Только один. Глава 3

Гравий Юлия
Бездонное молчание сново поглощает меня. Я не люблю его. Оно врет,износит и ломает. Забирает в свои владения палату,больницу. Оно пробирается сквозь души людей,проносится мимо моментов жизни. Люди проживают молчание. И в конечном итоге оно заполняет все их души,делая их холодными,как лёд. Иллюзия замерзает,заставляя вырабатывать другую иллюзию. Составляя целую Вселенную. Иллюзии создают новые иллюзии. И так по кругу. Вечный цикл,который никогда не оборвётся.
Эмили поднимается с кровати. Чуть загорелые ноги устремиляются к двери. Она обернулась и с лёгкой,теперь уже искренней улыбкой,сказала:
-Я больна тем,что всё время даёт о себе знать. И в конечном счёте,одержит пари.
В голове пронеслось сотни заболеваний. Каждое из них проверено иллюзиями. Цикл обрывается. Рак. И я дурак,что раньше этого не понял.
В голове появляется режущая боль. Она заполняет всё тело. Так больно человеку,который вдруг осознаёт свою беспомощность. Я не чувствую её снаружи,но кажется,она убивает меня внутри.
Эмили уходит,но её иллюзия остаётся со мной.
Слова снова и снова воспроизводятся в голове,будто кассеты. Слово заплывает за слово.
Океан снова подступает к глазам. На реснице застыла капля. Потерялась,как теряются люди в океане,но я стираю ее. Слишком много слез пролито за этот день.
В душе неожиданно появляется огонёк. Тот самый,про который она говорила. Это-Надежда. Свет огонька разносится по всему телу. Он заполняет руки,словно кровь,течёт по всему организму,доходит до головы и останавливается. Наконец то я осознал что это такое  Теперь,я понял,что это такое. Это,когда ничего не важно,не страшно. Когда,не боишься потери. Я не хочу потерять ее иллюзию. Не госить этот огонь внутри. Я привык к нему.
Океан больше не течёт по щёкам. Он наконец слушается меня. Ему надоела Свобода. Океану снова хочется принадлежать.
Время течёт,словно река,не замечая даже меня. Оно обнимает моё тело и выходит на финишную прямую с Надеждой. Два стимула:Время и Надежда в первый раз слились в одно. Они захватили моё тело рефлексом-Сном.
                ***
Голову,будто захватывает дым. Та же самая комната. Всё горит ярким светом. Кажется,словно все звёзды взорвались и распались на атомы,чтобы создавать эту комнату. На стенах "Вселенной" выявляется Эмили. Наш разговор,будто снова ожил. Каждое мгновения проносится перед зрачками. Я улыбаюсь,и тут же содрогаюсь в ужасе. Картинку забирает темнота. Она уносит её в бездну. Далеко. В её глубины. Навсегда. Она что-то шепчет,но я не разбираю шёпот. Словно миллионы моментов соединились в одно целое и предстали перед всем миром в большой песне. Она поглощает весь мир. Облетает все страны и города,захватывает людей с собой. Отпуская тогда,когда уже не будет важно.
Шёпот проходит далеко в голову. Я больше не в силах терпеть.
                ***
Резко открываю глаза. Бездна смотрит на меня. Ещё никогда я не был так рад видеть её. Страх переполняет тело. Я задыхаюсь,и легкие издают еле слышные стоны. Они,как аккорды на гитаре,вырываются,не слушая меня.
Воздух с невероятной силой поступает в лёгкие и с болью потери отдаёт в тело. Я бессильно вздыхаю,выпуская,словно птицу,последний стон.
Дверь в палату распахивается,и с ошарашенным видом в комнату влетает Северус. Кажется,будто это "Чёрный плащ" в обличие врача. Бэтмэн теряет своё могущество и решается заговорить:
-Гордон,всё хорошо? Мне показалось,Вы задыхались,-я аккуратно присел,не рискуя смотреть в Бездну. Но,кажется,она не отводит от меня глаз. Смелая.
Опускаю глаза,встряхивая надоедливую чёлку и с наигранной радостью в голосе отвечаю:
-Вам показалось. У меня всё отлично,-будь воля Вселенной,я бы давно бы был наменирован на "Оскар". Врать у меня получается лучше всего. Но я всё ещё тут и задыхаюсь от собственной безысходности.
Северус улыбается. Его улыбка широкая,никогда раньше этого не замечал. Кажется,она может осветить весь мир. 
Свет в его улыбке приуныл,но голос остался таким же:
-Я рад за Вас. Понимаете,для нас это очень важно:видеть улыбку тех,кто не хочет жить,-эти слова звучали безнадёжно,но очень красиво. Я всматриваюсь в его глаза. Карие. Кажется,это шоколад. От этой мысли живот зарезал ещё сильней. Знаете такое ощущение,когда даже тело испытывает ту же боль что и душа. Но карие глаза все равно мои самые любимые. В них есть что то загадочное. Тайна,которую хочется разгадать.
Северус взглянул на меня и вновь уставился на свои ладони,аккуратно собрал их в кулаки и продолжил:
-Я видел,от Вас выходила Эмили. Она всё таки ответила на Ваш вопрос?-я вспомнил эту Надежду,и океан снова начал наворачиваться на глаза. Малейшее упоминание о ней делало что то невообразимое с моей душой. Но боязнь Бездны взяла своё:
-Да...-я выдохнул,пытаясь удержать слезы.
Северус посмотрел на меня. Его глаза стали сердитыми,будто готовые к войне:
-Она расскажет тогда,когда придёт время,-я с тяжестью опускаю голову. Мысли не покидают мой мозг. Но время. Столкнувшись с ним лицом к лицу я бы высказал ему несколько "ласковых слов". Я бы хотел посмотреть в глаза времени. Как ему не стыдно? Время захватывает нас,и мы совсем забываем то,что считали важным. Но я отвлекаюсь от этой мысли и говорю:
-А выписка? Я могу сегодня пойти домой?
Врач пустыми глазами посмотрел в пол,но потом снова вернулся взглядом ко мне. Видимо время заключило пари не только со мной. Но Северус приходит в себя и тихо говорит,будто длится спугнуть меня:
-Да,конечно,-снова ослепительная улыбка. -Собирайтесь,за Вами должен приехать друг. Я совсем забыл об этом. Боб,если мне не изменяет память,-Северус неожиданно встаёт с кровати,поправляя её за собой.  Его руки,словно симфония. Они двигаются под неё,запоминая каждое движение танца. Меня завораживают их движения.
Но он заканчивает и уходит. Я вспомнил,что мне собирать нечего и идти,в собственности,не куда.
Мой старый дом в центре Джэксэнвилла. От него пахнет грустью. Моей старой серой жизнью. Хочется сбежать,но память держит все сильнее. Воспоминания держат нас,не давая жить так,как мы хотим.
Телефон взрывается от оглушительного звука.  Дисплей зажёгся,и я дрожащими руками взял смартфон.
"Спускайся"
     <<Боб>>
Я хватаю волю в кулак,с бешенством беру телефон и выбегаю из палаты. Ноги бегут по кафельному полу. Звук вырывается из-под них,словно слова в песне. Серая дверь открывается перед носом. Неприятный запах смерти ударяет в голову. Он разносится по телу,наполняя его слабостью. Я вхожу в лифт. С детства я не любил их.
Надоедливый писк пробирает уши,оповещая,что поездка окончена,и я дальше могу спокойно жить.
Я резко поворачиваю и вижу,как Боб машет мне рукой. Его ослепительная улыбка всё ещё не сходит с лица. Какой он красивый,когда улыбается. Улыбка иногда делает что то невообразимое с людьми. Пожалуй,он единственный мой друг. Я часто думаю,а что бы было,если бы я никогда не встретил его?
Я улыбаюсь в ответ и бегу к нему. Ноги сплетаются,но я стараюсь не обращать на это внимание. Кажется,они никогда не найдут выход из этого вечного лабиринта.
Боб раскрывает руки,намекая на объятья. Зелёная футболка ярко мигает у меня в глазах. Это его любимый цвет. Словно фейерверк на Новый Год. И он,как знак этого,должен приносить радость.
И я прижимаюсь к нему. Это даже больше,чем объятие. Это целый мир. Я не хочу отпускать его,но приходится.
-Привет,суицидник Флориды. Знатно же ты меня напугал,-я невольно улыбаюсь. Хлопаю его по плечу и крепко обнимаю. Лёгкие содрогаются в каждом порыве. Я искренне смеюсь и улыбаюсь во весь рот.  Наконец я останавливаю свой порыв счастья и выдавливаю из себя слова. Странно,как один друг может развеселить тебя:
-Привет,-по языку ударяет боль,поэтому я обвожу губы с внутренней стороны. Лицо морщится,словно иллюзия потерпела погром. Из за этого Боб ещё сильней смеётся. Его хохот мог услышать весь мир. Мог бы,если захотел. Тогда бы он мог услышать самую прекрасную песню. Он останавливается,превращая все слова в тишину,но тутже мысль приходит к нему в голову,и он говорит:
-Пошли. Я заказал "Такси". Вот-вот должно приехать.
Мысль,словно опухоль появляется в голове. И я решил выговорить её,иначе она останется там навсегда:
-Пошли пешком,я хочу подышать свежим воздухом,-выдыхаю я эту опухоль и стараюсь не смотреть Бобу в глаза. Мне почему то стыдно.   
Боб достаёт телефон и звонит в службу "Такси". До меня доносятся лишь обрывки его разговора. Через минуту он возвращается,и улыбка как всегда не спадает с его лица. Иногда мне кажется,будто скулы его лица заели в этом положении,как вечный механизм. И он остаётся с его иллюзией до самой смерти. Но механизм даёт сбой,и Боб говорит:
-Пошли.
Мы шагаем по белому граниту. У меня такое ощущение,будто я чувствую его холод сквозь подошву кед. Но ноги
произвольно идут вперёд,не обращая на это внимание. Подошва выступает на выход.
Свежий ветер ударяет в лицо. Мы снова готовы спасти мир от иллюзий.
Боб начинает разговор,не смотря на сильный ветер. Это Флорида. Пора привыкнуть:
-Пора тебе прекратить вдумываться в характеры людей,дружище,-он смотрит на меня. Прожигает взглядом,словно утюг одежду. Я смотрю вниз. Кеды чистые,не смотря ни на что. Они переливаются на солнце. Кеды чередуются в глазах,будто прошлое и будущее. Но без прошлого-нет будущего. И это важно помнить.
Я на миг задумываюсь о той красоте,что меня окружает. Сирень заполняет мои зрачки. Цвета,будто духи
,заполняют лёгкие. Я люблю этот запах. Значит-я люблю это дерево. Так и с людьми. Вдруг,я понимаю,что молчу слишком долго и заговариваю:
-Я,кажется нашёл того,кто может  ответить на все мои вопросы,-в душе всё расцветает этим запахом.
Боб безнадёжно вздыхает,словно-это он снова наступил на одни и те-же грабли. Он не хочет это говорить,но язык заставляет его сказать это:
-И кто-же она?
Я глубоко вдыхаю,и слова вылетают изо рта:
-Она была там,в больнице. Её зовут Эмили. Я не знаю,чем она больна,но она подпила мне веру во что-то особенное. В Надежду,-мне становится стыдно за это. Я глупо верю,что эта иллюзия даст мне жизнь. Ту самую,неповторимую,ручной работы.
Боб внимательно всмотрелся в моё лицо. Я поднял голову и взглянул в его глаза. Зрачки,цвета неба тоже смотрят на меня. Я не в силах скрыться. Грусть переполняет его небо,словно вода наполняет бассейн. Наконец,Боб опускает глаза и начинает что-то говорить. Я пропускаю это мимо ушей. Слова,словно обходят мои уши стороной. Будто,уши мои-ядерная станция,которая вот-вот взорвётся. Мысли проделают в голове. Эмили. Она заполняет всё тело. Её мысли. Зелёные глаза. Каждые малейшие детали. Её голос всплыл в памяти,словно текст песни. Ноги двигаются под его слова. Он смеётся,испытывая  сотни эмоций в минуту. А я рядом-блёклый,тусклый. Я не человек. Я-ходячий мертвец.
Ноги сами доходят до дома. Я поднимаю голову,что бы убедиться,что это всё ещё мой дом,в котором я пытался умереть. Моя иллюзия больше не хочет возвращаться сюда. Слишком много плохого. Слишком много боли. Я поворачиваюсь к Бобу лицом. Улыбка снова сияет на его лице. Он открывает рот и шепчет на последок:
-Действуй с ней,-его глаз подмигивает мне. Словно,это игра актёров,чья сцена уже давно проиграна. Запланирована.
Я легко улыбаюсь,и делаю ракой прощальный жест. Пальцы проходят сквозь воздух,будто птицы в небе. Поднимаюсь по ступенькам. Ноги быстро перебираются по камню. Я рыскаю в карманах ключи. Они резко влетают в руки. Я хватаю их,словно волшебник. Пальцы предательски дрожат. Тело отказалось от меня;никому не нужны жалкие суицидники,верущие в жизнь.
Замок щёлкает. На минуту,мне кажется,что этот щёлк произошёл у меня в голове. Ещё невыветрившийся запах духов,пробирает нос. Едкий воздух пробираемся сквозь лёгкие,наполняя собой весь организм.
Я закрываю дверь. Ноги обессиленно болят. Кажется,они хотят избавится от меня. Я облокачиваюсь на дверь. Я,будто слёзы,скольжу по ней. Океан подступает к глазам. Бездна заполняет его. Вот,вот,и она достигнет берегов. Маленькая капля стекает по лицу и капает на пол,за ней другая. Они создают созвездия у меня на полу. Небо на моём паркете. Оно так близко. Я уставлявшими в потолок,океан растекается по зрачкам. Всё плывёт,будто в другую Вселенную. Глаза скользят по прихожей. И,в миг останавливаются. Карточная визитка попадаемся мне в глаза. Мысль,всё сильнее проростает в голове,как опухоль. И я уничтожаю её. Я встаю. Ноги дрожат от боли. Холод пробирает по ним. Все выше и выше. Главное,что бы он не захватил всё тело. Он завладеет им,и его не спасёт никакая иллюзия. Руки сами тянутся к карточке. Слова Боба пролетают в голове. Их слоги складываются перед глазами. Они плывёт по океану,как Робинзон Крузо,и теряются на берегу. Беру визитку в руки. Жёсткие края режут пальцы. Слеза капает на неё. Визитка вбирает в себя всю информацию:"Северус Кастл-Медицинский центр Святого Винсента;телефон********"
Мысль снова напоминает в голове. Курсив,на визитке рисует  слово "Действуй". Оно,будто смерть сопутствует меня. Я не хочу знакомиться с людьми. Они приносят слишком много боли. Слишком. Но мысль ест меня всё сильнее. Кажется,она завладеет всей моей жизнью. Руки,с бешеной скоростью ищут в кармане телефон. Они натыкаются на что-то,и вновь продолжают свой путь,будто в лабиринте. Пальцы прибираются всё дальше,и дальше и,наконец,доходят до цели. Руки,безнадёжно нажимают на кнопку "включить". Они,словно руки хакера находят в телефоне "набор номера". В голове вновь появляется тянущаяся боль. Она проплываем по всему телу,как корабль по морю. Мои глаза устремляются на визитку. Память снова начинает работу. Её шестерёнки двигаются всё быстрее,пока не застывают на действие. Я набираю номер. Сейчас ничего нет,только азарт. Азарт к неизвестному. Пока...
Гудки ударяют в уши,словно молния в дерево. Их тянущаяся усталость бьёт по вискам,заставляя глаза закрываться. Эффект сна,вмиг разбавляет милый голос медсестры. Кажется,он милее всех цветов,что можно собрать во всём мире. От этого,мои губы произносят эти слова:
-Здравствуйте,я могу поговорить с Северусом Кастлом?
Голос медсестры содрогается в волнении и тут-же отвечает:
-Подождите минуту.
Медсестра уходит. Тишина в трубке,с бешеной скоростью поглощает меня. Она заполняет всю комнату. Начинает рассекаться по моему телу. Но "Спаситель" прибыл. Голос Северуса появился в трубке:
-Да. Здравствуйте. Я могу чем-то помочь?
Я,не задумываясь отвечаю:
-Здравствуйте,Вы можете помочь человеку не умирать.
Громкий смех разжался в трубке. Видимо,он понял,что это я. Порой,суицидники шутят лучше клоунов. Северус на секунду замолкает и продолжает разговор:
-Добрый вечер,Гордон. Я сразу понял,что это Вы. Редко мне приходится смеяться от шуток необычных людей,-странно,мысль опять появляется в голове-разве,не все люди необычные?
-Так чем я могу помочь?
Я задумываюсь,но всё-же выпускаю мысль из головы.:
-Я решил,что приглашу Эмили в ближайший парк. Вы бы не могли сказать ей это? Завтра,в 18:00,рядом с парком "Метрополитен". Я знаю,что возможно,я снова потреплю крушение,но сейчас я хочу этого. Не обязательно говорить мне:согласна она или нет. Просто,пусть знает,что я буду ждать её в этом месте,в это время. Завтра,-эта мысль навсегда попадает меня. И мне становится хорошо. Будто,я стал свободным от чего-то очень большого и неподъёмного.
В трубку слышен радостный возглас. На меня обрушивается радость Свеверуса. Она,словно дождь. Его капли счастья льются на меня. И я танцую под ними. Я-свободен. Мысль ушла.
Он сглатывает и отвечает:
-А Вы смелый,Гордон. Готовьтесь. Она придёт. Я обещаю.
-Спасибо. Спасибо,большое. До свидания.
Дождь всё сильнее капает на меня. Это уже ливень. Счастливый.
В голове пролетает миллионы мыслей:что надеть? Как не выглядеть быдлом?
Типичные вопросы перед болью.
Я еле добираюсь до кровати. Бездны больше нет. Её забрал дождь. Веки закрываются,с Верой,что бездна больше не попытается захватить меня. Она успокоилась,как море успокаивается после шторма. Мысль о бодроствании тоже улетает. Я на едина с собой. Я засыпаю.
                ***
Солнце проходит через тонкую тарань занавесок. Оно,извиваясь,бежит по мне. Луч,словно самолёт опускается на мой нос. Конечная станция. Счастье.
Улыбка разносится по моему лицу. Редкий случай:видеть улыбку на лице у тех,кто умирает за убытки других.
В голову ударяет лёгкая боль. Я прошу Морфея снова забрать меня в своё царство. И он соглашается.
                ***
Надоедливый звук мобильника врывается в сон,не оповестив об этом никого. Гость развеивается,как дым,но хозяин уже не в силах терпеть.
Я первого дёргаюсь от "названного гостя". Вмиг поворачиваюсь на бок и хватаю в руки мобильник. На экране,яркими звёздами высвечивается:"17:10". Страх переполнил всё тело. Ещё немного,и он выйдет за его пределы. Страх заполнит весь мир. Окутывая в себя сердца людей.
Выкидываю мысли из головы. И бегом бегу в душ.
Вода стучит по деланной ванне,напоминая о том вечере. На раковине ещё остались следы крови. Моё забвение было так близко,но Надежда всё погубила.
Капли свежей,холодной воды струятся по телу. Если бы я мог остаться жить в воде навсегда. Но,увы,навсегда ничего не бывает. И даже вода сойдёт на "нет",и мир станет большой пустыней. Марс поглотит Землю. И во Вселенной не найдётся места такой тайне,как-человек.
Рука,с бешенством останавливает поток воды. Моя иллюзия торопится узнать своего  создателя.
Я хватаю светло-синий,полу-бархатный пиджак,он,как хлопок,щекотно мои ладони. Глаза захватывают своим обозрением голубую рубашку,в еле-заметную клетку,и чёрные брюки. В последний раз моя иллюзия так жаждовала болью,когда мне было 18. Прошло 6 лет. И вот-прошлое возвращается.
Миг. Как,по волшебству,я уже оказываюсь в этой одежде. Сейчас наступит то,что я не ожидал от себя. Я снова хочу чувствовать боль. Она будет решать меня изнутри,деля на мелкие кусочки,и они разлетятся,как моё будущее. Осколок попадёт мне в глаз,и я открою его,заставляя себя снова посмотреть в зеркало.
Наверное,передо мной-внутренний мир Эмили. Я,по чему то,снова выгляжу,словно персонаж из мультика "Ральф". Я-Феликс. И я готов починить то,что сломалось так давно. Сердце. Моё сердце.
Пальца аккуратно берут расчёску и заставляют меня сделать причёску. Я смахиваю волосы немного на один бок. Они,как едкий мусор. Моя чёлка смотрит в право. Я надеваю очки. У меня плохое зрение. Жажда боли переполняешь меня,словно вампира на охоте.
Сейчас,на меня в зеркале смотрит совершенно другой Гордон:аккуратно уложенные волосы,костюм,будто я только с Парижа,и очки. Я никогда раньше не помню себя в очках.
Мысль возвращается в голову,но мой быстрый бег уничтожает её. Скоро тело снова получит свою дозу. Только-не смертельную. Расплата будет высокой.
Я закрываю дверь,предварительно набирая таки,и выхожу из дома. Едва заметный ветерок колышет мою чёлку.
Машина,с бешеной скоростью подъезжает к дому. Рука дёргает дверцу. Она,с треском отрывается,давая мне недовольно шикнуть:
-В парк "Метрополитен",пожалуйста.
Таксист мило кивает. Я достаю телефон. Пальцы жмут на кнопку "Домой". Цифры высвечиваются на экране:"17:43". Всё уложилось во время. В формат.
Ярко-жёлтое таки едет по дороге. Резина трётся об асфальт,как чашырский кот. Он зализывает мне раны,заставляя ещё сильнее почувствовать эту жажду. Мотор машины резко замолкает. Словно оповещая о часе "икс".
Я достаю деньги из кармана и отдаю их таксисту. Руки дрожат,будто нервная система собралась в единую линию,и выходит далеко,за пределы меня. Она обвивает все иллюзии и возрадуется ко мне. И снова повторяет тоже самое,как робот,по циклу.
Рука дёргает дверь. Я ступаю на землю,с фразой:
-Спасибо.
Он улыбается,и отгоняет свою машину от меня. Будто,боится,что ч заберу его машину с собой.
Ноги сбивают с мысли. Они двигаются на встречу к "дозе". К чему-то,совершенно новому. Я собираю волю в кулак и останавливаются на месте встречи. Герой пришёл,и он снова готов чинить. Ноги не стоят на месте. Они топчут сухую землю. Будто,хотят уничтожить то,что уже давно мертво. 
Ноги,с невероятной скоростью приближаются ко мне. Стук сердца разносишься по всему телу. Я чувствую его везде. Каждая мышца содрогается а вечном страхе.
Я оборачиваюсь. Глаза немеют от красоты. Это,словно застывший гранит,сохранивший свою красоту в избытке времени.
Чёлка колышется ра ветру. Внутри целая Вселенная воскресла.
Эмили распустила волосы. Они разносятся на ветру. Лёгкая,белая кофточка облегает её иллюзию;чёрная юбка еле заметна в полумраке вечера. Её иллюзия великолепна. Она собрала в себе всю историю,словно книга. Кажется,Эмили можно написать. Она достойна отдельной книге о себе.
Я приближаюсь к ней. Зелёные глаза выделяются,сквозь темноту этого парка.  Я встречаю её,с улыбкой на лице. Не вижу её лица,но Надежда снова пылает во мне,как пожар. И её иллюзия может потушить его. Я подхожу к ней. Вдруг,появляется жалкая мысль обнять её,но я вырываю эту мысль из головы,отделываясь разговором:
-Привет,-я улыбаюсь. Скулы сводит,будто отлёжанную ногу. Эмили разговаривает,с едва заметные улыбкой и отвечает:
-Привет.
-Ты всё таки пришла.
-Северус невероятно может уговаривать,-её лицо растворяемся в улыбке. Эмили искренно улыбаемся. Кажется,это солнце,среди льдин Атлантиды.
Опухоль растёт,будто ком в горле. И рот выпаливает эти слова:
-Почему ты согласилась?-она немного задумываемая и отвечает:
-Я не могу лишить себя такой радости:увидеть ночную Флориду и поговорить с человеком,который считает мои мысли красивыми.
В душе всё вертится,будто я сошёл с Земли и смотрю на неё с высока. От туда,откуда начинается Вселенная.
-А велика ли потеря радости?-опухоль мучает меня всё сильнее.
-Порой,она стоит мечты,-Эмили сглатывает. Видно,что её это задело.
-А в чём твоя радость? О чём ты мечтаешь?
Душа уже жалеет ю,что заставила рот спросить это. Её иллюзия,незаметно содрогается. Мои руки дрожат. Все тело сводит от испуга. Сознание погружается во мрак.
Костюм,неожиданно стал жать. Я расстёгиваю его. Очки запотели. Страх потихоньку уничтожает меня. Будто запомнил всё тело,как сосуд с водой. Жидкость,вот-вот вытечет,и не затечёт обратно.