Миниатюры о писателях. Константин Батюшков

Александр Брызгалов
Миниатюры о писателях
МОЙ ГЕНИЙ
О, память сердца! Ты сильней
Рассудка памяти печальной
И часто сладостью своей
Меня в стране пленяешь дальной.
Я помню голос милых слов,
Я помню очи голубые,
Я помню локоны златые
Небрежно вьющихся власов.
Моей пастушки несравненной
Я помню весь наряд простой,
И образ милый, незабвенный
Повсюду странствует со мной.
Хранитель Гений мой — любовью
В утеху дан разлуке он:
Засну ль? приникнет к изголовью
И усладит печальный сон.
Июль, или август 1815
Константин Батюшков написал эти стихи, видимо, в конце лета 1815 года. То было славное время русской литературы. В два десятилетия русская литература прошла тот путь, который Италия , Франция, Англия и другие европейские страны проходили пять столетий. "И язык-то сам по себе плох, пахнет татарщиной. Что за ы? Что за щ, что за ш, ший, щий, при, тры? О варвары! А писатели? Но Бог с ними! Извини, что я сержусь на русский народ и его наречие. Я сию минуту читал Ариоста, дышал чистым воздухом Флоренции, наслаждался музыкальными звуками авнозийского языка". Вот из этого языка русские писатели создали великий и могучий русский язык. А в то лето Батюшков тяжело переживал разрыв с Анной Фурман, и в Вологде в своем доме с видом на Софийские купола он написал свои бессмертные лёгкие , как дыхание стихи: " О, память сердца..."


Нравится Галина Завилиански, Тамара Адольфссон и еще 8
Комментарии
Zhanna Vladimirskaya-Kovalev
Zhanna Vladimirskaya-Kovalev И стихи дивные и слова о них ... Спасибо,Александр!
Ответить · 2 · 17 ч
Татьяна Ларина
Татьяна Ларина Поется в фильме "Барышня-крестьянка".
 Ответить · 1 · 12 ч
 
 выполнит хотя бы четверть того, что обещает, это уже будет замечательно».
Автор: Борис Гулько
Tags: Америка, США, общее
НравитсяЕще реакцииКомментарийПоделиться
6 Вы, Сергей Кригмонт, Регина Друян и еще 3
1 публикация
Комментарии: (6)
Комментарии
Галина Завилиански
Галина Завилиански Унесла :-)
Нравится · Ответить · 1 · 11 ноября в 23:52
Zhanna Vladimirskaya-Kovalev
Zhanna Vladimirskaya-Kovalev Бред и троллигн - всё едино. Очень мерзкий,простите.Александр. Зачем вы повторяете это, вряди ли обладая достаточным количеством фактов?
Не нравится · Ответить · 1 · 15 ч · Отредактировано
Alexsandr Bryzgalov
Alexsandr Bryzgalov Жанна, я выставляю эти материалы и другие, именно потому, что я собираю и пытаюсь сопоставить множество фактов, с тем чтобы приблизиться к правде времени. Отбор многих материалов в ленте моей идёт по аналитическому принципу. Печать многого в моей лент...Еще
Нравится · Ответить · 1 · 21 ч · Отредактировано
Alexsandr Bryzgalov
Alexsandr Bryzgalov Для пьес, для цикла моего, над которым я работаю сейчас, мне необходимо огромное количество информации. Пьеса политики мне интересна только для метафизики моих мистерий.
Нравится · Ответить · 1 · 15 ч
Zhanna Vladimirskaya-Kovalev
Zhanna Vladimirskaya-Kovalev Александр, одно дело собирать информацию, а другое- помещать её как нечто объективное, Вы же -писатель и, следовательно, к вам прислушиваются... И когда видят вот такой троллинг, думают, что это-проверенные факты...Простите, что я вмешалась в вашу лабораторию , но, может быть, вам будет интересно знать, что вне зависимоти от совершенно произвольных обещаний, этот товарищ умудрялся последовательно оскорблять во время президентской компании абсолютно все слои населения... Что сейчас поддерживающие его расисты крушат кое- где церкви и ставят фашисткие знаки на зданиях. Что ему выразили свлю безоговорочную поддержку ку-клус- клановцы? Что дети , во многих школах, особенно латино- американцы, плачут от страха, а другие- выкрикивают лозунги типа" выгнать всех не-белых из страны". Что всё чаще звучат заявления: Америка- только для белых... Что новоизбранный президент уже заявляет о необходимости обуздать свободную прессу и кое- какие в этом направлении шаги уже делает? Что в его команде- люди связанные с российской мафией и откровенно , в самых восторженных тонах говорящие о П-не как о " настоящем " лидере. Да и сам Д. Т. делал подобные заявления? Я могла бы бесконечо перечислять все его шокирующие заявления и хамские, оскорбительные реплики в адрес оппонентов, но-не стану., Просто захотела объяснить вам, почему мне показалось странным появление у вас на странице материала этого "эксперта"... P.S.Относящееся к Хиллари Клинтон даже не комментирую. На протяжении тридцати лет обсуранты всех мастей её порочили, клеветали на неё, поносили и поливали грязью. Она, кстати, завоевала большинство голосов населения.. И- для справки: я не принадлежу ни к одной партии.С уважением,Ж.В. .
Нравится · Ответить · 15 ч · Отредактировано
Alexsandr Bryzgalov

Напишите ответ...

Выберите файл
Alexsandr Bryzgalov
Alexsandr Bryzgalov Жанна, Вы безусловно правы, информация которую я поместил необъективна, и о последствиях этого я даже и не задумался. События в мире стали текстом для моей работы. Перемывая тысячи событий в разных временах, я пытаюсь как-то осознать причину физических и метафизических явлений в истории человечества. Человек идёт между дорогами событий причиной Бога и причиной человека. Где заканчивается выбор Бога и где начинается выбор человека? Там начинается выбор трагедии Бога, или выбор драмы человека. И спасибо, буду внимательнее. С уважение, А. Б.
Нравится · Ответить · Только что
Alexsandr Bryzgalov


Выберите файл
Alexsandr Bryzgalov
Alexsandr Bryzgalov Жанна, Вы безусловно правы, информация которую я поместил необъективна, и о последствиях этого я даже и не задумался. События в мире стали текстом для моей работы. Перемывая тысячи событий в разных временах, я пытаюсь как-то осознать причину физических и метафизических явлений в истории человечества. Человек идёт между дорогами событий причиной Бога и причиной человека. Где заканчивается выбор Бога и где начинается выбор человека? Там начинается выбор трагедии Бога, или выбор драмы человека. И спасибо, буду внимательнее. С уважение, А. Б.
Нравится · Ответить · Только что
Alexsandr Bryzgalov

1- ноября 2017 О писателях Alexsandr Bryzgalov
Вот и Гончаров послал вызов Турневу, да тот уехал в Баден-Баден. Вот ведь тихий-тихий, а как много русских писателей достал. Только французы и любили его. И в шахматы с ним играли. Конечно, Достоевский его на дуэль не вызывал. Но зато в "Бесах" его уел. Так вот и жили русские литераторы при проклятом царском режиме.
 14 мин. ·
Выберите файл