О старом стуле

Гульнара Сулейманова
Жил был старый стул. Обшивка давно истёрлась и поблёкла, дерево потрескалось, а ножки готовы были разъехаться при каждом неудачном приземлении тучного хозяина дома. «Осторожно, ты сломаешь стул!» - вскрикивала хозяйка  и заботливо отодвигала его подальше. Собственно говоря, только её стараниями  «этот раритет ещё жил и занимал своё почётное место у окна. Даже детям не разрешалось играть со стулом. В семье его ласково называли наш «Старожил». Слова эти грели душу. Стул выпрямлялся и довольно поскрипывал своими уже не молодыми перекладинами, даже расплывался в широкой улыбке, только этого никто не замечал.
Когда-то их было шесть братьев близнецов. Со временем стулья рассыхались, обшивка бледнела, а из сиденья так и норовили вырваться наружу металлические кудряшки-пружинки. Первое время их  чинили и латали, потом перестали и просто выносили на свалку. Старый стул не был в обиде, он понимал всему приходит свой конец, и это естественно для всего живого и неживого. Да и среди модного убранства, он выглядел сиротливо и одиноко.
Хозяйка  любила его и не позволяла  выносить.  Она часами сидела на старом стуле с блокнотом и ручкой, часто прикрыв глаза и забыв на время обо всём. Яркие образы рисовало воображение в минуты такого творческого погружения. Она начинающий писатель, Он – рабочее место. Лучшие идеи и сюжеты рождались на этом стуле. И стул был горд и счастлив. На весну и лето семья переезжала на дачу. Стул всегда брали  с собой,  где он с радостью, пристроившись на веранде, наблюдал цветение сада. Среди дачного убранства он чувствовал себя комфортно и легко. Да и воздух на даче особенный, даже волшебный.  Вот и этой весной стул переехал за город. Вишнёвые деревья уже вступили в период цветения. А  весёлые лучи солнца скользили по зелёной траве, отчего она сверкала и переливалась. Тёплый воздух обнимал и успокаивал. Время подобно гигантской рыбе лениво проплывало мимо, растворяя суету рабочего дня в птичьем многоголосье. Стул стоял на веранде рядом с плетёным столиком и любовался весенним убранством сада, он даже жмурился от ласковых лучей солнца, только этого никто не замечал.  Вишни цвели обильно. Хозяйка, не удержавшись, срезала несколько цветущих веток, опустила их в вазу с водой и поставила на столик рядом со стулом. Сколько нежности и юной прелести было в этих скромных цветах. Стул смотрел и восхищался, вблизи цветущие ветки вишни были ещё прекрасней. Невольно вспомнил свою жизнь и даже слегка всплакнул. И тут он почувствовал, что именно цветущей веткой ему суждено стать после смерти.  Он чувствовал, время на исходе, потому что не просто дряхлел, а распадался на части. Понимал, что осенью его не увезут в город и осенний листопад ему уже не увидеть.  Зато он мог видеть весенний снегопад, когда особенно сильный порыв ветра срывал лепестки цветов и кружил их в воздухе. Да, да именно цветком вишни ему суждено стать. А как же иначе. В этот момент на спинку стула опустилась бабочка. И стул улыбнулся, только этого никто не увидел.
Пушистый снег падал и падал. В доме тепло и уютно. У окна, на месте старого стула, стояла хозяйка и наблюдала чудный танец  снежинок за окном, так похожих на весенние цветы. В руках у неё был блокнот и целый ворох идей.  Ведь именно  в этом месте рождались самые лучшие  истории и сюжеты.