Танат и Твердь. Глава 6

Александр Михельман
Танат.


- Интересно, а почему волшебник собирается преподнести артефакт именно тебе? - проворчала Твердь, - с крабом ты без меня ни за что не справился. Ведь именно я его ослепила и сделала оружие прочнее!


- Не понимаю, с чего огорчаешься, – я пожал плечами, - я – оружие в твоих руках и если стану совершеннее и эффективнее, кто от этого выиграет, как не ты?
Один из гильдейских чародеев открыл портал, и мы вошли в него, тут же оказались в некоей комнате, предназначенной для прибывающих гостей и посетителей. Стены сплошь покрывал ковёр из защитных рун, враг бы и шаг не сделал, немедленно оказался в плену или был уничтожен. На потолке пластины из антистритта, металла, которого очень бояться призраки и приведения. На полу горели зелёные плиты, ведущие к входу. Думаю, специально для нас зажгли, ступишь мимо и попадёшь в ловушку. Вдоль стен выстроились каменные и стальные големы, вооружённые до зубов.


Я полагал, что нас обезоружат, но стражи этого почему-то не сделали. Впрочем, чего бояться могущественному волшебнику, парочки монстров? Да мы и шага лишнего сделать не успеем, как будем обездвижены. Антимагические артефакты хорошо защищают от слабых заклятий. Чародей, вроде Офиарита разрушит подобную защиту за пару ударов сердца.


Створка двери плавно распахнулась, мы, не без волнения, вошли в неё. Никогда не любил чародеев, чувствую себя в их присутствии слишком уязвимым.


Нас встречал низенький сутулый старик в высоком зелёном колпаке, лицо его скрывала уродливая маска с длинным носом, больше похожем на клюв, толстыми губами с опущенными уголками, из-под которой выглядывала седая борода. Из одежды – синий плащ, в который незнакомец был, завёрнут, на руках перчатки с длинными стальными когтями.


- Доброго вам дня, - старичок поклонился, - простите, что встречаю вас в таком виде, но сегодня я выгляжу именно так. Не хочу, чтобы кто-то видел моё истинное лицо. Это может быть опасно.


- Благодетель, одаривающий Гильдию своей милость, может себе позволить всё, что угодно, - Твердь поклонилась низко, - лодр Офиарит, полагаю?


- Возможно, да, а может, и нет, - отвечал странный человечек, - о, судя по всему, этот прекрасный образец и есть тролль Танат?


- Возможно, да, а может, и нет, - в тон волшебнику ответил я, - простите достопочтенный, но где-то до сих пор бродит живой злодей, по имени Рур, и я очень хотел бы как можно быстрее превратить его в мертвеца. Ещё ни одному преступнику не удавалась уйти от меня живым!!! Так что, чем быстрее вы отдадите свой артефакт, тем лучше.


- Какой пыл, мой добрый Танат, - волшебник хохотнул, - впрочем, я понимаю твои чувства, я и сам жду не дождусь, пока ты не опробуешь совершенное творение. Поверь, Рур и мига единого не проживёт, когда обнажишь клинок.


- Новый меч, - я почувствовал, как сердце забилось в груди, - лучше моей трости?


- О, даже сравнивать нельзя, - Офиарит махнул рукой, - с этим оружием твоё могущество будет ограничивать лишь фантазия. При желании, можно всю эту планету уничтожить за пару мгновений. Но, увы, мою Холливар нельзя получить просто так. У клинка есть собственный разум и даже, не побоюсь этого слово, душа. Она готова отдать себя лишь величайшему из великих воинов.


Чародей сунул руку куда-то под плащ и вытащил меч. Честно говоря, на первый взгляд, оружие разочаровывало. Нет, оно было очень красиво. Обратная сторона серой рукояти походила на жерло вулкана, даже отверстие имелось, вместо гарды – довольно большой красный шар, стальные ножны и вовсе изумительные – с одной стороны золотые и изображён методом чеканки на них какой-то город, с другой – чёрные и картина представляла руины того же поселения. Однако, мечишко невелик, и лезвие короткое, скорее даже длинный кинжал.


- Вот, моя красавица, - чародей кивнул важно, - прежде всего, жаждет она услышать, скольких врагов ты убил и имена самых прославленных из этих воинов?


- Ну, и вопросики вы задаёте, - я пожал плечами, - я, что их считал или имена запоминал? Я – оружие, созданное чтобы уничтожать всевозможных злодеев, монстров. Не рыцарь, что выбивает список побед на собственном могильном камне.


- Вообще-то, на этот вопрос могу я ответить, - Твердь смущённо кашлянула, - по данным Гильдии, Танатом было убито что-то около трёх тысяч человек, это те, кого удалось найти и опознать. И примерно две сотни чудовищ. Количество уничтоженных зомби установить не удалось, их поспешили как можно быстрее уничтожить, чтобы гниющие тела не вызвали эпидемию.


- Холливар спрашивает, разве одно существо, даже столь могучее, может убить столько народу? – колдун покачал головой, - цифры-то просто чудовищные.


- А чего там убивать, - я усмехнулся, - человеки существа весьма хрупкие, раз мечём махнул, с десяток новых мертвяков готов.


- Я лично видела, что случается с теми, кто встаёт на пути Таната, - вновь перебила меня хозяйка, - я помню тот город, довольно крупный, кажется Спектарнат Розовобашенный. Славился он как базарами своими, так и ворами. Когда мой подопечный явился туда и взялся за свою э-э-э, работу, за первый же месяц порубил двести человек. Преступники были хорошо организованы, правил ими, так называемый Король воров, имевший свою личную армию убийц из сотни бойцов, вооружённых до зубов. Да только тролль не убоялся такого воинства, явился в логово злодею и устроил такое, страшно вспоминать. Гильдия послала меня арестовать этого самого Короля, дали с собой двадцать лучших и прославленнейших героев, однако, когда прибыли, брать было просто некого, вся улица трущоб и жилище повелителя преступников, оказались залиты кровью и везде валялись обрубки тел. Служил Королю один прославленный мастер боя, Курданг Одноглазый, величайший боец на двуручных мечах, именно из-за него на задание послали меня, надеялись, что его клинок переломится о чешую. Мы нашли мечника среди других, Танат не только не сражался с этим убийцей, просто наступил на него, походя, раздробив позвоночник. Расплющил, как какое-нибудь насекомое. Я видела восьмерых воинов пронзённых одним копьём, причём из груди первого торчало древко ровно на полпальца. Восемь человек единственным ударом! Лишь одно тело оказалось целым – самого Короля воров. Несчастный просто умер от страха, увидев жуткую фигуру, с ног до головы забрызганную кровью его защитников. И сиё грандиозное деяние тролль совершил за какие-то два дня и с помощью самого обыкновенного, не магического оружия. Сделал то, с чем местные власти не справлялись тридцать лет! После того дня я до сих пор не могу есть мяса. А о великой войне с зомби знают абсолютно все.


- Прекрасно – прекрасно, - Офиарит закивал, - однако, слова должны подтверждаться поступками. Холливар желает видеть, как сражается её потенциальный хозяин.


Волшебник махнул рукой, и тот час же сбежались каменные големы, не менее сотни числом, вооружённые всевозможными мечами всех видов и размеров, какие существуют на свете.


- Победи всех моих стражей и артефакт твой, - волшебник поднял руки вверх, хозяйка охнула, когда её тело взвилось в воздух и вот они трое, считая Шунгит, оказались в районе потолка.


- Не хочу, чтобы твой великан задел нас, - пояснил старик Тверди.


Я покрутил головой, потом взмахнул тростью, превратив её в огромную палицу с длинными шипами, а потом рванул вперёд. Вот ещё миг назад стоял спокойно, ничто не предвещало взрыва и вот уже обломки тел противников полетели в разные стороны. Да только големы, тут же начинали собираться обратно, восстанавливать своё тело, будто ничего и не было.


- Чтобы победить, твоему подопечному надо сломать оружие големов, - обратился чародей к девушке, - иначе никак. Надеюсь, тролль сообразителен?


- «Сообразительный тролль», вы шутите? – хозяйка покачала головой.


Возможно, я действительно неважно соображаю, но вот слух имею прекраснейший и шум битвы не помешал услышать разговора. Что же, оружие, так оружие. Я преобразил палицу в большой объединённый меч, каждое лезвие в половину моего роста. В относительно тесном коридоре, в котором происходила схватка, каменным чудовищам просто негде было развернуться, скорее мешали друг другу. Большое количество противников, это всегда хорошо. Куда опаснее, четвёрка юрких и умелых убийц, обученных сражаться вместе или даже один враг, попробуй, поймай его! А тут махнул рукой – улица, перемахнул, так и с переулочком. Круши всё подряд, топчи ногами. Какой вражеский меч не перерубишь, тот сломаешь. Пришлось повозиться, конечно, но враги слишком уж быстро закончились, только в раж вошёл.


- Эй, колдунчик, - я поднял голову, - а ещё големов у тебя нет, покрупнее, да покрепче, эти какие-то хрупкие и медлительные.


- Ну, если Холливар не оценит, не знаю уж, чего ей ещё надо, – Офиарит покачал головой, - зрелище и вправду было ошеломляющим, просто машина какая-то. Из чего этот тролль, уж не из стали ли?


Волшебник опустил себя и хозяйку и протянул мне свой клинок. Я едва сдержался, чтобы не кинуться к нему, вырвать из рук. Надо вести себя культурно и степенно. Медленно подошёл, с поклоном принял дар и тут же поспешил выхватить меч из ножен, замер, поражённый. Представляете, из рукояти торчал огрызок лезвия, достаточно длинный, чтобы оружие не выпадало из ножен, но не более того! У меня сердце в пятки ушло, неужели сломал хрупкий артефакт? Я потряс ножны, однако обломок и не думал выпадать, заглянул внутрь, узрел лишь какой-то кристалл, занимавший почти всё пространство.


- Это чего, шутка такая? – я повернулся к чародею.