Я, Борька и КАМаЗ

Александра Зарубина 1
Этим рассказом я  открываю новый цикл рассказов. «Про Борьку». Собственно, один рассказ про Борьку у меня есть. «Меня поздравил друг мой Борька».

Кто не читал тот рассказ, должен знать, что Борька, или Римыч, - мой бывший коллега, с которым я работала в годы своей молодости в милиции. Потом я уволилась, а Борька перевёлся в другой город. Но мы  постоянно общаемся по телефону. Недавно Борька перенёс серьёзную операцию на сердце, и положительные эмоции ему необходимы. Я сказала Борьке, что буду писать истории о нём. А историй о Борьке и связанных с Борькой масса.

Борька – это сгусток позитива, энергии и доброты. Если у Вас есть такой друг, считайте, что Вам повезло. Мне повезло, у меня есть такой друг. Друг мой Борька. И вот одна история о нём.

Однажды я и Борька собрались в командировку. Ну, командировка – сказано излишне. Я и Борька работали следователями в райотделе милиции. У него и у меня в то время оказались дела, по которым нужно было выехать в одно из сёл нашего района. И мы решили «скооперироваться» и съездить туда вместе.

С вечера обсудили детали. От следователей особо не требовали ношения формы, но ехать предстояло на попутных, поэтому нужно было ехать в форме. 

Борька почему-то решил, что в форме должна ехать я. А он в гражданском. Я очень удивилась, и спросила, почему это я должна ехать в форме, а не он. И мы поспорили. Я просто забыла, что с Борькой нельзя спорить. Даже начальники всех рангов не спорили с Борькой, поскольку в любом споре побеждал всегда он.

Борька  привёл много доводов и добавил, что в форме я выгляжу лучше, чем без формы. То есть, лучше, чем в гражданке.  Этим доводом он меня убедил, и я согласилась. В любой женщине сидит кокетка. И я не исключение. Хотя Борька мог и приврать.

На следующий день меня и Борьку на дежурке «выбросили» на трассу. Ну, в то время трассой была дорога-гравийка. Сейчас на этом месте прекрасное асфальтированное шоссе.

Легковые автомашины в то время водились в небольшом количестве, поэтому по дороге двигались в основном КАМаЗы, гружёные грунтом. Где-то отсыпалась дорога.

Борька сразу сказал, что поедем на КАМаЗе. Я надулась и возразила, сказав, что на КАМаЗе я не поеду. Не поеду и всё. Во-первых, у него высокая подножка, и мне нужно будет задирать узкую юбку. Во-вторых, у  КАМаЗа «обрубленная морда», и мне кажется, что, если ехать на КАМаЗе, в кабине тесно, и создаётся впечатление, что ноги высовываются впереди машины, из-за чего кажется, что ты бежишь впереди КАМаЗа, а тот тебя догоняет.

Мы поспорили и немного поругались. Не буду говорить, чтО Борька сказал мне про юбку. А вот по поводу второго пункта возражений Борька сказал, что мне нечего высовывать свои ноги, куда ни попадя. И вообще,  не барыня, а старлей, и доеду с «высунутыми ногами».

Тут показался очередной КАМаЗ, и Борька дал мне команду махать.  Я замахала двумя руками, и КАМаЗ остановился.

Борька сел в кабину в середине и буквально затащил в кабину меня, потому что, как я уже говорила,  форменная юбка была узкая, а подножка высокая. Я  примостилась около дверцы. Странно, но ноги мои поместились очень аккуратненько и никуда не высовывались. Окна в машине были закрыты, потому что по дороге была страшная пыль.

Водитель нам попался неразговорчивый и даже угрюмый. Но Борька и не таких «убалтывал». Через пять минут водитель уже улыбался, потому что Борька стал рассказывать ему всякие истории. Не про себя. Про меня. Все истории были про меня.
 
К окончанию нашей сорокаминутной поездки водитель КАМаЗа знал обо мне больше, чем отдел кадров управления.

Мы  остановились на пограничном посту, где у нас проверили документы, и поехали дальше. До села было уже рукой подать, когда всё это и произошло.

Дорога, по которой мы ехали, поразила меня своей новизной и желтизной. Видимо, её подсыпали глинистым грунтом. Причём, сырым.

На подъезде к селу водитель взял немного вправо, пропуская встречную машину. И грунт с правой стороны дороги стал оседать под колёсами КАМаЗа. Откос был высотой метра два. КАМаЗ начал  медленно заваливаться вправо, на мою сторону.

Время замедлилось или остановилось. Мне показалось, что это происходит не со мной.  С перепугу я даже ни за что не ухватилась руками. Не догадалась. Я просто зажмурила глаза и постаралась сделаться маленькой-маленькой. Почти невидимой.

Не знаю, что за ангелы-хранители  летали в тот день поблизости, но дверца кабины с моей стороны  при падении не открылась. Целым осталось и стекло в дверце, к которому меня и придавило. КАМаЗ лёг на  правый бок. Если бы стекло с правой стороны разбилось, меня бы просто искромсало осколками. А уж если бы открылась дверца кабины с моей стороны!

Пришла я в себя от тесноты и неудобства. По мне, точнее, по моей голове, кто-то топтался. Это были Борька и водитель, плюс на меня свалились сиденья и, как потом сказал Борька, домкрат.

Борька и водитель убедились, что я живая, шустренько вылезли из кабины через окно со стороны водителя, вытащили предметы, свалившиеся на меня, и вытащили меня.

Хочу признаться, что в то время я очень сильно боялась высоты. Когда мы обменяли квартиру и переехали с первого этажа на второй, я долго боялась выходить на балкон. А тут я, отмахнувшись от рук Борьки и водителя, лихо попрыгала  по выступающим частям лежащего КАМаЗа и спрыгнула на землю.


Как мне показалось, положение лежащего на боку КАМаЗа выглядело  неустойчивым, и было просто удивительным, почему он не перевернулся вверх колёсами. Даже в тот момент, когда я слезала с него. Видно, опять ангелы помогли.

Я спрыгнула на землю, поправила ремень сумки на плече и… бодро зашагала в сторону села. Сделав несколько шагов, я остановилась и осмотрела себя.

Ошмётки глины на форме, грязные ноги, растрёпанные волосы. Я оглянулась. Борька и водитель стояли около КАМаЗа и молча смотрели мне вслед.

Это был шок. Небольшой, но шок. От испуга. Я вернулась к КАМаЗу. Мы сказали водителю, где он, в случае необходимости, может нас найти. Потом нашли ручей, «почистили пёрышки» и пошли искать участкового.

Когда мы его нашли, он разговаривал по телефону с дежурным по РОВД. Тот сообщил ему, что, со слов пограничников, известно, что около села перевернулся КАМаЗ, на котором ехали два сотрудника милиции. Женщина и мужчина. Я и Борька.

Всё разъяснилось очень быстро. Мы ещё раз «почистили пёрышки» и приступили к работе. Надо сказать, что ни у меня, ни у Борьки после случившегося даже царапины не было.

На следующий день все в РОВД говорили об этом ЧП. Странно, но все смеялись. Наверное, потому, что о случившемся все знали со слов Борьки. Но я на Борьку не обижалась. Он же мне друг. Я тоже смеялась.

Кстати, после этого случая я очень боялась ездить на машине, если справа был откос любой высоты. К моему ужасу, таких крутых откосов в районе было много.

Особенно страшным был один. С правой стороны почти вертикальный откос на скале с крутым, с закрытым обзором, поворотом влево. Внизу откоса железная дорога. Подобие отбойников не давало никаких гарантий машине, в случае чего, удержаться на дороге.

Когда мы подъезжали к этому месту, моя душа выбиралась из моего тела и куда-то смывалась. Дальше ехало только моё тело с закрытыми глазами. Когда тело проезжало опасный поворот, душа воссоединялась с ним, и дальше они ехали вместе. Душа с телом. В такие минуты я очень жалела, что рядом нет Борьки. Он бы заговорил мне зубы так, что я потом и не вспомнила бы, на каком виде транспорта я ехала, а опасный поворот просто не заметила бы.

Вот такой он настоящий друг. Мой друг Борька. Римыч! Тебе привет от меня!