Экзамен

Инна Агюлан
Вспоминаются годы учебы... Лекция по современному русскому языку. Тема - «Причастие». Елена Антоновна Глушкова приводит примеры  из стихотворений классиков. Читает стихотворение Пушкина «Цветок». Я выписываю оттуда нужные строки...
Июнь. Выпускной экзамен. Я отвечаю на вопрос «Полные причастия». Привожу как пример записанную ранее и выученную цитату: «Цветок засохший, безуханный, забытый в книге вижу я…»
- А дальше? - спрашивает Елена Антоновна.
Морщу лоб и с трудом припоминаю следующую строку:
«И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя…»
- А дальше?
Я пожимаю плечами. Зачем дальше? Полных причастий там больше нет…
 Признаюсь, что дальше не помню.
Тогда Елена Антоновна, глядя мне в глаза, сама дочитывает стихотворение до конца и добавляет:
- Пушкина надо читать полностью!
Я получаю «четверку», но ухожу пристыженной.
Этот случай остается в моей памяти как пример высочайшего уважения к высочайшей поэзии.