Спиричуэлс

Зинаида Егорова
Несколько слов о госпеле, или спиричуэлсе
Характерные выразительные средства и приемы: коллективная импровизационная, респонсорная техника исполнения (выражающаяся в диалоге проповедника с прихожанами), офф-бит, зонное звуковысотное интонирование ("блюзовые тоны", дёрти-тоны, шаут-эффекты, офф-питч), европейская гармоническая основа, заимствованная из христианского гимна и лютеранского хорала мелодия. Пение сопровождается танцевальными движениями. Спиричуэлс считается одним из основных истоков джаза. Многие мелодии С. вошли в антологию джазовых тем для импровизаций. Интонации и мелодии С. использовали в своих произведениях известные композиторы-академисты — Дж. Гершвин ("Порги и Бесс"), А. Дворжак (симфония "Из Нового Света") и др. Выдающиеся исполнители С.: ансамбли "Go Down Moses", "Deep River", "Swing Low, Sweet Chariot", певцы Махелия Джексон, Розетта Тарп, Мариан Андерсон, Поль Робсон и др.
Итак, поём все вместе "Swing Low, Sweet Chariot"
I looked over Jordan and what did I see?
Comin' for to carry me home
There was a band of angels, a-comin after me
Comin' for to carry me home

Swing low, sweet chariot
Comin' for to carry me home
Swing low, sweet chariot
Comin' for to carry me home

I'm sometimes up, and I'm sometimes down
Comin' for to carry me home
But I know my soul is heavenly bound
Comin' for to carry me home

Swing low, sweet chariot
Comin' for to carry me home
Swing low, sweet chariot
Comin' for to carry me home

If you get there before I do
Comin' for to carry me home
Tell all my friends that I'm a-comin' too
Comin' for to carry me home

Swing low, sweet chariot
Comin' for to carry me home
Swing low, sweet chariot
Comin' for to carry me home
And now they're comin for to carry me home

Мой  перевод (свинговый)):
Нешуточный Припев)):

Постой, жизнь-колесница,
Стой, моё время, стой!
Постой, моя жизнь-колесница,
Прилетел уж ангел за мной!

Мчит жизни быстрой колесница,
Иорданский ангел мой,
О, вслед летит, мой быстрый «возница»
(Стой, моё время, стой!)
Припев
Дай мне силы и сердце успокой,
Стой, моё время, стой!
О, вслед летит, мой добрый «возница»,
Ангел белокрылый мой!
Припев
Если ты успел  попасть в Божий дом
(Стой, моё время, стой!),
То скажи в раю всем друзьям о том,
Прилетел уж ангел за мной!
Припев
Грешен был путь, но в сердце любовь
(Стой, моё время, стой!),
О, Господи, прости, и дай мне новый кров, -
Прилетел уж ангел за мной!
https://www.youtube.com/watch?v=MVGkJFOlw_s