Что есть вечная жизнь? Глава - 5

Эйелен Вэйд
                † Глава 5 †
                Готовка - не моё
 

Когда я проснулась, Мария вовсю хлопотала на кухне. Я приняла душ и присоединилась к ней. Мы договорились, что, пока она готовит, я мою полы и лестницу. Неудобно было жить и питаться за счёт хозяев поместья. Нужно было хоть чем-то отплачивать за предоставленные удобства. Первым делом, вооружившись ножницами, я подкоротила свою растительность на голове, которая достигала уже моей филейной части. Оставив каре, я подвязала голову платком и надела запасной фартук горничной. Лестница по пути шла первой, поэтому решила начать с неё. Только расположилась поудобнее, как до меня донеслось тихое сопение. Замерев на месте, я увидела спящего графа в его удобной позе. Может, Владимир разыграл меня, сообщив, что вампиры не спят?
Сграбастав все вещи, я на цыпочках удалилась обратно на кухню.
— Там... там... — начала я, но Мэри сразу догадалась.
— Граф Лютер. Если не хочешь, можешь оставить. Я, как закончу, сама домою.
— Да нет, я лучше второй этаж возьму, — неловко было перед Марией. Я ведь обещала помочь. Бесшумно, словно мышь, я преодолела лестничный пролёт, чтоб не разбудить это непредсказуемое создание. Какой кошмар! Как можно так загрязнить пол? Наверное, за ночь Владимир много раз выходит из дома. Думаю, мне стоит предложить идею коврика с надписью "Вытирайте ноги". Да, тут только щётка поможет. Открывшаяся сбоку дверь заставила меня замереть на месте, причем в позе стоя на коленях. Скосив взгляд, я увидела сапоги хозяина дома. Он закрыл дверь и остался стоять. Я вовремя спохватилась и начала тереть пол, делая вид, что не замечаю его. А спиной чувствовала его внимательный  взгляд. Было абсолютно до свечки, о чём он сейчас думает. Пусть идёт, куда собирался. Наконец он пошагал дальше, и я готова была вздохнуть с облегчением, как вдруг...
— Пятнышко здесь пропустила, — бросил он на ходу. И тут я взорвалась. Ошалелая от злобы, я резко вскочила на ноги и швырнула щетку в ведро так, что поднялся приличный фонтан.
— Что всё это значит??? — я ему что, служанка тут?
Владимир остановился и с удивлением обернулся.
— Ох, простите меня великодушно, я просто вживаюсь в роль мерзавца, — виновато пожав плечами, он продолжил свой путь.  Ясно теперь, в чём дело. Обиделся за вчерашнее. Признаю. Перегнула палку. Говорила же я неосознанно. Надо найти теперь время и место, чтоб принести свои извинения. Заодно и платок вернуть. А то он, может, ищет его, а он у меня всё это время лежал. Пол домывать как-то желание отпало, но надо. За это Мария накормит меня вкусным недосоленным завтраком.
— Джессика, — услышала я голос Владимира, будто шёл он изнутри меня. Я вздрогнула и посмотрела по сторонам. Никого не было рядом. Неприятные мурашки пробежали по коже.
— Джессика, спустись к нам, — прозвучало уже нормальным привычным голосом хозяина дома. Это и есть так называемый зов? Бррр! Приятного мало. Я встала и вытерла руки о фартук. Ой, я в таком неприглядном виде сейчас! Неудобно как-то появляться. Владимир–то ладно, видел меня, а граф… Лучше не давать повода для шуток. Я быстро спустилась вниз, быстро извинилась и быстро побежала на кухню. Жаль, не получилось, как у них, сверхбыстро это сделать.

Приведя себя в более–менее божеский вид, я вышла в гостиную. И опять мне явилась та же картина. Два дивана заняты. Владимир жестом указал сесть рядом с ним. Как-то боязно было сидеть рядом с обиженным вампиром. Нет, ну, были случаи, когда я обижала вампиров пулями в голову. Но тут иной случай. Взгляд графа Лютера, который я случайно заметила, говорил о моих издевательствах над волосами. Ну, простите, длинные волосы я носить не умею. Принимайте меня такой, какая есть. На столе рядом с ним я заметила какие-то пробирки, стёклышки, кучу всяких заметок и книг.
— Насчёт твоей просьбы я кое-что нарыл в городской библиотеке, — он взял стопку заметок и перебрал пару листков. — Были ранее случаи о неполном смешении крови с ядом вампира. Но такие полукровки либо со временем становились полноценными вампирами, либо покидали этот свет. Редко кто доживал до ста лет. Девочек с такой особенностью рождалось одна к тысяче. Мальчиков – один на миллион. Нашёл только один случай, когда девочка с обретённой второй жизнью прожила только неделю. Полукровки почти как сами вампиры. Они могут питаться кровью для обретения сил. У них улучшенная регенерация, но не такая быстрая, как у самих вампиров. За счет быстрого деления клеток у них идёт быстрое обновление кожи, волос, ногтей...
Ну, теперь понятно, почему у меня за короткое время так отросла грива.
— А если повторно произвести укус? — вопрос Владимира заставил меня похолодеть и вжаться в подлокотник.
— Не вариант. Яд, смешанный с кровью, образует антитела, и вмешательство какого-либо постороннего вещества, вероятно, его уничтожит. В теории.
— Хм, — благородный впал в задумчивость. Я немного расслабилась, как потом оказалось, зря.
— Чтобы нам более точно видеть картину, мне нужно сделать анализ и выяснить, насколько наша леди вампир и насколько – человек.
Прекрасно. Этого ещё не хватало. Не любила я врачей и вовсе их боялась. Особенно, когда дело касалось сдачи анализов. Обязательно, что ли, палец прокалывать? На глаз нельзя определить, что у человека не в порядке? У капитана Гарнета со мной была целая эпопея с походом к доктору. Местный госпиталь меня на всю жизнь запомнил. Крику–то было...

Граф приглашающим жестом указал на место рядом с собой. Я вызывающе глянула на Владимира, говоря тем самым, не нарушается ли наш недавно заключённый договор? Но тот, надев маску непроницаемости, смотрел лишь перед собой, делая вид, что окружающие события его не касаются.

Гордо задрав нос, уверенным шагом я направилась к соседнему дивану. Снаружи я выглядела бесстрашной, зато внутри была такая паника, будто иду на собственную казнь. А капризничать при двух толком не знакомых взрослых мужчинах было как-то стыдно. Жаль, не имею способности умереть на месте. Хотя нет, повергла бы в шок окружающих. Когда я села рядом, брюнет заканчивал приготовления. От него тут же повеяло запахом корицы и гвоздики. Каждый из них действительно  имеет индивидуальный запах. И кстати. Клыков у него заметно не было. Я раньше думала, как он натягивает перчатки с такими длинными ногтями? Оказалось, для этой цели он от них избавляется. Видимо, для боя граф их не использует, в отличие от Владимира.
Лютер протянул мне руку. Еле заметно выдохнув через рот, я подала свою и отвернулась. Ой, дура! Зачем? Он теперь поймёт, что я медиков боюсь и всего того прочего, что они делают. Темноволосый вампир заохал и укоризненно покачал головой.
— Эх, первый раз приходится делать больно девушке, — грустно вздохнул брюнет.
Специально издевается надо мной? И так мне уже хуже некуда, а он окончательно пытается вывести меня из душевного равновесия.
— Можно подумать, что ты этим не занимался, пока находился в госпитале, — как-то косо глянул на него его друг. Видимо, имея в виду пропитание. Лютер прервался, так и не начав процедуру.
— Как можно... Я дарил им наслаждение! — сделав акцент на последнее слово, отчитал Владимира, как школьника, который дал неверный ответ на вопрос учителя.

Граф настолько быстро производил действия, что я ничего не почувствовала. Вот это я называю высоким профессионализмом. Не то что наши местные работники медцентров. Мне была предложена прогулка до места, куда собирался Лютер сдать мою кровь на тест. Тщательно скрывая свой страх, я сослалась на усталость. Тогда он наскоро всё сложил и покинул нас. Вновь мы остались наедине. И опять между нами висела неловкая тишина. А его аромат вновь вскружил мне голову. Так, сейчас подходящее время.
— Вчера я себя нехорошо повела. В общем. Прошу прощения, — скомкано начала я.
— Забыли, — сухо ответил Владимир. Мне показалось, что он всё ещё дуется.
— Правда. Это было так низко с моей стороны. Мне хочется загладить свою вину. Я всё сделаю, что ты скажешь. В меру моих возможностей и в рамках приличия, — тут же добавила я, чтоб ограничить круг его желаний.
— Ничего не нужно. Просто забудь этот случай, — он встал.
— Послушай, — я встала вместе с ним. — Да, у меня бывают иногда срывы. Да, я совершаю ошибки. Но я всё же остаюсь человеком. Я не могу быть во всём идеальна, — сказала я мраморному полу. — Поэтому прошу ко мне относиться с терпением.
— С терпением, говоришь? — прозвучал его голос надо мной. Я подняла голову и встретилась с его холодным взглядом, от которого по телу пробежал холодок. Раньше я не замечала, насколько он высокий. На голову точно. — Что ж, попробуем, — безразлично бросил он и развернулся, задевая мою ногу своим серым камзолом. Послышался звук захлопывающейся двери.
Куда он всё время уходит? Может, у вампиров есть своя работа? Надо у Марии узнать, может, она в курсе похождений своего господина.
— Мэри, сделай мне на завтрак яичницу. Я помню, у нас там целый мешок яиц завалялся, — не без моей помощи, конечно.
— Хорошо, Джеки.
— А ты не знаешь, куда это всё время твой... наш хозяин уходит?
— По делам, — быстро ответила девушка.
— По каким таким делам? — та-ак, от меня какие-то тайны? А сам недавно просил о доверии.
— Господин просил не говорить, — голос девушки дрожал.
— Очень интересно, — скрестила я руки на груди. — А кто ещё в курсе?
Горничная пожала плечами и продолжила готовить мне завтрак. Вообще обнаглели все. Хотя, может, мне по статусу не положено. Или, может, он всё-таки начал за ней ухаживать. Вон, роза в банке стоит.
— Красивая, — кивнула я на цветок. Роза была цвета ночи. Я бы подумала, что она ненастоящая, если бы не увидела засохшие кончики на листьях.
— Верно. Это тебе подарок от господина Лютера. Рано сегодня пришёл и оставил здесь. Сказал, что это для тебя.
— От него??? — моему удивлению не было предела. Мне ещё никто и никогда не дарил цветы. Другие любые вещи да, но только необходимые в быту. О нет! Только не говорите, что граф на меня глаз положил. Надо срочно что-то предпринять, пока он и остальные части тела не вознамерился возложить. За что, спрашивается, а вернее, за какие заслуги я удостоилась данного подарка? Прекрасно помню, что наше с ним знакомство прошло не совсем гладко. И дальнейшие встречи тоже проходили, мягко говоря, напряжённо. Ну дела. Отказаться не могу. Вдруг обидится и бросится под солнце? Или, того хуже, выпьет меня до смерти! Ладно. Отставить панику. Потом разберусь. Цветочек жалко. Он не виноват, что его сорвали, а страдает больше всех. О, слушай!
— Мэри, а ты умеешь укоренять цветы? — у меня зародилась идея. Девушка помотала головой.
— И я не умею. Но! У нашего господина есть библиотека, в которой можно найти полезную информацию. Поможешь мне?
— Помогу, — кивнула горничная.
Наскоро запихнув в себя яичницу, вместе с подругой мы направились разбирать коллекцию книг Владимира. За три часа мы откопали только два пособия по садоводству. Только в одном из них была подробная инструкция про розы. Мэри проводила меня на задний двор. Оказывается, там был мини-сад, который состоял в основном из живой изгороди, не требующий особого ухода. Мы нашли пустое, так сказать, будущее место обитания нашей красавицы. Сделали всё по инструкции: обрезали, увлажнили почву, воткнули розу и накрыли банкой. Бутон не стали обрезать. Хотелось ещё полюбоваться им несколько дней. А после Мария взялась за ужин. Она всегда заранее его готовила, а потом шла делать уборку. Тут меня пробило на ещё одну идею. Да, сегодня меня что-то прёт!
— Научи меня готовить, а? — она посмотрела на меня так, будто я загорелась желанием станцевать канкан на обеденном столе стоя в одном белье.
— Леди не умеет готовить?
— Да какая я леди? Я хорошо знаю боевые искусства. Умело обращаюсь с оружием. Готовить не умею. Не имела возможности научиться. Вот.
— Тогда смотрите внимательно, — она быстро начала чистить овощи.
Повторить подобное я не рискнула, чтоб ненароком не порезаться. Хоть она и не питается человеческой "жидкостью", провоцировать всё равно не стоит. Пока Мэри чистила седьмую картофелину, я дочищала первую. Потом мы вместе всё нарезали и закинули в кастрюлю, в которой уже варилось мясо. Она перевернула часы и сказала следить до тех пор, пока весь песок не пересыплется в нижний сосуд. Сама взяла ведро и пошла делать уборку. Я попробовала на соль. Ну вот, опять пресное. Мэри слишком экономит на специях. Я от души сыпанула этого белого порошка и вновь попробовала. Другое дело. Жаль, нет свежих трав, чтоб украсить потом блюдо. Но у специй есть семена. Можно посадить их на заднем дворе. Что-нибудь да вырастет.

Мария зашла как раз в тот момент, когда упала последняя песчинка. Как только мы закончили уборку на кухне, пришло время подавать блюдо к столу. Графа опять не оказалось на привычном месте. Видимо, возникли непредвиденные обстоятельства. Надеюсь, Владимир по достоинству оценит мою благодарность.
— Что это за дрянь? — блондин резко отбросил тарелку на стол, так что та зловеще зазвенела, грозясь разбиться. Я аж подпрыгнула с дивана и отбежала в сторону. — Мария!
Он пропустил слово "леди". Чувствую, не к добру это. В комнате незамедлительно появилась служанка.
— Господин, это... это мы с леди Джессикой готовили. Она хотела выразить Вам благодарность…
— Я же просил! Ничего не надо! Или тебе моё общество настолько осточертело, что ты решила от меня избавиться? — кричал он громко, не жалея связок. Впервые видела его в таком гневе. Клыки были выдвинуты, и он тяжело дышал. Казалось, вот-вот разорвёт на части любого, кто окажется у него на пути. Меня и раньше распекали за нелепые ошибки, за мой скверный порой характер, за нарушение дисциплины. Но никогда ещё на меня не кричали, когда делала что-то хорошее и полезное. Не помню, как закрыла лицо ладонями и убежала наверх. Было горько, больно и обидно. Я ведь от всей души старалась, а мои старания в один момент втоптали в грязь. Закрывшись в комнате, я отказалась есть совсем.


Глава шестая ——> 
http://www.proza.ru/2016/07/14/1125