Глава 54. Заключительная

Александр Иштриков
Глава 54

-У вас десять минут, - сказал угрюмый прапорщик с огромной родинкой на носу и открыл железную дверь. Внутри комнаты для свиданий на деревянной скамье рядом с пустым столом сидел сутулившийся, высохший бледный старик. Игорь вошел внутрь, дверь за спиной хлопнула и, замок отщелкнул несколько раз.
-Здравствуйте, профессор, - произнес Игорь и сел напротив. Майел поднял свои серые глаза и устремил их на Вьюркова.
-Добрый день, Игорь Сергеевич. У вас ко мне какие-то вопросы?
Игорь пожал плечами.
-Зачем вы пришли? – хриплым голосом произнес Майел и сильно покашлял.
-Думаю мне полагается еще один сеанс?
-Слушаю вас.
-Помните, вы как-то сказали мне, что я жертва собственного обмана. Но кого пытались обмануть вы? Меня? Может Лидию Васильевну и ее ни в чем не повинную дочь, Карину? Трухачева? Мистера Манфреда? Все мы оказались для вас не больше, чем испытуемые вашего изобретения, работы всей жизни. Чтобы сказал Рудольф Касман или Фредерик Хоркин? Марик Бойл? Они отказались испытывать изобретение на людях. Но вы не остановились ни перед чем.
-Вы что, пытаетесь пробудить во мне чувство стыда и вины?
-Нет,  мне совершенно все равно. Сожалеете вы о случившемся или нет.
-Тогда зачем вы пришли?
-Я считаю, что ваша ошибка была в том, что вы возвысили науку над духовностью. Поэтому вы проиграли.
-Неужели? Это вы мне говорите? – возмутился профессор. – С каких это пор вы вновь обрели веру в Бога?
-Мне не пришлось обретать вновь, стоило лишь глубже заглянуть внутрь себя и найти ее.
Профессор Майел усмехнулся и отвел взгляд.
-Вы проиграли, профессор. Вы жертва собственного обмана. И признайтесь, вы думали об этом. Но, тем не менее, вы смогли создать приближенный мир к идеалу. Жизнь там и правда казалась счастливой. Всегда приятно чувствовать себя человеком, нужным обществу. Мир, где сбываются мечты, страхи исчезают, боли проходит. Звучит по истине заманчиво. Но ведь это всего лишь иллюзия. Звучит парадоксально, но именно он помог мне понять, что этот мир, со своими достоинствами и недостатками, лучше. Лучше хотя бы потому, что мы здесь настоящие. Стеклянный купол – это наслаждение мимолетным мигом, ведь в сравнении с вечностью, что ждет нас, наша жизнь всего лишь одно мгновение.
Всю жизнь я думал лишь о себе. Я погряз в своих страхах и жизненных ошибках и боялся выбраться наружу. Я обжигался любовью, терял любимых и дорогих мне людей. Казалось, жизнь больше не имеет никакого смысла. Нужно было взглянуть на окружающий мир с другой стороны, возможно через призму той иллюзий, которую вы создали. И я верю, что исправлю свои ошибки, найду правильный путь и достойно проживу свою жизнь. Главное не потерять веру, так сказал когда-то мой отец. Долгое время для меня это были пустые слова. Лиза сказала, что любовь к другому человеку должна быть обязательно сильнее, чем к самому себе. Не каждый справиться с этим сильным чувством, поэтому шанс испытать его дается не каждому. Теперь я понимаю, она была права. Она редко ошибалась. И пусть ее слова звучали порой наивно, они несли в себе смысл. Но гоняться за отголосками прошлого – значит стоять на месте. А мы все должны идти вперед, как бы тяжело не было. Ведь жизнь имеет тот смысл, которым мы хотим ее наделить. Нужно всегда смотреть только вперед. Я нашел ответы на многие свои вопросы. И я не могу не отблагодарить вас, ведь вы и ваше изобретение «Стеклянный купол» дали мне возможность побороть в себе сопротивление, уравновесить состояние моей души, собрать мою жизнь в целостную картинку и…
-Что и?
-Вероятно, понять свое предназначение.
-И что же это?
-Когда-нибудь я сообщу вам об этом.
-Именно мои воспоминания, профессор, которые вы так пытались спрятать от меня, спасли мне жизнь! И не только мне! Самойле и английскому полицейскому! Ведь что бы было, поверь я до конца в реальность всего происходящего в «Стеклянном куполе»? Бог дал мне шанс! Он помог мне вернуться! Я боялся заглянуть в свое прошлое, я винил себя за то, что совершил много не исправимых ошибок. Но забыть или поверить, что все, что произошло с тобой всего лишь сон, это не выход. Мы все должны отвечать за свои поступки, здесь или перед Богом, мы должны исправлять свои ошибки, а не прятаться от ответственности. Бог даровал нам жизнь, и только он вправе забрать ее обратно. Остается только уповать на то, что Господь простит меня за мои грехи. Надеюсь, и вас тоже.
-Уповайте на милость его, ведь так не страшно вам будет смотреть в глаза смерти своей.
-Мне жаль вас, профессор. Но еще больше мне жаль тех людей, которые оказались жертвами ваших экспериментов.
Дверь скрипнула. В комнату вошел прапорщик и попросил Игоря удалиться.
-Как Самойла? – напоследок спросил его Майел.
-Не волнуйтесь за него. С ним все будет в порядке, обещаю. Вскоре он навестит вас.
-Прошу, не надо. Я не смогу посмотреть ему в глаза. Я подвел его, я не смог дать ему то, чего он так желал.
-Последний вопрос, профессор.
-Я слушаю вас.
-Принцип работы «Стеклянного купола» мне в принципе понятен, но вот тот мраморный холл, люди, голоса и Даниэлла. Как это происходит?
Профессор усмехнулся.
-Это обман.
-Иллюзия?
-От части. Вспомните, вы дегустировали со мной грузинское вино, привезенное Рудольфом Касманом. На самом деле это не так, Игорь Сергеевич. Никто его мне не привозил. Туда я добавил незначительное, я даже бы сказал не опасное для здоровья содержание «Рино-рабодана», легкого наркотического средства, способного вызывать преимущественно зрительные и слуховые образы, забытые когда-то вами. Для вас это была Даниэлла, для кого-то еще кто-то другой.
-Вы заслужили справедливого наказания. Всего доброго, профессор.
-Рад, что вы встали на путь исправления, - улыбнулся Майел, но Игорь не обернулся и не увидел его лукавой улыбки. Двери захлопнулись.

По пути домой, Игорь попросил таксиста остановить возле храма. Расплатившись, он вышел и подошел к входу, рядом остановилась девушка в шелковом платке на голове. Она посмотрела на Вьюркова застенчивым взглядом, перекрестилась перед иконой Христа Спасителя над входом и поднялась по лестнице. Игорь тоже перекрестился и вошел в храм.       Внутри было свежо, тихо и лишь слышался треск горящих свечей. Девушка прошла к алтарю и встала перед иконами. Игорь присел на скамейку. Давно он не чувствовал на душе такое спокойствие, умиротворение, словно наконец борьба с самим собой закончилась. Началась служба, постепенно начал сходиться народ. Они внимательно слушали отца, крестились. Когда все закончилось, и люди постепенно стали расходиться, батюшка обратил свое внимание на Игоря и, словно почувствовав, что ему нужна помощь, подошел к нему и шепотом произнес:
-Добрый день, у вас что-то произошло?
-Да, батюшка…
-Расскажите мне, может я смогу вам помочь.
-Я не знаю, с чего начать.
-Начните с самого начала.
-Хорошо…