Напоминалка

Екатерина Мокроусова
Очередь к нотариусу. Сижу в ней по рабочим делам.
Наблюдаю - времени навалом.
Входит очень пожилая женщина в сопровождении молодого парня. Каждый шаг ей дается настолько с трудом, что несколько человек сразу вскакивают со своих мест. Она выбирает одно и медленно опускается на стул, как раз в тот момент, когда в дверях появляется ее муж. Сложно объяснить, но сразу понятно, что он - ее.
Широкие плечи, благородное лицо, красная рубашка в клеточку навыпуск, светлые брюки - не дедушка. Только медленные движения явно выдают возраст.
На полпути к жене его перехватывает какая-то дама из очереди, вскрикивая: - садитесь!!..
-Нет, нет! что Вы! Я_садится_не буду! - категорично заявляет мужчина, смущенно кивает своим спутникам,и идет стоять на крылечке.
- Не сядет!- с затаенной гордостью сообщает мне его половинка. - Он ни за что не сядет! Так всегда было. А ведь ему уже восемьдесят один!..
Далее следует рассказ о причинах визита к нотариусу, об аварии, сломавшей женщине позвоночник, о ее жажде двигаться, о муже, а я все на удивление слушаю и молча улыбаюсь, тайком разглядывая мужчину в клетчатой рубашке. Там, на крылечке, он все-таки присел на парапет после первого часа, а потом даже задремал над кроссвордом, не теряя благородства.

Глядела я на него и думала про то, как лет в семь в искреннем порыве уступила место дедушке в трамвае. Тот неожиданно отказался и подарил мне судьбоносную фразу:
- Запомни, девочка, НИКОГДА не уступай место мужчине. Сколько бы лет ему ни было!..НИКОГДА.
Я и запомнила.
Дергаюсь в подобных ситуациях, но не сильно, и через раз)
Вот и сейчас помогло.