Что есть вечная жизнь? Глава - 3

Эйелен Вэйд
                † Глава 3 †
                Что есть вампир,
                или почему у меня нет сверхспособностей?

Проснулась я под вечер от сильного голода. Выходить было страшновато. Дом я почти не знаю, могу заблудиться и попасть в неловкое положение. Лучше потерпеть и дождаться Марию. Сейчас бы яичницу с беконом. Стоп. Они же не едят нормальную пищу. Мне что, нужно самой искать себе... Неееет, только не это. В таком случае голодать буду.
Раздался тихий стук в дверь. Я подпрыгнула с кровати. Так, лечиться пора. Надо купить таблетки от стресса. Или нервозности? Не важно.
— Кто? — спросила я и потянулась за огнестрелом.
— Леди Мария, госпожа Джеки.
Я открыла дверь. В этот раз Мэри заплела две толстые косички и стянула их чёрной лентой. В руках держала полотенце. В этот раз я её хорошо разглядела. Очень красивая девушка с густыми ресницами и тонкими бровями. Лазурного цвета – как мои – глаза смотрели сквозь меня. Похожа была на фотомодель, только белый фартук всё портил.
— Ваша ванна готова. Позвольте проводить Вас.
Я собралась было ответить, но меня опередил мой желудок, взывая к моей совести.
— Я провожу Вас до кухни, — с ходу поменяла горничная утренние планы.
 Я последовала за ней.
Кухня была на первом этаже. Там была одна печь, один стол и длинная полка, на которой было куча разных специй и трав. Печь была большая. Внутри было три железных полки. Пахло свежеприготовленной выпечкой. Потом я увидела, откуда шёл этот дивный аромат. Стол был заставлен горячим хлебом, печеньем и круассанами. После утвердительного кивка Марии я начала глотать слоёные булочки не разжёвывая, даже несмотря на то, что они были больше пресные. Голод – он такой. Внезапно я почувствовала укол сомнения. Слишком было всё идеально. Горячая пища, продукты, и в общем всё оборудовано, будто тут и вовсе не живут порождения тьмы. Днём откармливают, а с наступлением сумерек, как в страшных сказках, они бесшумно проникают в ложе беззащитной жертвы и выпивают живительную влагу. Капля за каплей. Пока... Я сообразила, что не одна сейчас нахожусь. Мария изучающе поглядывала на мою застывшую позу. С трудом проглотив жёсткий кусок хлеба, я решила завести с девушкой простой разговор.
— А тут есть ещё прислуга?
— Только я, госпожа.
— Дом такой большой – и ни пылинки. Всегда есть свежий хлеб. Как ты со всем управляешься?
— Это моя работа, госпожа Джеки, заботиться о господине.
Я кивнула в знак понимания и ещё раз покосилась на большую кастрюлю, в которой, судя по насыщенному запаху, варилось мясо с овощами, затем на корзину хлеба. Ну, явно было рассчитано на 20 персон, не меньше.
— Кстати, а почему так много хлеба? – если для меня одной, то при всём своём желании я столько не съем. Или эта еда действительно предназначалась хозяину дома и его другу? В том сервизе сто процентов был чай. Если бы была кровь, у меня бы сразу организм отреагировал иначе. Получается, вампиры могут вполне питаться людской пищей. Но всё равно количество хлеба на столе было больше положенного. — Нас в доме всего–то трое– четверо?
Тут глаза её округлились, и она судорожно начала искать ответы в предметах, что окружали её.
— Это ещё для кого-то? — догадалась я.
— Н… нет, ни для кого, — ого, девушка занервничала.
Почему мой обычный вопрос вызвал такой страх? Я и забыла, что у стен есть уши. Точнее, у господина Владимира. Тьфу ты! Сама по привычке начала его так звать. Внезапно Мэри бросила тряпку, которой протирала стол, и выбежала из кухни. Похоже, я ненароком раскрыла какую-то страшную тайну горничной этого дома. Стало чуточку совестно. Надо бы извиниться перед ней. Пока я думала над дальнейшими планами, вбежала Мэри и начала расставлять на подносе чайник, чашки, ложки.
— Господин Вас зовёт присоединиться к завтраку, — и тут же добавила: — Отказов не принимает.
— Я... я душ не приняла ещё, — спохватилась я. Мэри пожала плечами и ушла с подносом.
Когда она вернулась, я попросила проводить меня до ванной комнаты. Если сбегать, то чистой. Кто знает, как сложится судьба. Может, не смогу найти жильё с горячей ванной и буду скитаться, как нищенка. Лучше не загадывать заранее.
Когда я залезла в это подобие ванны, я поняла, какую ошибку совершила. Нужно было сразу идти, тогда и вода была бы горячей. Стуча зубами, я кое-как вытерлась насухо и натянула одежду. Мэри помогла расчесать мои волосы, которые длиной были уже ниже плеч. Двухсантиметровые ногти я как попало обрезала, потому что заставлять ждать хозяина дома не хотелось. Мало ли, разгневается ещё.

Появившись в гостиной в сопровождении горничной, я почувствовала дежавю.
Опять благородный сидел ко мне спиной и пил чай. Теперь-то я уверена, что данный напиток происходил из настоящих даров природы. А на втором диване, обняв подушку, спал граф Лютер. Причем развалившись во весь рост. Поискала глазами кресло или хотя бы стул. Ничего из этого не было. Владимир, не отрываясь от напитка, похлопал рукой по месту рядом с собой.
Проверив наличие ствола за поясом и ножа в кармане брюк, я приблизилась к софе. Заприметив самый край дивана, я, наконец, присела. Сам вампир сидел почти посередине. Мэри подала мне чашку. В такой тишине я слышала только своё неспокойное сердце. Тише, тише. Уговаривала я его. Да что с тобой такое? Так, если не успокоишься, я тебя вырву и выкину в окно! Я задержала дыхание. Владимиру было не до моих проблем. Пил себе спокойно чай. По цвету вроде зелёный.
— Как спалось? — потянулся он за печеньками, которые я недавно видела на кухне в вазе.
Я коротко кивнула, теребя в руках чашку. Рискованно было пить что-то в доме у врага. То, что он спас меня, это ещё ни о чём не говорило. Он ест печенье? С ума сойти! Действительно, они могут есть нормальную пищу. Кстати. Клыков у благородного не видно было. Нормальный был человеческий прикус. Чего не могу сказать про графа Лютера. Лежал с широко раскрытой пастью.
— Умотался за день, — проследив за моим взглядом, пояснил хозяин дома. — Вникал в события, произошедшие за последнее столетие.. Заодно пополнил знания по своей специальности в местном госпитале.
— А я читала, что вампиры не спят.
— Правильно. Не спим. Но энергию экономим. На случай атаки извне всегда нужно быть подготовленным.
Всё ясно. С моей стороны, значит, он угрозы не видит. Я ещё раз взглянула на графа.
— Ему придётся не один год потратить на изучение медицины, — вежливо решила поддержать я разговор. — Изменения ведь были капитальные, — постойте. Этот носферату – медик? Такое бывает? Может, вампирский медик. Тогда зачем ему людские знания? Ничего не понимаю.
Владимир повернул ко мне голову и его лицо озарила коварная ухмылка.
— Только не для него. У него есть особый навык. Он быстро обучаем. Один раз прочитать книгу. Один раз практика и – вуаля! – он специалист.
— Бред. Такого не бывает, — осторожно поболтала я фарфоровый сосуд, внимательно всматриваясь на дно, проверяя наличие осадка. — Если бы высшие силы наделили бы его таким невероятным даром, он смог бы стать гением всего мира. Для него везде бы были открыты двери, и был бы постоянный доход. И даже…
— Не спорю. Смог бы, — кивнул благородный. — Но не желает. Хирургия ему симпатична. Может, потому что мы прозвали его мастером нитей.
— Мастер нитей? — переспросила я.
— Мастер нитей, — подтвердил вампир. — Особо тонкий и невероятно прочный материал, который может легко разрезать любой металл, дерево, включая плоть. Он превосходно владеет этой техникой. Да и в аховых ситуациях он незаменим. Заштопать может всё. Особенно в самых кровопролитных битвах.
Тут наш "спящий красавец" потянулся.
— Спал как проткнутый осиной, — он сел и размял шею до громкого хруста. — Леди, — лёгкий кивок в знак приветствия. — О чём ведёте беседу?
Он ведь прекрасно слышал разговор. К чему был задан этот вопрос?
— О тебе, — не смущаясь, проговорил Владимир.
— И много плохого обо мне наговорили? — по звуку было понятно, что зажевал печенье. Я не видела, так как мои глаза созерцали пол.
— Да в основном одни гадости.
Боже, прямо цирк какой-то. Ну как тут не улыбнуться? У благородного было, оказывается, чувство юмора.
— Ай–яй–яй, какие бесстыжие. Мм... Мари, варенье-то где?
Я подняла глаза и чуть не засмеялась. У графа были такие грустные глаза, будто у несчастного отобрали последнюю конфету. Напряжение как-то само собой ушло. Я украдкой начала наблюдать за этими артистами. Подошла Мария и из маленькой вазочки положила ему ложку, судя по консистенции, малинового варенья прямо в чай.
— Интересное открытие для себя сделал сегодня днём, — начал рассказывать о своих подвигах клыкастый брюнет. — Оказывается, в зависимости от характера женщины, её кровь имеет свой неповторимый вкус.
Я постаралась сохранить видимость спокойствия. А чего я ожидала, сидя за одним столом с представителями ночного образа жизни? Вроде получилось сделать заинтересованное лицо.
— Если она игривая и кокетка, то кровь сладка на вкус. Если строга и холодна, то имеет чуть горчинку.
Мда, рассказывает о своих похождениях. Тут у меня всплыла часть знаний по анатомии и физиологии человека.
— А может, это зависит от режима питания и жизненного уклада? Вредных там привычек и...
— Отнюдь, — перебил он меня резко. — Та старшая медсестра сначала грубо отшила меня, когда я не дал ей прикурить, а потом... — он вдруг замер, глядя на меня. — Осиновый кол мне в сердце! Да это гениально!
От его громкого возгласа я едва не выронила чашку. Переместив её на стол, где ей и место, я бросила быстрый взгляд на графа. Его резкие движения заставили меня насторожиться. Я даже сама не заметила, как левая рука оказалась у меня в кармане, где я пальцами нащупала холодный металл. Проследив за моим движением, тонкие бесцветные губы брюнета растянулись в лёгкой улыбке.
— Всё ещё не приручил свою дикую кошечку, — звучало скорее как подтверждение, нежели вопрос.
— Ответь мне честно, — Владимир поставил чашку на блюдце. — Я похож на дрессировщика, который целыми днями занимается тем, что из-под палки заставляет животных выполнять сальто или прыгать в горящее кольцо?
— Ты путаешь с суровыми тренировками перед выступлением в цирке, — поправил его друг, имея в виду другое.
— Не суть важно. Я не вправе заставлять её кланяться мне в ноги и признаваться мне каждый день в любви. Пройдет время – привыкнет.
Ничего я не привыкну! Я больше ни минуты не задержусь в твоём доме!
— Пей, остынет, — завидев мой ошалелый взгляд, благородный постарался остудить мой пыл, кивнув на мою кружку.
— Верно. Вся еда отравлена. Чай и печенье напичканы всевозможными психотропными веществами. Чтобы мы ночью смогли воспользоваться Вашей беспомощностью.
Граф явно перегнул палку. И Владимир это понял сразу, но сделать замечание не успел. Я уже была заведена до предела. Один резкий взмах рукой и то, что недавно было частью дорогого сервиза, украсило мраморный пол, сверкая белоснежными осколками.
— Только посмей! — ствол моего огнестрела был направлен в самое сердце темноволосому вампиру.
— Прекрасно. Ты её напугал, — тяжело выдохнул хозяин дома, не прекращая процесс чаепития.
— Я ничего не боюсь! — огрызнулась я и отошла за диван для безопасности.
— Неужто ничего? — искренне изобразил изумление граф Ван де Бакер.
— Терри? — интонация друга явно говорила Владимиру о его далеко идущих намерениях.
— Ничего! — подтвердила я. — Особенно таких, как вы!
— Преподам ей небольшой урок, — ответил Лютер на вопросительный взгляд своего собрата и поднялся с дивана. Недолго думая, я вынула ещё и нож. Пуля всего одна. Если развею его, для второго останется нож. А если промахнусь... Лучше не промахиваться.

Граф теснил меня к стене. Его беспристрастное лицо не выражало никаких эмоций. Первой вступать в бой запрещается согласно первому правилу кодекса "О ликвидации нечисти", дабы потом не огрести печальных последствий. Вампиры имеют свойство мстить за погибшего собрата. Правило было добавлено совсем недавно. Сам капитан Гарнет приложил к этому руку. Ни он, ни даже генерал не объяснили причину необходимости существования данного закона. О боги! Какие ещё правила? Я уже давно не в команде, а сама по себе!

Почувствовав спиной стену, я метнулась в сторону. Молниеносным шагом граф перекрыл мне путь к отступлению. Выстрел произвести я не успела: помешало ощущение стальных тисков на правом запястье. Пистолет с грохотом ударился о пол. Атака холодным оружием также не удалась. Почувствовав резкую боль в лопатках, я поняла, что меня зафиксировали на бетонной стене. Нож я так и не выпустила. Оскалившись, я смело заглянула в дымчатые глаза графа. Резко пахнуло корицей и гвоздикой. Про ароматы, исходившие от вампиров, ни в каких письменных источниках не упоминалось. Чем активнее я сопротивлялась, тем сильнее он сдавливал мои запястья. Холод его тонких пальцев пробивал даже через плотную ткань манжеты. Всё ясно. Прощупывает меня, стараясь обнаружить слабые места. Лишив меня средств защиты и запугиванием болью, он ничего не добьётся. Сломать меня довольно сложно.
— Думаешь, я смерти испугаюсь? — злобно бросила я.
К моему удивлению, он свободно поднял руку, которой только что держал мою ту, где было огнестрельное оружие, при этом оставалось ощущение, что конечность продолжали удерживать. Я и на этот фокус не купилась. Продолжала хранить маску стойкости и невозмутимости, но когда его ладонь достигла моей шеи и переместилась выше, в моих глазах, видимо, что-то изменилось, отчего выражение лица  графа приобрело ликующий вид. Как только его ухмыляющаяся физиономия приблизилась на опасное расстояние от моих губ, я вскрикнула и повернула голову в сторону.
— Стой! — холодок прошёл по всему телу, а сердце, казалось, забилось на уровне моего горла.
— Итак, — вампир сделал эффектную паузу, нависая надо мной. — Какой Вы сейчас испытываете страх?
Я уже слышала этот вопрос. Там, на тренировочном полигоне. Тогда я опозорилась на всю роту.

Полдень. Ливень и не думал прекращаться, нещадно приминая газонную траву к самой земле. Задачей было преодолеть трёхметровую стену, используя помощь члена отряда. В третий раз, опираясь на скрещенные в замок руки напарника, я сползала по окрашенному дереву вниз. Низкий рост не являлся оправданием. Руки были у меня сильные, так как я выполняла ту же нагрузку, что и парни из моей команды. Покоя мне не давал только один случай из жизни, когда я упала с лошади и попала в госпиталь с переломом лодыжки.

Сграбастав меня за ворот рубахи, меня грубо поставили на ноги.
— Чего ты боишься? — хриплый голос Гарнета донёсся до моих ушей. Если бы не дождь, капитан бы увидел, как горячий поток слёз бежал по моим щекам.
— Отвечай, солдат! Чего ты боишься?
— Я ничего не боюсь! — свой осипший голос я едва узнала.
— Капитан! — за меня попытался заступиться мой напарник Майкл.
— Молчать! — осадил его наш начальник. — Чего ты боишься, я спрашиваю?
— Ничего, капитан! — хлюпала я носом.
— Врешь!
Он стоял и ждал ответа, которого так и не последовало. Напряжённые мышцы были охвачены мелкой дрожью. Насквозь промокшая одежда неприятно липла к телу. Тяжёлый взгляд Гарнета был устремлён на меня. Я не врала, а убеждала себя и его, что справлюсь. Нужно только немного времени.
— Собирай вещи.
— Капитан! Я...
— Ты подводишь команду. Ты забираешь своё и моё время. Ты вообще понимаешь, что мы не в игрушки тут играем, а занимаемся серьёзным и ответственным делом? Дисциплина должна быть в строю, ты это понимаешь?
— Так точно... капитан, — глаза я не прятала, чтобы показать, что осознаю всю важность данной подготовки.
— Вот, когда научишься быть честной сама с собой, тогда и приходи. Вон с поля!
— Капитан, пожалуйста! — я бросилась к нему и вцепилась в руку, но он вырвал её. Колени благополучно потонули в землистой жижей. — Прошу, отправьте меня драить сортиры, казармы или на прочие хозяйственные работы! Но не выгоняйте! Умоляю Вас! Капитан!
Окончательно наплевав на стыдобу, я начала рыдать взахлёб, не обращая внимания, как брюки покрываются размокшей глиной. Моей целью было стать сильнее и защищать свою семью. Достичь её можно было только здесь. Ради меня капитан Гарнет Холл изготовил поддельные документы, чтобы официально наравне со всеми меня тренировать. Такой шанс я не желала упускать. Сколько лет минуло. Про этот случай я уже почти  забыла, а привычка верить в то, что говорю, осталась.

— Какой Вы испытываете страх? — повторил вопрос  темноволосый вампир.
Мокрой и онемевшей ладонью я с трудом удерживала нож. Слабо стиснутые зубы еле слышно отбивали дробь. Почему это происходит опять? Ведь я прошла военную подготовку. Куда делась вся твёрдость. Где моя решительность и гордость?
— Я... — собственный голос показался мне неестественно приглушённым. Судорожно сглотнув ком в горле, я сделала глубокий вдох. Но это мало чем помогло. Никогда прежде я не позволяла ночному чудовищу приближаться ко мне так близко. Впервые за всю свою жизнь я испытывала волну вселенского ужаса, который блокировал моё сознание полностью.
— Достаточно, — прервал мои мучения Владимир, — думаю, она его усвоила. Не переходи границу.
Облегчённо вздохнуть я смогла, лишь когда ощутила свободу на своих затёкших конечностях. Внезапно накатившая слабость в ногах заставила меня опуститься на пол. Стараясь восстановить правильный ритм дыхания, краем глаза я успела заметить небольшое мерцание в воздухе, которое тут же развеялось. На коже всё ещё ощущались прикосновения графа, которые вызывали раздражение и нервозность. Пока он шагал к своему любимому дивану, я рукавом оттерла лицо и шею,где прикасался вампир, словно они были в грязи.
— Страх – это защитная реакция организма, — тоном строгого преподавателя заговорил граф, удобно усевшись и заложив ногу на ногу. — Страх предотвращает ситуации, угрожающие жизни и здоровью человека. Не имея страха, невозможно обрасти жизненным опытом. Вы, дорогая моя, были бы пустой оболочкой в рутине повседневных проблем. Любая недобропорядочная душа смогла бы воспользоваться вашей уязвимостью, что привело бы к самым печальным последствиям. "Психологические проявления фобий у взрослых людей и причины их возникновения", пункт второй, подпункт первый: "Классификация и формы страхов". Первая моя научная работа, которая принесла моей скромной персоне степень кандидата психологических наук. И, к сожалению, последняя. Понял, что психология – не моё, и пошёл познавать богатый "внутренний мир" смертных. В прямом значении этого слова, — сделав паузу, брюнет обернулся к своему товарищу, который уже допил чай и созерцал пустую чашку в надежде, что та вновь наполнится. — Надеюсь, я не сильно занудствовал с изъяснением?
Владимир демонстративно широко зевнул, тем самым показав, что лекция прошла скучно.
— Удивительно, что в рядах воинского подразделения по борьбе с нечистью затесалась девственная душа, — не обратив внимания на реакцию хозяина поместья, Лютер перевёл заинтересованный взгляд на меня. — Могу даже поспорить, что леди даже несовершеннолетняя.
Попал. По всем пунктам. Невероятно!
— Ты сильно рисковал, — привлёк блондин внимание друга. — Ствол был заряжен. Одной единственной пулей. Судьба, значит, решила, что эта пуля предназначается не тебе.
Граф замер и бросил на Владимира горящий взгляд исподлобья. Передумав допивать ароматный напиток, он вернул чашку на стол.
— Ди, я тебя, конечно, уважаю и ценю, как родного брата, но ты мог хотя бы прозрачно намекнуть о риске, которому я был подвержен, а не сидеть с мёртвым спокойствием и с отсутствием стыда в глазах, наблюдая за моей кончиной.
— Я говорил. Но ты, по всей видимости, не так растолковал мою интонацию.
— С твоими шифрами я не знаком, поэтому попрошу более конкретно выражаться в следующий раз.
Аристократ промолчал, но по выражению его лица было заметно, что никаких угрызений совести за свой поступок он не испытывает. Граф поднял глаза на напольные часы.
— Засиделся я с вами. Библиотеки, наверное, уже давно закрылись, — освободив диван, граф неспешным шагом направился в сторону стеклянной двери.
К тому времени я успела подползти к своему упавшему железному защитнику. Заметив приближающуюся ко мне фигуру, я быстро отдёрнула руку. Вампир, в свою очередь, вежливо выждал минуту, давая мне возможность возвратить ценную мне вещь обратно. Потом просто перешагнул через него. Далее послышался скрип двери. Комнату тут же заполнил вечерний воздух, смешанный с едва заметным ароматом корицы и гвоздики.
— Я настоятельно рекомендовал бы Вам, — обратился он ко мне. Пересилить себя я так и не смогла. Сидела и созерцала оливковый гранит. — Испить ромашковый чай. Оказывает благоприятное действие на нервную систему. Успокаивает, проясняет сознание и дарит ощущение уверенности и умиротворения.
Наступила безмолвная тишина. Рискнув поднять голову, я убедилась, что темноволосого вампира в гостиной уже не было. Не успела я уложить в голове события последних минут, как благородный наградил меня новыми.
— Ну и? — помедлил он. — Что дальше?
— С меня хватит! Я ухожу! — подобрав пистолет, я рывком поднялась. Ноги сперва не слушались и едва не уронили меня обратно, но я выстояла.
— Уже? А у нас на десерт клюквенный пирог.
Пропустив его фразу мимо ушей, я обхватила дрожащей ладонью дверную ручку.
— Молодая охотница хоть имеет представление, куда пойдёт?
Я задержалась на минуту, обдумывая ответ.
— Найду. Если нет, буду жить в лесу! — распахнув дверь, вновь глотнула освежающую прохладу, которая пахла свободой.
— Превосходная идея! Там ведь полно диких и хищных зверушек, которые так и ждут появления на их пути одинокой и беззащитной жертвы. Ох, прости. Я сказал беззащитной? Твоя невероятно быстрая реакция и первоклассная подготовка выше всяких похвал! А еще в твоём распоряжении грозный и внушающий страх серебряный клинок и пушка с неограниченным количеством патронов.
Встав как вкопанная, я всмотрелась в темень снаружи. Тихая трель сверчка доносилась откуда-то сверху. И ведь это маленькое создание не страшилось крылатых врагов, которые могли в любую минуту им полакомиться.
— Ты не знаешь меня достаточно хорошо, чтобы считать слабой, — колко выговорила я, чувствуя раздражение.
— Допустим, — согласился Владимир и поёрзал на месте.
Нас подвергали разным испытаниям, чтобы укрепить выносливость и силу духа. По сравнению с нашей чудовищной подготовкой жизнь в лесу мне покажется походом на пикник.
— Джессика Холл. Тысяча девятьсот девяностого года рождения. Место рождения: Арканзас–Сити...
Метнув взгляд в его сторону, я заметила в его руках то, что напоминало мой личный документ.
— А ну, отдай! — забыв про побег, я кинулась к беловолосому вампиру.
Не успела я протянуть к нему руку, как изжёванная и пропитанная кровью картонка оказалась прямо перед моим носом. Со скучающим видом хозяин дома держал её двумя пальцами, а сам отрешённо смотрел перед собой. Внезапная покорность с его стороны меня насторожила. Пока я искала, в чём подвох, он повернул голову в мою сторону. Одним рывком я вернула себе документ без боя.
— Дата рождения...
— Всё липа, — не знаю, почему я снизошла до откровенности. Наверное, потому, что знала, что вампир может чувствовать ложь. — Мне 19. И я действительно несовершеннолетняя (в Японии совершеннолетие наступает в 20 лет).
— Какова причина выбора данной профессии?
— Не скажу.
— Дело твоё. Присаживайся. Меня раздражает, когда мне приходится задирать голову.
На этот раз я села напротив него. Запах графа всё ещё оставался на его любимом диване.
— Печально. Из этого набора осталось только две такие чашки, — со вздохом проговорил благородный, скосив взгляд на пол. Осколки от бывшего фарфорового сервиза не вызывали у меня мук совести. Вместо извинений я начала спорить.
— Я всегда думала, что вампиры пьют только кровь своих жертв, — вызывающе бросила я.
— А я всегда думал, что вырванные из лап смерти девушки благодарят своего спасителя, а не размахивают заряженным стволом налево и направо и не выкрикивают бранные слова.
Вот теперь мне действительно стало стыдно. Яркий румянец обогрел мои щёки и уши. Пришлось склонить голову, дабы скрыть эту реакцию от глаз Владимира. Но тот лишь фыркнул.
— У тебя есть кров, еда и вода. А ещё средства защиты. Помимо этого тебе разрешено пользоваться любыми вещами в доме. Кроме моих, разумеется. Безопасное передвижение по дому тебе обеспечено. Как всё это можно назвать одним словом?
Вопрос владельца поместья загнал меня в тупик. Как ни пыталась, связи между словами я никакой не видела.
— Не знаю.
— Это называется доверие. Хотелось бы и с твоей стороны наблюдать того же.
Ага. Одна пуля. Значит, не настолько хорошо во мне уверен.
— Я не доверяю вампирам.
— Мудро. Сейчас такое время, что никому нельзя доверять. Тогда заключим сделку. Вся та угроза, которая может исходить либо от меня, либо от Терри, либо от леди Марии, зафиксирована тобой не будет. Ко всему прочему, я предоставлю тебе защиту. В свою очередь, ты обязана проявить уважение к нам.
— И это всё?
Блондин вопросительно изогнул бровь.
— Никаких документов, подписей и печатей не будет? Вот так, устно заключим договор о мирном проживании в одном доме?
— Если ты так яро горишь желанием обзавестись никому не нужной бумажкой, могу похлопотать. Но роспись придётся ставить собственной кровью.
Я вздрогнула всем телом и посмотрела на блондина. По глазам было заметно, что вампир не шутит.
— Хорошо. Обойдёмся без документов. Я согласна, — спрятав удостоверение в карман, я поднялась с дивана и протянула ему руку через весь стол. Странная реакция Владимира озадачила меня. С таким отвращением и брезгливостью на меня ещё никогда не смотрели, словно я показала ему непристойный жест.
— Не стоит. Иначе нарушу условие нашей сделки, — сухо проговорил он.
— Прости? — уточнила я, на всякий случай убрав руку. Может, у них по-другому принято скреплять условия договоров.
Молодой вампир встал и оправил полы своего камзола.
— Моё прикосновение несёт смерть всему живому. Если ценишь свою вторую жизнь, то постарайся держаться от меня на расстоянии. Не только алая жидкость служит для меня основной пищей, но и энергия человека тоже.
Потрясающе! Настоящий живой вампир со способностью энергетического вампиризма. Я думала, что таких не существует. Мне было известно, что существуют люди с таким даром, но их я не встречала. И вообще. Чего это он сразу угрожать? Будто я страдаю маниакальной зависимостью щупать высших носферату.
— Леди Мария покажет тебе поместье. Если что-то понадобится, спросишь также у неё, — плавно развернувшись, он направился в сторону двери.
— Я хотела, — начала я, и он остановился. — Поблагодарить за то... за то, что помог мне там. И за то, что позволил мне жить дальше.
Ничего не ответив, блондин пошагал дальше.
— Ты куда?
— Я не обязан перед тобой отчитываться, — перед тем как открыть дверь, он добавил. — Уж тем более сообщать о своих природных потребностях.
Ожог смущения вновь покрыл моё лицо. Да пусть идёт, куда хочет! Мне-то что!
Как только его фигура исчезла за дверью, я вернулась на кухню, где ждала меня горничная. Лично убедившись, как она заваривала чай, со спокойной душой, я уже нормально отзавтракала, потом помогла девушке с уборкой в гостиной.

Вскоре организм напомнил мне, что малую нужду надо бы куда-то девать. Мэри отнеслась ко мне с пониманием и проводила меня... во двор? Жизнь к такому меня ещё не готовила. Очень не хотелось, чтоб во время сего процесса меня кто-то укусил за мягкое место. Мошкары ночью было немерено. В этот раз обошлось. Когда мы вернулись, Мэри переоделась и начала раскладывать лишний хлеб по сумкам. Ничего не спрашивая, я помогла ей собрать вторую.
— Благодарю, — кивнула она и приняла у меня свёрток из рук.
— Давай помогу? А то неудобно, наверное, нести, — осторожно предложила я, хоть и ожидала услышать отказ.
— Если хотите, — пожала плечами девушка. Ух ты! Разрешила. Интересно, она каждый день его куда—то носит? Лучше воздержусь от расспросов, а то опять поставлю в неудобное положение.

Мы вышли через запасной выход, и пошли по тропинке. Впереди виднелось село. Я не очень ориентировалась в темноте, поэтому весь путь держалась за руку девушки. Она никак не среагировала. Странно, наверное, жить с холодной кожей. Интересно, а зимой вампирам холодно? Надо будет потом спросить. Улицы почти пустовали. В домах горел свет. Мэри выбирала определенный дом, клала возле двери льняную салфетку и сверху два батона хлеба. Выбирала в основном старые и потрёпанные дома. Она… ну… прям, золотой чело... вампир. Заботится о бедных семьях. Ещё с большим восхищением я стала смотреть на Марию. Она реально меняет всё моё представление о вампирах. Везде-то пишут, что они кровожадные и жестокие. А это... ну прям милейшее создание. Для неё точно будут открыты врата в рай. Её занятие было настолько заразительным, что я тоже попросила дать мне проделать то, что она делает. У меня не очень хорошо получалось. Ветер норовил сдуть салфетку совсем. Кое-как водрузив хлеб, я выпрямилась, чтоб оценить работу.
Тут дверь  отварилась, и на меня уставилась пара маленьких глазёнок.
— Пааааап! — пропищало это чудо детским голоском, не щадя моих ушей.
— Тише-тише, я сейчас уйду, — попыталась я взять ситуацию в свои руки.
— Паап! Иди сюда!
Я начала медленно отходить. Мария кинулась ко мне, чтоб быстро увести меня, но потом быстро ушла в тень. На пороге появился взрослый.
— Так вот ты какой, ангел–хранитель! — внушающий рост мужчины меня немного пугал. Одет был в серую рубаху и джинсовый комбинезон.
— Вы меня с кем-то путаете… я лучше пойду, — но хозяин дома крепко схватил меня за руку.
— Прошу, будь нашим гостем. Не бойся, дитя, — завёл он меня во внутрь. Домик был маленький. Похоже, всего две комнаты. Эта, в которую входила кухня, гостиная и спальня одновременно, и дверь, шедшая в другую, точнее не дверь, а шторка. Над дверью висела связка чеснока. О как! Они, значит, тоже в курсе существования вампиров?
— Садитесь, покушайте. Разогреем Вам ужин, — отец семейства посадил меня на кровать, а сам побежал к плите.
— Да не нужно ничего. Не беспокойтесь, пожалуйста. Я не голодна, — протестующе замахала я руками. Оказывается, у него была ещё дочка постарше. Сейчас они обе смотрели на меня, как на экспонат. — Знаете, неудобно вас тревожить. У вас тут, может, свои дела...
— Сам господь послал тебя, дочка. По гроб жизни благодарен буду.
— Ну-у, я не одна такая, нас... много, — как-то неудобно было перед Марией.
— Вы не далеко живёте? Мы хотим к вам прийти и по-божески отблагодарить.
— Что Вы! Не надо ничего! Мы от всей души, от чистого сердца, — ну прям совсем неудобно стало. Как теперь Мэри скажу?
— Подождите немного, — мужчина выбежал во двор. Увидев, что отец вышел из дома, самая мелкая побежала следом.
— Возьмите хотя бы это, прошу, — вернувшись, он протянул мне целый мешок яиц.
— Это слишком много! А как же…
— Ничего–ничего, нам хватит на еду и на продажу. Кур, слава Всевышнему, предостаточно. Берите!
— Спасибо. Но, всё же, не стоило, — тут подошла младшая и протянула мне ещё одно. Отказываться я побоялась, чтоб не обидеть девочку. — Спасибо, малышка.
— Тибе спасиба систлёнка! — пропищало это чудо. Я аж прям растаяла. Потом поняла, что слишком надолго тут задержалась. Вежливо раскланялась и вышла. Мэри была рядом. Она настолько переживала за меня, что не пошла разносить остальной хлеб. Я подняла мешок, демонстрируя трофей.
— Ну не отпустили бы они меня без него, — оправдывалась я, когда подошла ближе к девушке.
— Поняла, — кивнула Мэри.
— Знаешь, они тебя любят. Очень. Ты для них ангел, — девушка развернулась и пошла дальше, но я успела заметить, как она улыбнулась уголками губ. Закончив с нашими ночными подвигами, мы двинулись в самый конец села. Там на заборе висела стопка льняных салфеток. Видимо, жители села договорились и вместе относят их туда. Вернулись мы домой уставшие. Точнее, уставшей была только я. И уставшей скорее морально, чем физически. Мэри, переодевшись, тут же пошла стирать салфетки. Я сидела за столом и перебирала их. Увидела, что на одной из них было аккуратно вышито гладью слово "Спасибо".
— А кому это тут у нас написали слово "Спасибо"? — игриво произнесла я, показывая находку. Я добилась, чего хотела. Девушка широко улыбнулась и смущённо опустила глаза. Ей так шла улыбка, но объяснить ей это я не могла. Приходилось выбирать моменты.


Глава четвёртая ——>
http://www.proza.ru/2016/07/13/522