115. Ателье. Шифон и барахло...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/07/14/1464

Неизбежность близкого лета без труда читалась в ассортименте заказов… Особо усердные отличницы уже задумались о выпускных нарядах, а Кира с радостью ловила идеи для вдохновения не только в свежей зелени, но и в собственном счастливом состоянии.

До возвращения Чиркунова оставались считанные часы, и дизайнерша, порхающая мотыльком вокруг юных клиенток, вдруг почувствовала себя такой же молоденькой, хорошенькой и… глупой. Иначе чем можно было объяснить её спонтанное желание сшить себе легкомысленную тунику, подобную той, в которой она, семнадцатилетняя, в последний раз увидела синие влюбленные глаза Мишки Лаврухина? Для чего нужно было искушать судьбу, воспроизводя шифоновый атрибут, ставший символом разбитой мальчишеской любви?

Она, по-своему трактуя законы случайных совпадений, выбрала ткань самой нежной расцветки и за полдня сотворила летящее произведение, почти полностью копирующее то, что стало завершением её беззаботной юности. Портнихи, посмеиваясь над впавшей в детство дизайнершей, шутили и одновременно восхищались её преображением…

- Кирочка Кондратьевна, тебя с выпускницей можно перепутать! Прям девушка-девушка… Наши девахи слезами обольются! Платьишко-то коротюсенькое…

- И что? Пока ещё могу себе позволить! Ну, девчонки… Я же только разочек надену и отложу до лучших времен. Пусть Лёльку дожидается...

- Надевай тогда скорее, невеста! Глянь-ка в окошко… Не твой ли женишок шагает? Ой, девки, Сан Саныча-то не узнать… Никак от Кондратьевны нашей заразу подхватил? Модником стал!

- Боже! Ну и шутки у вас… А я тунику толком не отутюжила… На голове черт знает что… Девочки, отвлеките его, пожалуйста! Пожалуйста…

Кира шмыгнула в цех, перехватила у сотрудницы горячий утюг, скользнула им по заминам на ткани, помахала платьем, чтобы оно остыло, набросила на манекен, повертела его вокруг оси, выдернула забытую сметочную нить и, наконец, натянула на себя обнову, стесняясь смотреть в зеркало. На все эти действия ушло не более пары минут, а взволнованной консультантше они показались вечностью, многообещающей и несбыточной… Настороженно вглядываясь в свое отражение, она состроила ему смешную рожицу и показала язык.

- Ну и дура ты, Кира… Чего ради вырядилась? Не любит он тебя, просто жалеет… Снимай свой балахон, не позорься! Дура…

- Рано снимать, девушка! Поверьте, я прекрасно справлюсь с этим… позже. А насчет дуры — согласен, Кира… Только дура упрямо не видит очевидного. Куда делась твоя хваленая проницательность? Или тебя в свое время лишили стадии любовных капризов, и поэтому они полезли наружу с опозданием в двадцать лет?

- Не стыдно подслушивать чужие мысли, опер? Я же не вынюхиваю, где можно поживиться твоими тайнами. А могла бы…

- Нет у меня от тебя никаких тайн, кроме профессиональных. Хватит дуться, глупая моя умница! Лучше оцени объект своих стараний… А? В таком виде я, конечно, на работе не рискну появиться… Но для тебя совершил подвиг!

- Ха… Хорош подвиг… В кои-то веки просто оделся по-человечески, и всё. А рубашку зачем погладил, неуч? Это же фирменный жатый коттон, типа марлевки времен твоего детства! Настоящая Италия, мент провинциальный! Не Турция, не Китай… Ты на ценники-то смотрел? Из своего кармана ведь расплачивался! Или… Инга приложила ручку? То бишь кредитную карту…

- Так, Кира Кондратьевна… Ещё одно упоминание Инги, и ты меня больше не увидишь. Перебор, девушка… Не наигрались вы, видимо, в том возрасте, когда такие откровенные платья положено носить. Я, между прочим, эту дурацкую мятую рубашку целый час разглаживал! Литр воды выхлестал… Я, дурак, всю зарплату оставил в том торговом центре... Чтобы тебе понравиться!

- Ой, Сан Саныч! Ты всё-всё барахло выкупил, что я откладывала? Точно — дурак… Я же ради интереса многое просила отложить. Ну, чтобы ты себя другим увидел… Неужели даже плавки дорогущие купил?

- Купил… Плавки-то классные, но цена такая, что в них лучше сразу утопиться. В нашей ржавой коммунальной ванне...

- А, может, правильнее будет на море съездить? Я очень люблю море, опер! И тебя, дурака, люблю… Честно-честно!



Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/31/1692 следует...


Сборник "Ателье"