Злодей Пенашкин и слон

Владимир Гесин
ЗЛОДЕЙ ПЕНАШКИН И СЛОН

Вроде пора бы и остановиться с детскими воспоминаниями, но есть такие, о которых не рассказать, ну просто, грех.

Вот стою я около дверей в нашу квартиру. Пришёл из детского сада. С мамой. Почему-то у нас нет ключа, и дверь нам открывает наш сосед, Базунов Владимир Васильевич. Мы входим, и Базунов у меня спрашивает:
— Ты чего такой серьёзный? Как жизнь-то?
— Плохо! — отвечаю я.
— А чего плохо?
А должен вам сказать, что год это, наверно, 1935, ну, может быть, 1936. Мне года 4 или около 4, ну где-то между 3 и 4. А вы помните, что в декабре 1934 года убили Кирова Сергея Мироновича и я где-то по этому поводу что-то услышал. Потом анализ показал, что, наверное, так и было. И вот на вопрос Базунова «Ну как дела-то?» я и отвечаю:
— Да плохо!
— А что плохо?
— Огенича убили!
— А кто убил-то? — спрашивает он растерянно, и я уверенно отвечаю:
— Злодей Пенашкин!

Вот с тех пор, и до самой войны, он и звал меня не иначе как «Злодей Пенашкин». А Огенича я, наверное, достал из «Евгения Онегина», про которого нам что-то рассказывали в детском саду, а может быть, я услышал в какой-либо литературной передаче о том, что Онегин убил Ленского на дуэли. Не знаю! Всё это в моей голове перемешалось, и реакция была именно такой. Как это объяснить? Не знаю.

*   *   *
Или вот ещё из этой же серии.

Мы опять играем в коридоре. Играем как обычно шумновато, и поэтому нас разводят на какое-то время, а меня Базунов зовёт на минутку в гости, поговорить. Мы разговариваем о чём-то, и в том числе даже обсуждаем с ним некую вероятность поездки на его машине. А он работает заместителем директора по хозчасти какого-то института, где учится очень много девушек. Я думаю, что, может быть, это был институт Герцена, но точно не могу сказать потому, что я-то этих слов с названиями вообще ещё тогда и не слышал.

А у Базунова в этот день машина «Эмка», и он просит у мамы разрешения пригласить меня в компанию съездить с ним по важным делам. Мы с ним садимся в машину и едем по важным делам. В те времена, ребята, ехать по делам на машине, ну это вообще чёрт те что. И вот мы с ним приезжаем в какое-то здание, ходим по этажам с сопровождающими лицами и делаем по существу нашего важного дела какие-то замечания.

Потом заходим в одну из комнат, где живут четыре девушки, которые поят нас чаем. А девушки очень красивые, а девушкам я очень нравлюсь. А я уже настоящий мужчина, мне уже четыре года и я даже очень впечатлён их вниманием. Патефон играет, все веселятся, ну, в общем, замечательная такая история. Потом мы едем домой.

По дороге домой Базунов говорит мне, что вся наша поездка была настоящей военной тайной, что мы ездили по делам в разведывательную школу, где готовят специалистов по очень важным делам. И что никто в нашей квартире, вообще никто, и даже тётя Соня, которая Софья Степановна, которая его жена, нипочём не должна узнать, куда мы ездили. А на любой вопрос, куда же мы всё-таки ездили, нужно говорить, что ездили мы в зоопарк. А чтобы не было никакой путаницы, мы сейчас туда и заедем.

И мы, действительно, заезжаем в зоопарк. Смотрим там на разных зверей, которых я не запомнил, потому что совершенно ошарашен видом огромного, прекрасного и при этом завораживающе не страшенного слона. Причём, этот слон, прямо при нас, начинает какать, и вот тут мне становится малость страшновато. Мало сказать страшновато, просто страшно и за себя и за него из-за обилия слоновьих отходов. Но при этом само действо сопровождается таким весёлым покачиванием хобота и переступыванием задних ног, что я понимаю, что слон очень счастлив.

Всё это продолжается так бесконечно и так результативно, что потом Базунов долго мне объясняет, что мне просто повезло, потому что со слонами это бывает один раз в год и чему же тут удивляться и его счастью и тому, что это так результативно.

Эту историю, к огромному интересу слушателей, мы с Базуновым так азартно рассказывали и всем нашим соседям вместе и почти каждому в отдельности, что о некоторых других деталях нашего путешествия я в тот момент забыл напрочь.