Тайна Голубой Бездны

Валентина Юрьевна Миронова
Тайна голубой бездны

Это был … своеобразный мир. Ну вот, представьте себе, в бездонном голубом и призрачном пространстве двигаются разные земли – а как иначе назвать эти огромные шары с населяющей их жизнью?
На одних рос лес, на других текли реки, жили невероятные звери. Были пустыни и плодоносные сады с яблонями, вишнями, сливами и совсем незнакомыми деревьями. На каждом таком шаре – глобусе стоял свой домик, отстроенный по вкусу хозяина. Замки, избушки, прозрачные сферы, гигантские настоящие цветы! И, похоже, что вкусы хозяина и мира совпадали, настолько гармоничными они были. Но самое удивительное было вот что.
На расстоянии эти глобусы казались не очень большими, но вот стоило на них попасть …. Сразу понимаешь, как могут обманывать глаза! Или времена разные, в какое попадёшь, такое и развернётся.
Там было одно светило на все диковинные миры. Правда, привычного солнца, катящегося по небосводу, нет. Просто совсем незаметно начинал быть ровный свет, освещающий каждый мир со своего бочка. На другой стороне – сумерки. И в этом свете так хорошо загоралось! А зим не было. Словно голубая Бездна, пестовавшая глобусы, охраняла их от пронизывающего холода, бывшего извне.
… я долго смотрел на это великолепие, и в голове не было ни одной мысли. Признаюсь, не с чем сравнить увиденное. Логично спросить, а где в таком случае был я? Самый интересный вопрос – ибо я находился между мирами-глобусами. Не висел, не стоял, не летел, а именно находился. В голубой Бездне, сохраняя равновесие. И думал. Но, как уже я говорил, мысли в голове не задерживались и вопросы улетали вместе с ними. Необычно, правда?
- Ну, и долго ты собираешься здесь торчать? – голос раздался почти над головой, и я подпрыгнул, обо что-то сильно стукнувшись затылком.
- А ты ещё и прыгучий оказался, - голос сверху слегка подтрунивал надо мной, - давай руку!
Куда?!
- Подними руки вверх, - последовала новая команда. Потом случился рывок, и через мгновенье я уже стоял на ровной площадке перед небольшим домиком.
- И что, выдал я хозяину, - вы так и перебираетесь друг к другу в гости?
Хозяин домика удивлённо взглянул на меня и разразился таким заразительным смехом, что через миг мы хохотали вместе.
- Ой, не могу! В гости! – рыдал хозяин, вытирая обильно текущие слёзы.
Встретивший меня оказался невысок ростом, коренастым крепышом с круглым лицом и пшеничного цвета волосами. Невысокие сапожки приятного зелёного цвета, в тон брюки с вышитой рубашкой. Довершала наряд соломенная шляпа.
Крепыш остановился, с трудом сдерживая смех.
- Ладно, надо тебя покормить, иначе толку будет мало. Пошли в дом, - и хозяин широким жестом пригласил меня идти по тропинке к уютному дому. Приветливо распахнулась дверь, пахнуло добрым теплом и булочками.
- А всё-таки, обо что ударилась моя голова? – спросил я неожиданно для самого себя.
- Да вот об это, - и крепыш показал на высокий шест с ажурным ветряком.
- Но как же … он же торчит вверх …, - сконфуженно пробормотал я.
- Вверх? Ну, ты даёшь! – воскликнул гостеприимный хозяин, - да разве здесь есть «верх» или «низ»? мы сами определяем, где нам нужен «верх», а где «низ».
- Но я же стукнулся!
- Естественно, - снова улыбнулся он, - мой «низ» ударил твой «верх».
Голова заныла отчётливо. Двигающиеся «низы» и «верхи» совсем сбили с толку.
- Надеюсь, спишь ты не на потолке, - пробормотал я, шагая за добрым хозяином.
- Нет, конечно. А, знаешь почему?
- Нет.
- Одеяло сваливается! Ха – ха – ха!
Голова уже болела. Кто знает, может и вправду сваливается. Внезапная догадка озарила мозг.
- Слушай, а этот шест … вдруг ещё кто-нибудь случайно стукнется?
- Не стукнется. Мы летаем на своём расстоянии друг от друга, там, где наши мысли не пересекаются и не мешают нам.
Незаметно для себя я оказался в светлой комнатке, плащ уже висел около двери, я сидел за столом. Миска жёлтого творога, мёд и незнакомые плоды украшали скатерть, не считая горячего травяного чая и румяных булочек, чей запах околдовал меня в самом начале.
- Кушай, кушай, остальное будет само по себе. Ты ведь недавно у нас, конечно, всё незнакомо и непонятно. Сначала кушай.
И крепыш подал пример, взял булочку, разломил пополам, положил туда ложечку творога, кусочек плода, капельку мёда. Соединил половинки и протянул мне.
- Попробуй, это очень вкусно. Очень.
Он не преувеличивал. Булочка тут же растаяла во рту, словно её и не было. Меня ждала вторая, потом ещё одна, потом ещё.
- Извини моё прожорство, - пробовал я отказаться от угощения, но хозяин даже слушать не стал.
- Это не только угощение, это ещё и учение. У нас всегда так. Еда и урок одно и тоже. Так лучше усваивается.
- М-м-м-м … невероятно вкусно, - согласился я, - а творог тоже сам делаешь?
- Нет, у нас каждый делает что-то своё. Потом мы обмениваемся сделанным и учимся новым идеям, что возникли у творца при этом рождении. Это всегда прекрасно.
- Удивительный мир. А вот эта голубая Бездна вокруг? Она – что?
- Это ступени.
- Ступени?!
- Именно так, ступени.
Потрясённый, я замолчал. Значит, то, что когда-то находясь на ступенях между шарами – глобусами, не мог никуда упасть …. Это и вдохновляло, и пугало одновременно.
- Кушай, кушай. Сначала надо принять первый мир, дальше легче будет.
- Первый?! То есть твой?
- Не обязательно. Каждый мир мог для тебя стать первым. Просто этот ты притянул к себе.
- Я?! Притянул?!
Крепыш долил чашку новой порцией чая и сделал очередную булочку.
- Возможно, что мои объяснения для тебя не будут понятными для начала. А потом ты прогуляешься по мирам.
- Скажи, ваши миры ходят по орбитам? Ну, как планеты?
- Что ты! Мы никого не привязываем! Миры или дома ходят сами. Это для нас они кажутся отдельными, а на самом деле это очень большой организм.
Голос хозяина звучал всё тише и тише.
- Давай-ка я уложу тебя поспать. Утро вечера мудренее, - откуда-то издалека проговорил он, и я упал в глубокий сон.

Проснулся свежим и бодрым. Оглянулся и обнаружил себя лежащим в гамаке. Как я туда попал? Не помню. В широком окошке увидел, как медленно проплывает соседний мир – Дом с яблоневыми садами. Часть деревьев в цвету, часть с плодами. Упругие яблоки собирала в корзинку молодая женщина в цветастом сарафане. Почувствовав взгляд, она обернулась и лукаво подмигнула мне. От неожиданности я подпрыгнул в гамаке, тот раскачался и через миг, словно на качелях, я летал по комнате.
Как бы мне остановится? Так, если это мир мысли, то … надо попробовать. Гамак покачался ещё чуть-чуть и остановился. Из него я вывалился, упав на четвереньки, потом встал. Держась за стены, вышел за порог.
Там – яркий солнечный день. И прямо у порога стояла плетёная корзина с душистыми яблоками. Могу поклясться, та самая. Сел рядом, вдыхая аромат плодов.
- Это для тебя собрано, угощайся! – прямо над ухом сказал хозяин.
- Зови меня Ивеор, - он присел рядом, - хорошо?
- А … как корзина оказалась здесь?
- Как? – вскинул брови Ивеор, - ну, передала Хозяйка Яблоневого сада.
- Из рук в руки?
- Ну, да. Не напрягайся, сам увидишь! Сегодня она ждёт нас в гости.
- Она?
- Она, Яблоня. Хозяйка яблок.
Рука сама потянулась к корзинке, душистый плод оказался в ладони, через миг я впился в румяный бочок и … невероятный, восхитительный вкус заполнил всё моё существо. Яблоко, как оказалось, нельзя кусать, его можно только пить, янтарный сок сам изливался в рот, насыщая восхитительным ароматом. Это не яблоки, а сосуды с нектаром! Невероятно! Спасибо Яблоне!
- Вот сам и скажешь ей.
Знакомство было замечательным. Потом я перезнакомился и с другими владельцами миров – Домов. И все они удивлялись, что мой мир совсем другой, одинокий и большой шар – глобус, один для всех жителей, мчится в чёрной пустоте за такими же одинокими мирами друг за другом, а светит им такое же одинокое солнце – светило.
Невероятно – подвели они итог.
А между их удивительными мирами, действительно, были лесенки. Вернее, мостики. На одном таком я и стоял в своё время. Эти мостики появлялись, когда с разных миров – Домов начинали расти лесенки, похожие на наши корабельные сходни или трапы. И там, где они соединялись, на краткий миг возникала голубая вспышка, и появлялся-рождался мост. Он мог быть сколь угодно долго, пока владельцы не закончат общение.
Ивеор объяснил, что мостики они делают своей мыслью, представляя их в воображении. И снизошло тогда на меня озарение.
- Скажи, Ивеор, а вот новые миры у вас рождаются?
- Бывает, - ответил тот.
- А не случается ли так, что вы все вместе делаете его?
- А? – удивился хозяин.
- Новый мир появляется там, где, возможно, пересекаются ваши мысли. Кстати, как он рождается?
- Яблоня однажды видела нечто, похожее на густой шар, наполненный бликами. И не понятно было, вблизи он или далеко. А, вспомнил! Яблоня рассказывала, что позвала его!
- Вот это уже интересно! И что потом?
- Мир отозвался, и пошёл следом за её миром, как телёнок, наверное. А потом он вырос.
- Как же это случилось?
- Он предложил часть лесенки, ну, ты знаешь, когда мост появляется. И Яблоня достроила мостик от себя, и перешла по нему, и окликнула владельца того мира.
- И кто он?
- Это птицы. Много разных птиц. Ярких, как утренняя роса. Они расселись по перилам, на ветвях, щебетали на все голоса. Яблоня принесла им хлеба.
- Очень интересно, - задумался я. Задумался и Ивеор.
- Знаешь, ты первый, кто натолкнул меня на мысль рождения наших миров. Может быть, и нас кто-то позвал? И мы стали быть? Надо будет расспросить у наших, не помнят ли они чего. Мало ли ….
- Да, да, конечно, - согласился я, - ну, а ты сам?
- Я сам?
- Да, ты. Может, твоя память осветила тот день рождения твоего мира – Дома? Насколько я понял, вы рождаетесь вместе со всем этим, - я обвёл рукой мир Ивеора, мир его маленького глобуса.
- Да, возможно, - согласился Ивеор, - мне не приходила в голову эта мысль. А ведь верно! – воскликнул он и замолчал.
- А, знаешь, действительно, я помню вспышки света, как при рождении мостика, а потом сразу начал быть и я, и мой Дом. Словно так было всегда.
Ивеор задумчиво посмотрел на меня.
- Никогда раньше мы не задавались таким вопросом.
- А какой мир ты первым помнишь около себя?
Ивеор наморщил лоб.
- Мир аскета – Странника. Там, где сиреневые горы и холодная вода.
Мы помолчали.
- Значит, меня позвал Аскет. Яблоня позвала Птиц, а ты взял, да и возник сам по себе. И ты пришёл без своего дома. Твой дом остался где-то там, в Бездне у Одинокого Солнца. Невероятно. А тебе не страшно?
- Бывает. Миров ведь так много, намного больше, чем капель росы на всех ваших глобусах.
Ивеор смотрел куда-то вдаль.
- Значит, миры создаём мы сами. Очень интересно. Я обязательно расспрошу друзей! Нет, я сделаю это сейчас!
И он исчез так стремительно, что я и не понял, как это у него получилось. Но – получилось. А я оказался стоящим на мостике-ступеньке, уже без боязни перед голубой Бездной. Да, собственно, она не была бездной – ласковое голубое пространство с множеством лесенок от одного мира к другому.
Вот и сейчас я думаю, что такие лесенки тянутся по всему пространству, миры разные соединяя. Задача одна – ответную часть найти. Да ключ, слово заветное. Но это дело особое, это только сам мир подсказать может. Чтобы гостем желанным быть, надо уметь слышать. Хоть на краешке разумения, да блеснёт искра озарения, как дальше быть.

… а у меня восход солнечный. Тьма ночная светом утренним разогналась, щебетом птичьим наполнилась, кукушкой звонкой расцветилась. Да, впрочем, и не было ночи-то. Лето, зори друг дружке руку подают. Песня кукушкина мост звонкоголосый держит. Вот и меня зовут.
Пусть и перед вами распахнётся однажды мир удивительный, долгожданный.
Откровенный.