Но беда вот в чем

Любовь Арестова
Москва, февраль 2004 г.

Неужели он так и сказал?
Многолетний подписчик одной газеты, я верю ей и научилась отделять зерна от плевел. Но тут?!
Неужели так сказал председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации? Газета дословно приводит его слова: "Сейчас у нас благополучная по сравнению с предыдущими годами демографическая ситуация. НО БЕДА ВОТ В ЧЕМ. Если средняя продолжительность жизни вырастет на полтора года, количество пенсионеров вырастет на 6 миллионов человек. А ведь всем им нужно платить пенсии" (МК, 16.04.03).
Хочется верить, что эти слова не слышала мама этого господина, а то вдруг она (дай Бог ей здоровья!) вздумает увеличить продолжительность своей жизни на полтора года, нарушив тем самым расчеты сыночка. 

Но не горюйте, господин председатель. Не доставят вам такой беды нынешние пенсионеры. Кто они, нынешние? Гордые победители фашизма, защитники Родины уже совсем почти освободили страну от забот, считанные единицы остались. Пенсионерствуют сейчас уже дети воинов, пришедших с фронтов Великой Отечественной израненными, отравленные боевой стограммовкой и нечеловеческой жестокостью войны, да дети репрессированных страдальцев, уцелевших в сталинской мясорубке. Какое они дали потомство? А какое детство было у сегодняшних пенсионеров? Голод, холод, разруха, тетрадки из старых газетных листков и самая большая радость - подарки в школе на Новый год. Каждый послевоенный. Бесплатные подарки в кульках, где были карамельки без обертки, посыпанные крупным сахарным песком, пара печенья и обязательно апельсин. Он был такой душистый и золотой, словно пропуск в счастливое будущее.

В будущее верили почти все. Переруганная наша бывшая власть где-то находила денежки на эти подарки, да и еще кое на что. Например, давали вещи полусиротам и путевки в пионерские лагеря на лето - всем. Много ли народу надо? Потому и верили люди, и рожали будущих пенсионеров, не ведая, что доставят этим головную боль господину, возглавившему и проводившему по всей России пенсионную политику. Но коли уж ты кормишься от нее (об иной цели труда нынче думать не модно), так будь порядочен, если не в делах, так хотя бы на словах. И не только порядочен, но и грамотен тоже. Это не беда, если пенсионер проживет на белом свете на полтора года больше, чем хотелось бы Пенсионном фонду.
Настоящая беда-то в том, что на смену ему встать некому - мало рожают женщины детей, потому что будущего для них не видят. А те дети, которые родились, не все доживут до пенсии.

Сколько наших детей сгинуло в адском пламени Чечни? Превратились в "Груз-200", закопано в безымянных могилах, гниет в рабском плену? Сколько наших детей положил генерал, отмечавший день своего никчемного рождения неудачным штурмом целого города? Где потомство юной девушки, которую в честь дня рождения дочери растерзал пьяный полусумасшедший полковник?

Не верю, да и никто не верит, ни одной цифири о количестве беспризорных детей, чьи жуткие мордочки часто мелькают на телевизионных экранах. Их гораздо больше, беспризорников, которые сгинут в никуда, потому что их, еще живых, уже вычеркнули из жизни. Безжалостно, бесчеловечно и бесповоротно не разрешив жить по-людски. Проблему беспризорников обсуждали на самом высоком уровне, но не изменилось ничего. Они останутся детьми навсегда и Пенсионный фонд не обеспокоят, нет.

О все молодеющей наркомании страшно и говорить. Тысячи юных жизней уносит она ежегодно и будет уносить еще и еще, потому что это приносит кому-то баснословные прибыли, а молодежь не имеет альтернативы химическому кайфу. Целая криминальная индустрия работает на то, что бы не было юности у России.

Российская сексуальная революция и половая свобода с ужасающей быстротой плодит СПИД уже во втором, а то и в третьем поколении. Какие уж из них пенсионеры или пенсионная смена...

И проституция. Те, кто по закону матушки-природы должны были бы восполнить российский народ, предотвратить его умирание, плотными рядами стоят на обочинах дорог, как живой товар, предмет купли-продажи. Униженные, битые-перебитые, трясущиеся от холода и страха, прячущие за внешней бравадой свой стыд, ловящие свой ужасный заработок, потому что другого нет. Они все больны. Кто телом, кто духом, но тяжело и неизлечимо больны они все.
А сытые, нарядные законодатели на полном серьезе обсуждают проблему легализации проституции. Предлагают организовать публичные дома под патронажем государства. Очень удобно! Тогда не будет предосудительным прокурорам и министрам бултыхаться в постели с двумя штатными единицами и победно кричать: "У меня получилось!" Не будет компромата, отставок и прочих неприятностей. Но ведь те, на обочине - люди! Чьи-то дочери, а, может, и матери. Не от хорошей жизни вышли они на эту стезю. И всегда, во все времена только беспросветность загоняла девчат на эту дорогу. Некогда поговорить с нынешними проститутками - давайте перечитывать "Яму" Куприна. Писатель досконально изучил тему. И ему можно верить. На потребу сластолюбцам и извращенцам Россия поставляет и малолетних девочек и мальчиков, вот и едут к нам развлекаться зарубежные подонки, которых за подобные дела у них на родине надолго прячут за решетку. Планируют ли законодатели в публичных домах отделы несовершеннолетних? И только не надо думать, что с открытием государственных или частных борделей опустеют обочины дорог. Нет, там, лишенные других возможностей, будут толпиться несчастные, зарабатывая себе на жизнь. Вряд ли эта жизнь будет счастливой и долгой. Убьют, покалечат, заразят или сама наложит на себя руки чья-то дочь. До старости дожить немногим. Бордели им - не защита. Дай Бог, чтобы не пристрелили и не обобрали радетелей  за бордели. Не то ведь, обнищавшие, могут попасть на обочину их дочери. "В мире есть царь, этот царь беспощаден. Голод - названье ему... Он-то согнал сюда массы народные..." - это Некрасов, ему тоже можно верить. Своим дочерям ни один отец судьбы такой не пожелает. И пока ему не жалко чужих дочерей, угроза висит и над его собственными, это - закон жизни. Так что не надо спешить зажигать красные фонари.

Из числа будущих пенсионеров или тех, кто, по идее, может их содержать своими налогами, следует исключить более миллиона обитателей исправительных колоний. Чего от них ждать в будущем? Сейчас, в заключении, они имеют хоть какую-то крышу над головой, постель, регулярную баню и гарантированную еду. Имеют плохую, но все же медицинскую помощь.  И даже в этих условиях, которых лишены многие свободные граждане, их косят эпидемии туберкулеза, СПИДа и прочих не менее страшных болезней. По данным Министерства юстиции России, вирусом СПИДа заражен каждый тридцатый заключенный. Это 20% от числа всех зарегистрированных в России ВИЧ-инфицированных. В условиях исправительных учреждений вирусы передаются во много раз быстрее, так что прогнозы далеко не радужные. И когда-нибудь вся эта хворь выйдет на волю. Что ждет этих людей на свободе?  Как правило, у них разорваны социальные связи,  надломлена психика, смещены нравственные ориентиры, нет работы, семьи. Они снабжены только болезнями и беспощадной жестокостью, без которой им просто не выжить и которая диктуется не только лагерными законами, но и всеми средствами массовой информации. Замкнется адов круг новыми грабежами, убийствами и возвращением на гарантированный тюремный паек.

Как свидетельствует всезнающая пресса, сейчас в колониях содержится более 100 тысяч убийц. Если учесть нынешнюю "моду" на убийства серийные, можно только ужаснуться количеству загубленных людей, которые тоже пенсию получать не будут, Пенсионный фонд отдыхает. А те тысячи убийц, еще не вышедших в свободный мир, имеют очень интересную с научной точки зрения психологию. Как бы их не перевоспитывали священнослужители и администрация колонии, убийцы уже перешли Рубикон, чужая жизнь для них ценности не представляет и лишение кого-то жизни служит лишь средством достижения своей, иногда просто мизерной цели.
Закончится срок наказания и суровый свободный мир откроется для них, но не поспешит удовлетворять их запросы и нужды. Они сами будут заботиться о себе и знают ужасные способы обеспечения существования. Где-то сейчас живут, работают или учатся, любят, смеются будущие жертвы. Платят налоги и кормят своих палачей. Науки психология и статистика не обещают им помилования, утверждая, что жертвы обречены, ибо освобожденные убийцы в большинстве своем становятся рецидивистами. Такие ужасные поправки внесет действительность в демографические прогнозы. 
 
Кстати, провозглашенное господином Председателем демографическое благополучие расходится с прогнозами Министерства труда, обещающего демографическую  яму уже в ближайшем будущем. Приведенные им данные говорят о плачевной тенденции: снижается число учащихся. т.е. будущих пенсионеров. Мало у нас детей. Вот о чем нужно горевать всей Страной. Умирает молодость, а с нею все будущее страны.
Умирает молодость.
Весенний месяц апрель унес жизни 22 детей в холодной Якутии и 31 ребенка в теплом Дагестане. Во время пожаров в маленькой поселковой школе и в интернате для слабослышащих погибли самые незащищенные - дети. Так писали и говорили, словно боясь правду сказать до конца. С разницей всего в 3 дня заживо сгорели более пятидесяти детей! Самая мученическая смерть. И все из-за копеечной проводки, худой печи и преступной халатности взрослых. Уже установлена такса: сгоревшие дети стоят 100 тысяч рублей, полусгоревшие  - половину этой суммы. Но какой ужасный парадокс - мертвые дети государством ценятся дороже, чем живые. Плата за одного сгоревшего ребенка с лихвой покрыла бы расходы на злосчастную проводку и спасла бы жизнь и здоровье другим. Может, рыночная экономика российского разлива введет в таких случаях авансирование?
Оставшиеся в живых маленькие погорельцы мучаются еще в реанимационных центрах, прыгают на костылях и, как умеют, залечивают душевные и физические раны. Строгая наука психология, которая вряд ли прорвется к якутским и махачкалинским детям в необходимом серьезном объеме, утверждает, что физические раны могут зажить, а психологические травмы от увиденного и испытанного этими детьми страшного зрелища будут сопровождать их всю жизнь. Чем обернется для выживших кошмар пожара, еще неизвестно.  "Блестящая" перспектива у больных детей в России, где только 3% валового дохода расходуется на здравоохранение. На каждого жителя приходится примерно по 2 тысячи рублей в год. Это в среднем. Просто складывается стоимость лечения в кремлевских, губернаторских и сельских больницах и потом делится на всех. Делится, конечно, на бумаге, не в жизни. Получается цифра, как средняя температура по больнице. Дележка сопоставима с кремлевским люксом и районным моргом.

И все же забота о гражданах России проявляется, это видно. Ведь это они, граждане, платят налоги и содержат свое демократическое государство. Вот оно и отвечает взаимностью. Например, в этом же черном апреле в далеком Лондоне состоялся РОССИЙСКИЙ экономический форум. Состав участников был внушительным - более тысячи человек, если верить сообщениям прессы. Там были бизнесмены, депутаты, артисты и просто девушки в бриллиантах. Летели в Лондон самолеты, распахивались двери шикарных многозвездочных отелей, ресторанов и баров. Вот посмеялся мир новаторству россиян - слыхано ли, чтобы личные тяжкие проблемы обсуждались в чужой избе, да еще и за океаном? Вопросы, которые обсуждались на Лондонском Российском форуме, широкой российской общественности не сообщались, но видимо, это были важные для народа проблемы, если на презентации форума дамы были в вечерних туалетах, а кавалеры - в смокингах. Это происходило как раз в те страшные дни, когда российские дети заживо горели в своих ветхих школах и выпрыгивали в окна, пытаясь спастись, и стонали в реанимационных палатах. Что-то, конечно, на этом "форуме" решили. Но остался открытым один очень важный вопрос: на какие деньги летали в Лондон, ну хотя бы депутаты Государственной Думы? Если на подачки олигархов - стыдно, если же на деньги налогоплательщиков - преступно! Народ избрал депутатов и содержит их, так как посмели они прогуливать средства, которых не хватает на лечение детей?  Министр Шойгу заявил с телеэкрана, что в России "не хватает денег на автоматические средства пожаротушения в школах" - это сказано в том же апреле (22.04.03, канал "Россия").

Если избранный народом Президент не спросит об этом, должны спросить содержащие Думу налогоплательщики и обязательно получить ответ. Интересно, каким он был бы, ответ? Ведь депутаты нынче мыслят глобально и радеют исключительно о государственных интересах. Иначе ничем не объяснишь, почему возмущенная сожжением детишек депутат Светлана Горячева, сама  мать, на всю страну заявила, что "дети - стратегический запас государства" (11.04.03, 1 канал ТВ). Нет, уважаемая госпожа Горячева, наши дети не стратегический запас. Дети - это дети, маленькие любимые человечки, продолжение нашей жизни, единственная действительная ценность, которую мы создаем и оставляем после себя на земле. Наши дети бесценны. Сама жизнь прекратится, если вдруг исчезнет замечательное, удивительное и загадочное племя детей. У этого племени изначально, с рождения, свои законы всеобъемлющей любви и портит их только сотворенная взрослыми жизнь. Стратегический запас государства - это что угодно, только не дети. Невозможно так называть детей и нельзя так к ним относиться, а то так и будут гореть школы, спать в подвалах беспризорники, наполняться исправительные колонии, умирать больные СПИДом и туберкулезом.
А потом, если повезет, "стратегический запас" станет пенсионным грузом и будет горевать председатель Пенсионного фонда: "Но беда вот в чем. Если продолжительность жизни увеличится на полтора года..." От этих слов содрогнется каждый здравомыслящий человек, если только он поклоняется Господу Богу, а не Мамоне.