Барселона в ноябре. Часть 1

Шестакова Евгения
Снова ветер и дождь, снова листья кружатся (с)

Наверное, это было не совсем правильно, но мне хотелось куда-нибудь сбежать на свой День Рождения.  Авиакомпания  КЛМ как раз предлагала очередную акцию – билеты по 499 долларов. При обычной цене перелета  из Алма-Аты в Барселону  750-790 долларов,  это казалось не дорого.  Да и доллар еще не успел взбеситься и упрямо ползти вверх, к небесам, так же, как и евро.  Как вариант для поездки можно было рассмотреть Мадрид, но мне хотелось увидеть море, я просто чувствовала, что мне это жизненно необходимо. 

Сейчас, после дикой инфляции, в Барселону по акции КЛМ уже можно улететь за 399 долларов. Вот только зарплату нам никто не поднял, а даже наоборот.  Так что Европа, очень надеюсь, что лишь на какое-то время, стала нам не такой доступной, как это было на протяжении 6-7 лет.
Отель в Барселоне я выбирала не очень долго. Остановилась на  четырехвездном   Colonial Hotel.  В конце ноября, в не сезон,  в этом отеле были вполне приемлемые цены. Что-то в районе 70 евро за ночь с хорошим завтраком, включая местную разновидность шампанского - Каву.

Хотя, если подумать, что Кава порой стоит евро – полтора за бутылку, то…
Отель расположен в  5 минутах от знаменитой скульптуры «Голова Барселоны» на набережной, на улице Via Laietana.  Отель, в общем-то,  мне понравился.
Все было относительно рядом.  И знаменитая пешеходная улица Рамбла, и квартал Рибейра, и Еврейский квартал, и Готический. Когда я несколько раз блуждала по этим кварталам ,  видела растерянные глаза туристов с чемоданами, которые по картам пытались найти свои отели в переплетении узких улочек, я думала – Какое счастье, что мой отель на большой улице и его найти очень просто.

Очень хотелось попутешествовать налегке.  Но ко мне прилетал из Женевы мой киндер, который назаказывал кучу всего, плюс я везла ему лекарства, горнолыжные ботинки и шлем. Поэтому чемодан был неподъемный.

Как всегда, меня в полет, провожал любимый кот.  Два моих кота не отходили от меня все время, что я собирала вещи. А потом по очереди долго «высиживали» мой желтый самсонитовый чемоданчик.  Нужно сказать, что не так хороши эти чемоданы, как их любят нахваливать. Да, они легкие, что является несомненным плюсом. У меня не сам Самонит, у меня его американский аналог, купленный в одном из Аутлетов в Америке на распродаже совсем не за дорого. Может быть поэтому после пары полетов у него треснул угол? Нет, не аналог, я неправильно выразилась. У меня американское название этого бренда. Кажется, в США чемоданы бренда Самсонит под этим брендом не продаются.

Я сова, поэтому 99 % рассветов в своей жизни я просыпаю. А тут в аэропорту Амстердама,  я наблюдала через грязное стекло самое настоящее рассветное волшебство. Яркие лучи солнца буквально разрывали грозовые низкие тучи.
Почти весь полет Алма-Аты - Амстердам я проспала. Самолет вылетает из нашего аэропорта в 5 утра. Перед полетом поспать вообще не получается, так как в аэропорт нудно выезжать в 2 часа ночи.  Первый раз с авиакомпанией КЛМ у меня получалась лажа.  При он лайн регистрации на этот рейс почему-то слетели мои места на 22 ряду, которые я всегда бронирую. Пришлось лететь  в хвосте самолета, на 33 ряду.  И там было не просто нереально холодно. На этих местах был настоящий  дубак.  Я замерзла в  теплой зимней куртке.

В Амстердаме я отправилась завтракать.  Взяла бокал вина, итальянский хлеб и оливки.  Ну и пусть в Амстердаме только 7 утра, в Алма-Ате то уже день. *улыбка*. Честно говоря, на душе скребли кошки. Первый раз любимый муж не отвез меня в аэропорт, не спросил, как я долетела. Я находилась в каком-то состоянии оцепенения. И не знала, как из него выйти. Весь мир просто рушился за моей спиной. И я совершенно не видела будущего. Никакого.  6 лет я была с этим человеком., а он так и не женился на мне, прикрываясь словами своего отца - Проживите 7 лет, чтобы карма обновилась, и тогда я дам свое благословение на ваш брак. Тьфу ты!  Сейчас мне хочется смеяться от этих слов.

Но в тот момент в ноябре я  еще на что-то надеялась. Потому что в голове крутились его лживые слова – «Только окончательно расставшись, мы сможем начать все с начала». Я не подозревала, что меня просто выставили из города, чтобы жениться на психологше, к которой он пошел худеть и разбираться в себе. И которая, по совместительству, оказалась его большой школьной любовью. Конечно, я ее понимаю. К бабушке, в дешевой курточке выгуливающей во дворе своего внука,  прикатился колобок с деньгами. Будь он простым госслужащим, с зарплатой в 300 долларов, а не директором казначейства крупнейшего банка Казахстана, я сомневаюсь, что она бы обратила на него внимание. Я была заклинена на его предыдущей жене. Он тщательно подогревал мою ненависть к ней. Я даже и подумать не могла, что он уже нашел себе четвертую жену. А меня просто задвинули куда подальше. Привычка менять жен каждые 6 лет, вот и все. Без перерыва переползая из одного брака в другой.

Итак, Рейс Амстердам - Барселона вылетал по расписанию, без задержек.  Лететь  нужно было около  2 часа 20 минут. Пока-Пока, Амстердам.  На взлете меня посетила запоздалая мысль о том, что можно же было взять билет с остановкой на пару дней в Амстердаме. Хотя конец ноября в Амстердаме – это бесконечные дожди. 

 В полете кормили вкусными бутербродами с курицей и яйцом, вино давали  сколько хочешь. Мне всегда интересен этот момент – на участке полета Алма-Ата – Амстердам стюарды никогда на тележке не выставляют вина. Приходится просить бутылочку- другую. Стюардессы чаще всего делают очень недовольное лицо. Ведь за вином им нужно идти в свой отсек. Последний раз мне вино принес стюард, который спрятал две бутылочки в рукав. Увидев это, я очень удивилась. Тотальная экономия в авиакомпании КЛМ? Или борьба с пьянством?

На европейских же перелетах вино и все другое спиртное спокойно стоит на верху тележки, тебе его подают с улыбкой и без всякого напряга. Я помню, мой хороший друг Вадим Ленев, ценитель хорошего спиртного, который часто летает в Европу Турецкими авиалиниям через Стамбул, то же самое писал про них. На перелете Алма-Ата – Стамбул спиртного как бы нет вообще. А потом магическим образом появляется полная тележка.

 Время в полете прошло незаметно и вот она - земля испанская под нами.   Барселона под крылом самолета достаточно хорошо видна.

По прилету я немного поблуждала в аэропорту Барселоны по первому терминалу.  Мне было  вообще не понятно, где тут выдают багаж и куда идти? Оказалось,  идти нужно в самый дальний конец терминала. Потом поблуждала еще в поисках остановки  Аэробаса, но котором  минут за 35-40 мы доехали до площади Испании.

От площади Испании на такси я доехала до своего отеля  за 7 евро.  Решила не идти почти полтора километра пешком с  тяжелым чемоданом.  К тому же,  я не могла сориентироваться сразу, как с этой площади мне попасть пешком в отель Colonial Hotel.  Это уже на следующий день я поняла, что дело в паре хитрых поворотов.
Прогноз погода по Барселоне не радовал.  Все неделю  обещали дожди.  А чего я хотела, прилетев в Барселону на стыке ноября и декабря? Но дико радовало, что в день прилета не было дождя.

Ребенок, когда летел ко мне на Изиджете из Женевы, 20 минут кружил над городом.  Их самолету не давали посадку.  Не было места для лоукостера.  Вот так летать дешевыми авиалиниями. Хотя билет стоимостью почти в 400 швейцарских франков я бы не назвала дешевым.

Самолеты на посадку в Барселоне заходят со стороны моря. А море серое, почти стальное. И хорошо видны барашки прибоя.

Приехав  в отель, я заплатила какой-то там городской налог, получила ключ от номера и пошла переодеваться, потому что было влажно и душно.   И сразу же отправилась  исследовать окрестности.  Время было обеденное, но кушать особо не хотелось, после полета нужно было размять ножки.

На градуснике возле набережной высвечиваются цифры плюс 26. Хочется раздеться. Хотя я уже вроде переоделась в легкую кофту. В тот момент я   подумала – «Почему я не взяла свои летние джинсы с дырками?»

Как я поступаю, первый раз выйдя из отеля в любом новом городе?

Фотографирую две точки рядом с отелем ( пару-тройку приметных зданий или церквей).  Думаю - если что, если заблужусь, буду ориентироваться по этим фотографиям. С некоторых пор, как я стала путешествовать одна без ребенка, я все время боюсь заблудиться.

Итак, два здания сфотографированы,  одно из них кажется здание Главпочтампта. выхожу на набережную и просто растворяюсь в окружающей меня красоте! Вот они - пальмы, и вот оно – чудо!  А впереди  памятник Колумбу.  И тут же  знаменитая голова Барселоны. Чуть дальше по набережной -  знаменитая креветка. Во время Олимпиады на этом променаде было много рыбных ресторанчиков, которые потом закрылись.  Для обычного количества туристов в Барселоне не нужно столько рыбных заведений, да и для жителей этих районов тоже. А вот большая фигурка  омара, которого зовут "креветка" - остался.
 
Возле воды чуть-чуть прохладнее, чем в аэропорту, но все равно тепло. Такой бы ноябрь в Алма-Ату!

Нашла красный мост, по которому можно спуститься вниз. На мосту  полиция повязала девушек цыганской внешности.  На меня внимания никто не обратил, я спокойно пошла вниз, особо еще не понимая, куда же мне, собственно, нужно.  Внизу паркуется бродячий цирк.  Расставляют фургоны, ставят заборы, на утро будет уже не пройти.

Яхты, яхты, тучи-тучи... Мрачная Барселона. И тут я понимаю, что мне невообразимо жарко и иду
переодеваться второй раз. Хорошо, что от отеля я ушла не так далеко.