поплыли вверх, оторвавшись от земли, превратились в небольшой ураган и вот явился, откуда ни возьмись, мужчина, огромного роста, вдвое крупнее меня, с зелёной кожей. Лицо красивое, хотя и мрачное, чёрные глаза, нос с горбинкой, толстые губы. На голове – странная шапка, свёрнутая из лент, одет в красный жилет без рукавов длинные штаны, туфли с загнутыми носками. Оружия не заметно, но спорю на всё, что угодно, что оно имелось.


Твердь протянула джинну (полагаю, это был он) свиток. Тот вытянул руку, и послание само скакнуло в ладонь, так же, как моя трость. Глаза стража, закатились, так что остались только белки, задрожали.


- Чего это он? – я нахмурился.


- Полагаю, через него, текст читает сам султан, - пояснила девушка, - удобно иметь дело с волшебными существами. Только бы наше предложение приняли!


Тем временем, зрачки стража вернулись на прежнее место, где им и положено быть, поморгали.


- Повелитель мой готов выслушать вас лично, - произнёс мужчина, - однако помните, господин очень осторожен и осмотрителен, одно неосторожное движение и вас немедленно прикончат.


- Рада я, что величайший из великих так мудр и предусмотрителен, - Твердь сложила руки на груди и поклонилась, - уверена, он предпочтёт принять помощь двух скромных монстров, ведь покой его собирается нарушить необычайно могущественный и коварный чародей, в одиночку победивший с десяток Гильдейцев.