Счастье в динамике

Арина Архипова
Несмотря на то, что счастье – это величина динамичная и непостоянная – в целом у меня все отлично.
Странно. Да?
Если оглянуться назад и проанализировать все события в течение жизни – о себе могу сказать, что в моей всё и всегда происходило закономерно и идеально правильно.
Правда понять и поверить в это я не могла довольно долго. Даже несмотря на то, что абсолютно всегда мне это твердили со всех сторон подруги, иногда радуясь за меня, а иногда тихонько завидуя, если у них что-то там не получалось или чего-то не было из того, что было или есть у меня.
В мои 42 я замужем, венчана, вполне довольна зрелыми и здоровыми отношениями в семье. Отлично воспитала двух сыновей. Состоялась в профессиях (у меня их несколько). Реализовала все свои таланты. Сумела состояться как женщина (во всех проявлениях). Здорова, полна сил, занимаюсь исключительно тем, что нравится, много езжу по миру, консультирую, делюсь профессиональным и жизненным опытом, пишу книги, шью красивую одежду, работаю в самых (на мой взгляд) интересных проектах.
Что касается успешности – считаю неуместным оценивать эту сферу жизни, потому что успешность в моем понимании – это реализация, здоровье, наличие полноценной семьи и состояние внутренней уверенности в том, что все твои действия, как и твоя жизнь – это последовательность шагов к достижению конкретной и обязательно благой цели не только для тебя, но и для всех окружающих, даже в том случае, если ты их не знаешь, и никогда не узнаешь. Никогда не измеряла успешность количеством денег, наличием движимости и недвижимости, должностями, статусами, принадлежностью к сообществам, родам, кланам и прочими мерилами века сего. Потому что в большинстве своем меня окружают люди, которые в свое время поняли, что погоня за богатствами материальными – это пустая трата времени и сил, и занялись тем, что гораздо важнее и дороже всех денег мира – созиданием себя. Нет, разумеется никто из них не бросил дела и семьи, и не ушел в поисках истин неизвестно куда – так поступают слабаки, которые бегут от ответственности. Но каждый из них, как и я, продолжает заниматься тем, чем и занимался, просто приоритеты стали иными. А цели из категории «псевдо» переместились в категории «глобально» и «вечно».
Когда просят рассказать, научить «как правильно жить» или дать совет в конкретной ситуации - порой теряюсь, потому что… А что сказать? И разве можно научить? Мне кажется можно только научиться. Во всяком случае я всегда именно так и поступала. Незаметно ни для кого училась тому, что хотела постичь. А главное – старалась всегда быть собой, никому не подражала и не давала сбить себя с толку тем, кому казалось, что он лучше меня знает, как я должна жить.
! Никогда за версту не подпускала к себе пустых, болтливых, льстивых, лживых и не обладающих критичным мышлением.
*Если человек врет по мелочам – он соврет и в чём-то крупном.
*Если человек пуст – наполняться он будет от того, кто рядом – а от такого «соседства» уходят жизненные силы, которые должны бы послужить чему-то большему. Впрочем, каждый волен выбирать – быть «донором» для того, кто жизнь свою пустил по ветру, или сделать нечто масштабное для вечности. Я предпочитаю второе.
*Болтун - это сущее наказание для любого нормального человека. Во-первых, болтовня отнимает много сил у самого говорящего. Во-вторых, бесконтрольная речь – это источник множества проблем (в том числе и со здоровьем). Ну и в-третьих – болтун в пределах досягаемости – это серьезный фактор риска + отвлекающий маневр. От чего отвлекающий? Меня – от решения ежедневных жизненных задач и ответственной работы. От чего отвлекают вас те, кто гремит как пустое ведро – ответьте сами.
*Лесть – самое отвратительное качество человека, который в глаза говорит одно, а за спиной – другое. Искренне считаю, что быть «толерантной» к таким просто не имею морального права, так как попустительство со стороны окружающих рано или поздно окончательно сделает льстеца откровенным подлецом, что в конце концов его и погубит. Поэтому пресекаю этот недуг на корню самым действенным способом – прошу человека быть со мной предельно откровенным и говорить обо всем, что думает и что чувствует. Действует потрясающе. Для большинства тех, с кем проделывала этот опыт – подобная мера воздействия была шоком. И знаете, многие духовно выздоравливали, продолжая выстраивать коммуникации подобным образом не только в отношениях со мной, но и с другими тоже.
*Отсутствие критичного мышления в наше время считаю самым страшным, и пока, к сожалению, неизлечимым недугом душевно больных людей. Потому что принимать информацию, пользоваться ею и тем более распространять среди окружающих, не будучи уверенным в ее экологичности и безопасности – это значит быть причастным ко всему мировому злу и воплощать его, собирая на свою погибель… Довольно распространенным явлением сейчас является общение в социальных сетях, посредством которых реализуются многие коварные замыслы врагов рода человеческого, такие, к примеру, как разжигание ненависти у одного народа в отношении другого, дискриминация по различным признакам, распускание каких-то идиотских и абсолютно неправдоподобных слухов, которые будоражат сознание бессознательных масс, и провоцируют их на разного рода акции протестов… Кроме того, все те, кто не своим умом живет, а чужим, расписались перед самой жизнью в полной своей несостоятельности, и для заинтересованных в изучении и анализе происходящего, дает понять что полностью зависим от внешнего воздействия и им можно управлять – главное знать что ему интересно, за какую ниточку дернуть и какой вброс сделать, чтобы вызвать нужную в тот или иной момент времени реакцию.
! Стараюсь не общаться с теми, чьей основной ценностью является жизнь по принципу «купи-продай». Вообще не понимаю, как можно называть жизнью подобный процесс. Одно дело работа – ты что-то производишь, не имеет значения, интеллектуальный это продукт, как у меня, или то, что можно потрогать руками, поставить на полочку, надеть на себя или съесть на ужин – во все это человек вложил частичку своей души, потратил силы, время. И когда кто-то просто и бездушно перепродает чужое, накрутив на начальную стоимость чуть ли не 500%, и считает себя при этом «бизнесменом» - тут простите… Я льстить не умею. Выскажусь прямо и безапеляционно. Грубо? Нет. Прямо. И снова правильно как по отношению к самому человеку, так и по отношению к своей совести, и по отношению ко всему, что называется жизнь. Гадких людишек сейчас почему так много? Потому что всех научили быть «толерантными», «воспитанными» и жить по принципу «моя хата с краю». В отличие от остальных, тех, кому ни до чего, кроме своего кармана нет ни малейшего дела, моя «хата» не с краю, а в центре вселенной. Хочу, чтобы там и оставалась. Поэтому и молчать не буду. Принятие всего таким как есть = равнодушие, а это не мое амплуа и не мое жизненное кредо, потому что "…не так страшны предатели и убийцы, потому что они могут предать или убить, как страшны равнодушные... Это с их молчаливого согласия происходят все преступления на земле…"
! Никогда не оцениваю людей по внешности. Всегда смотрю вглубь. Стараюсь почувствовать, соприкоснуться с душой. И как только «сканирование» завершено – делаю для себя выводы, и… Либо на долгое время остаюсь рядом, либо мгновенно отсекаю возможность доступа в свое пространство. Время жизни сильно ограничено, и растрачивать его впустую считаю сверхрасточительностью. В какой-то мере я жадная на дела, без которых просто не представляю себя и своей жизни. В течение одного единственного дня нужно успеть сделать очень много. Например, что-то новое открыть в себе и поделиться с теми, кому это нужно, как я делаю сейчас, с подачи и при постоянных напоминаниях о том, что это нужно и важно, моей подруги Лены, которая и стала тем волшебным пинком, которого многим так не хватает в жизни. Вообще, когда рядом такие люди как она – скучно никогда не будет. Постоянно есть интереснейшие занятия, и главное знаете что? Во всем, что мы делаем вместе есть смысл. Глубочайший… В отличие от остального. А это сильно меняет дело и стимул исходит изнутри тебя, становясь твоей постоянной движущей силой. При этом чем больше двигаешься, тем сильнее ускоряешься. Парадокс? Абсолютно нет. Это закономерно. Чем больше отдаешь – тем больше получаешь. Но действует это лишь в отношении того, что заложено лично в тебе. Когда делишься чужим – соответственно теряешь и свое.
! Всегда живу, вслушиваясь в подсказки, которые идут изнутри. Не принимаю ничьих советов, и никогда их не прошу.
Как-бы это объяснить так, чтобы понятнее донести этот опыт до читателя? Видите ли, я уверена в том, что, когда мы слушаем внутренний голос и голос совести – мы никогда не ошибемся в выборе своего человека, своего пути, своего дела. Перед нами никогда не встанет вопрос что можно, а что нельзя, что хорошо и что плохо – мы точно будем это знать. В этом случае мы даже никогда не станем есть что-то для себя вредное, не наденем уродующую нас одежду, не пойдем к врачу, потому что сами разберемся в причинах недуга, не станем покупать то, что нас разрушает или смотреть по телевизору очередную гадость и тратить драгоценное время, которого день ото дня становится все меньше. А мы станем делать что-то хорошее и правильное, и тем самым продлим число дней своих на земле – эту науку я постигла в совершенстве.
! Что помогло мне сделать жизнь стабильной и изменить ее качество?
*Воспитание;
*Генетика;
*Наличие твердой воли и силы духа;
*Трудности, стойкое преодоление которых закаляет;
*Духовно сильные люди, примеры и подвиги которых заражают, и которые хочется повторить;
*Православие – как единственно возможный способ и образ жизни человека. Это та концепция жизни, фундамент, основа, тот путь и возможность развития, которая включает в себя все аспекты бытия максимально глобально. Порой настолько, что кажется непознаваемым. Но… Когда кажется – говорят нужно перекреститься, что я всегда и с радостью делаю!!! И вам желаю!!!

Arina_Arhipova&Artem_Greshnov