Посейдон

Валентина Телепенина
13 июля. Огромная чёрная туча, накрывшая город, предвещала серьёзный ураган. В 15.00 стало быстро темнеть. Комната, и без того тёмная из-за ветвистых клёнов, погрузилась в темень серой осени. Без подготовки мощные капли дождя разом ударили по стеклу, заполыхали молнии, не на шутку рассердился гром. И друг мой ветер со знанием дела вёл свою партию в этом стихийном квартете: с шумом налетал на деревья, раскачивал и трепал кроны, срывал и уносил невесть куда листья, нимало не сомневаясь в необходимости своих действий.

Свет погас, вся техника перестала работать. Я устроилась у окна под клёнами и приготовилась созерцать буйство стихии. Нравится мне гроза!

На противоположной стороне квартиры задребезжали стёкла – это внешние рамы с шумом ударились о приоткрытые внутренние двойники. Побежала на шум. Порыв ветра настежь распахнул старое, но добротное окно, зафиксированное нижним шпингалетом. В комнату валил сильный поток дождя, одновременно сбоку и сверху. Струя воды стекала с подоконника. Меня окатило водой так, что промокла до нитки. По полу расползалась лужа, захватившая около четверти площади.

За окном неприятно шевелилась туманно-водяная завеса, поглотившая очертания ближайших деревьев. Казалось, что весь мир превратился в живой серо-дрожащий студень, который умудрялся то вьюжить, то вертеться воронкой. Это один из твоих ликов, могучий Посейдон? С трудом приготовилась защёлкнуть шпингалет, но незваный гость снова надавил на раму и победил сопротивление человеческой женщины. Нет, уважаемый Посейдон, сегодня гостей не жду! Через стекло, по которому стремительно бежала вода, на меня всё так же грозно смотрел тёмно-серый студень-туман...

Ламинированный пол требовал немедленного участия. Хозяйка прыгала с тряпками, собирала воду, в которой застряли пострадавшие листья комнатных цветов, вытирала досуха пол, а дождь не просто лил как из ведра – он кубами падал на землю, как будто вся вода собралась в одной точке неба и в одночасье обрушилась в одно место, кем-то там – наверху – определённое. Болеет Земля, стресс в организме планеты... И мы, её дети, болеем точно так же – «по образу, по подобию», иногда кое-что приходится удалять...

Когда я, наконец, разогнулась, в окно лился солнечный свет. Погода переменилась в мгновение ока: солнце светило как ни в чём не бывало, сияли чистотой влажные листья на деревьях, распевали птицы, люди высыпали во двор. Как хорошо после грозы! Распахнула окно, чтобы впустить в дом свежесть…

Под окном мёртво распростёрся самый красивый клён нашего двора. Если бы он был чуть выше, то угодил бы верхушкой в моё окно. Машина соседа чудом не пострадала: ствол повис над багажником. Вдоль нашего дома полегло пять или шесть деревьев, в том числе дерево снегирей – дерево дружбы, зимой привлекавшее пернатых семенами в коробочках.

Погибли две берёзки, одна – раньше, другая – сейчас. Любила мечтать, глядя на них. Однажды оторвалась от книги и увидела необыкновенную картину: на берёзах висели листья из чистого золота, без блеска – аккуратные листики-кулоны. Подумала тогда, что Александр Сергеевич видел подобную картину и знал, что скрывается за словами «осень золотая». У меня с ним – общая тайна!

Посейдон, ты лишил меня дорогого: яблоньку синичек извёл, и дерево дружбы повалил – снегирям теперь нечего делать под моим окном. Здороваясь с берёзками, Александра Сергеевича вспоминала, а что теперь?               
               
                Призрачно все в этом мире бушующем,
                Есть только миг, за него и держись.
                Есть только миг между прошлым и будущим,
                Именно он называется жизнь...

Кто-то послал мне нужную мысль! Не грусти и не цепляйся за прошлое – его уже нет, будущее не наступило – его тоже нет. Есть только миг между ними, неуловимый на первый взгляд, но ясный и отчётливый на самом деле, и называется он «здесь и сейчас», а по-другому – жизнь.

Придёт новое, не менее интересное. «Есть только миг, за него и держись…» – живи настоящим, не пропусти то, что жизнь предлагает сейчас.

Какое солнце! Как хорошо дышится!

Тяжёлая пушистая ветка, застрявшая было на липе, с шумом обрушилась на землю. Последняя, надеюсь…





Репродукция из интернета. Худ. Уолтер Крейн.