Вокруг да около одного очень больного вопроса

Вячеслав Абрамов
К исправлению человека побуждает только один большой вопрос – вопрос о смысле жизни. Причём побуждает тогда, когда становится ещё и больным вопросом.

Этот большой и ставший больным вопрос о смысле жизни плодит вопросы о смысле всего, что с этим человеком происходит, и даже о смысле того, что происходит не с ним.

А потом этот большой вопрос встречается с не меньшим по значению вопросом о том, откуда берутся эти самые смыслы, кто или что их производит.

Почему одно и то же событие для одного имеет один смысл, а для другого – другой. И даже, бывает, не столько другой, сколько – совсем противоположный.

Где происходят события, мы знаем – тут и там, но в этом, нашем мире. Мы их видим или о них слышим, мы их осознаём и оцениваем. Опять же, осознаём и оцениваем исходя из понятий нашего мира. Из понятий, которые усвоили. Усвоили – значит, не только переняли, но и приняли.

И наши оценки, наши значения событий нам кажутся верными. А кому-то – неверными. И даже нам самим сегодня кажутся верными, а завтра – неверными. Все наши значения и смыслы – они от нас и наши, и такие же переменчивые, как мы.

Есть значения и смыслы других, в чём-то отличных от нас людей. Можно без труда догадаться, что эти смыслы тоже могут быть другие, отличные от наших.

И есть ещё смыслы, которые проявляются как-то сами, независимо от людей, независимо от наших оценок и кем-то придаваемых значений.

Почему они разные? Скорее всего, потому, что мы все – разные, с разными знаниями и взглядами. И при этом мы не можем определить для себя один смысл конкретно взятого и систематически повторяющегося, а значит, заданного какой-то программой события. Раз систематически повторяющегося – то уже процесса. Не можем не столько определить для себя, сколько между собой договориться. 

И всё бы уже развалилось, даже больше скажу – ничего бы и не сложилось, если бы не было управляющей программы, и соответственно, заданных верных значений и действительных, а не придуманных под себя и для себя смыслов.

События, процессы – это следствия, и нет следствий без причин. Мы, допустим, как-то ещё можем влиять на следствия, но на причины? И как мы будем влиять на причины, когда мы их не видим, не знаем и не понимаем? Мы только подгоняем причинно-следственную связь под события, как готовый ответ в конце учебника к решению задачки.

Тут пока можно приостановиться. Дальше в лес идти – только блукать между несколькими деревьями до встречи с партизанами.

Пока достаточно признать, что под давлением вопроса о смысле жизни мы разворачиваем поиски этого смысла. Поиски приводят некоторых к расширению сознания за пределы своего хлева с кормушкой.  Расширенное сознание осознаёт себя как элемент некой большой системы, действующей в соответствии с управляющей программой.

И тут мы видим, что сами не соответствуем требованиям этой большой системы, мы только более-менее успешно встраиваемся в более мелкие подсистемы нашего мира. Встраиваемся чаще не по своим интересам, а по необходимости, или чтобы выжить, или потому что «все так делают».

И дальше ты приходишь к осознанию недостатков в себе, в твоей скорлупе – в сотворённой тобой эгоистической ячейке. Другим словом, – к осознанию своего зла. Ты начинаешь видеть недостатки в системах, сотворенных людьми для себя.

А коли есть намерение по исправлению себя – к попыткам такого исправления. Но начинать придётся с себя. Со своей ячейки.

Но самому исправиться не получится. И не надо будет долго ждать, чтобы в этом убедиться. Не получится изменить свою природу – эгоизм. И никто не научит как, потому что все кругом – такие же эгоисты! Если кто говорит, что он учит и научит – нагло врёт! Не верь!

Но поверить придётся. Поверить не словам людей, а поверить в то, что есть управляющая программа, высшее управление.  Поверить на первом этапе, потому что потом, проверяя, уже убедишься, что они - есть.

А у тех, кто не захочет поверить и потом проверить, варианты исправления на этом заканчиваются. Потому что больше нет их, вариантов. Они будут продолжать говорить, что Высшее сознание, Бог и «всё такое» - фантазии больного воображения при борьбе со своим страхом. Они будут призывать заняться вещами более актуальными, выстраивать моральные устои, закреплять и тиражировать моральные нормы, использовать для этого высокое искусство и правильное образование.

Тут не о чем спорить, всё правильное - правильно. Высокое искусство и правильное образование улучшает нравы. Но не переделает человеческой натуры! Моральные нормы - это всего лишь выработанные стереотипы, их роль велика, но природы человека они не меняют. Нужна методика изменения СВОЙСТВ человека. Предлагались такие методики, все, увы, провалились, и религии - в том числе.

Мы сами не можем ничего. Исправление начинается только тогда, когда поймёшь, что сам ничего с собой поделать не можешь, и обратишься к Высшей управляющей силе.

- Ну вот, напали на очередного религиозно-помешанного, возомнившего себя оракулом!

Нет, на этот раз не напали. Это не религиозная пропаганда. Религия уже всё нашла. Я же ищу. Ищу методику исправления. И даже в процессе поиска обращение к Высшему уже действует! Не тогда, когда становишься на колени и уговариваешь некого «вселенского пахана» дать тебе то, чего ты вообще не заслужил, но очень хочешь иметь. И не потому, что положено получать воздаяние за хорошее поведение и наказание за плохое.

Отличие Пути от религии и в том, что понимать под терминами Высшая сила, Бог, Творец, Создатель. Если некую сущность, которая карает или воздаёт кому в жизни, кому – после жизни, - это религия.

Если под Богом, под Творцом понимать силу любви, приводящую  творение в состояние, соответствующее его предназначению, закон развития, программу развития – то это... говорят, что мистика, эзотерика и т.п.

Но почему нельзя эту силу назвать традиционно - Бог, чтобы каждый раз не вдаваться в подробности и не использовать другие термины, тоже требующие многословных объяснений, которые в свою очередь тоже трактуются, как кому не лень?

Да и не только назвать, а создать образ, потому что даже наука признаёт, что образное мышление гораздо быстрее и продуктивнее линейного...

Проблема в том, что линейное мышление гасит образы, а образное – разжигает. Для нашего состояния развитОго эгоизма это эффективно используется одними для манипуляции сознанием других.

Чтобы не поддаться, надо не замыкаться в себе, а наоборот – выходить из себя. В этом как бы парадокс. Но любой парадокс – это всего лишь уровень выше нынешнего.