Двадцать пять копеек

Юрий Черепнёв
Во  время  «Грузино – осетинских  событий» - война в Южной  Осетии  и  в  Абхазии,   мы  в  перерыве  обсуждали  кавказский  вопрос.  Почему  такое  произошло?  Почему  такая  ненависть  грузин  к  России?  Почему  кавказцы – здоровые  мужики  сидят  на  российских  рынках  и  торгуют чёрте  чем?  К нам  в  Воскресенск  грузины  и  абхазы  регулярно  привозили  мандарины,  хурму,  лавровый  лист,  эвкалиптовые  «веники»  и  пр.
Свор  был  жарким  и  эмоциональным.  Когда  диспут  постепенно  затих,  то  один  из  спорящих  рассказал  историю,  произошедшую  с  ним  на  Кавказе.
Вот  его  рассказ
Мы  с  женой,  в  советские  времена,  приехали  на  Чёрноморское  побережье  кавказа,  на  отдых  и  лечение.  Жена  каждый  день  ходила  на  процедуры,  а  я  её  ждал  в  условленном  месте  и  мы  вдвоём  шли  на  пляж.  С собой  несли,  заранее  купленные  продукты,  а  по  дороге,  через  день,  я  заходил  в  табачный  киоск/ я  заядлый  курильщик/.  Там  сидел,  с  трудом  вмещаясь  в  маленькую  будочку  здоровенный  усатый  грузин,  и  я  у него  покупал пачку  папирос  «Казбек»  и  коробку  спичек.  Ровно  двадцать  пять  копеек.  Я  отсчитывал  мелочь – двадцать  пять  копеек  и  давал  ему  в  окошечко.   Он  протягивал  мне  покупку,  наклонялся,  чтобы  видеть  меня  в  окошечко,  и  долго  смотрел  осуждающе  вслед.
На  третий  раз  с  глубоким  вздом,  сожаления  и  раздражения,  он  мне  сказал:
-  Слюшай,  дорогой,  я  тэбя  прошу -  болше  ко  мнэ  нэ  ходы.  Я  уже  на  нэрвах  сижу!...
Потом  я  узнал,  что  сдачу  в  этом  курортном  городке  не  дают. И  мою  дотошность  грузин – киоскёр  принимал  за  личную  обиду.
Ждать  каких  было  исходов,
От  глупейших  «ком.идеек»?
Ведь  цена  Дружбы  народов -
Двадцать  пять  была  копеек.
«Ком.идеек» - коммунистических  идей.

Воскресенск
Октябрь  2014.