Роковой чат 25

Гунаев Иса
Военнослужащие вернулись с задания в расположение части. На одной из машин они привезли в часть тела убитых боевиков.
Двенадцать трупов, военные уложили в ряд на асфальте. Среди убитых был и Руслан. Вокруг собралось много военных. Были и журналисты.
На опознание тел погибших, прибыли родственники. Родственников было не так много. Так как многие из боевиков были не местными. А некоторые родственники, вовсе отреклись от своих, сыновей, ушедших в горы ослушавшись своих родителей.
Среди родственников, прибывших на опознание, конечно же, был и Расул. Отец Расула, Рамзан и отец Руслана Магомед.
Расул сразу же подбежал к трупу Руслана и заплакал, крепко обняв его. Не смогли сдержать слез и отцы Руслана и Расула. Они стояли над трупом, низко склонив головы.
Тело Руслана было изуродовано, но лицо осталось невредимым. Некоторых боевиков невозможно было и опознать. Тела были слишком изуродованы и обожжены.
К ним подошел Ахмед, командир батальона. В сопровождении двоих своих заместителей.
- Это Руслан? – Спросил он Расула.
- Да. – Ответил Расул.
- Быстро принесите сюда носилки. – Дал команду Ахмед своим подчиненным. – Уложите его на носилки и накройте простыней.
Двое военных быстро побежали за носилками.
- Кто из вас отец Руслана? – Спросил Ахмед Рамзана с Магомедом.
Магомед не смог ответить. Кивком головы он дал понять что он, является отцом Руслана.
- Почему не смотришь за детьми? Ты знал, что он среди них? – Суровым голосом спросил его Ахмед.
- Нет, конечно. Если бы я знал, я этого не допустил бы.
- Что значит «если бы я знал»? Если сына днями и ночами не бывает дома, ты разве не интересовался у него? Где он проводит это время?
- Мы не жили вместе.
- Понятно. У тебя другая семья?
Магомед опять согласно кивал головой.
- Ты знаешь, что ты виноват в том, что он здесь лежит? Я готов поклясться, что ты бросил его, не интересовался его жизнью. Готов поклясться, что его туда втянули проблемы, с которыми он сам не смог справится, а ты даже не поинтересовался, нуждается ли он в чем. Ты должен был лежать здесь вместо него. Тебе не жалко его? Молодой красивый крепкий парень, который только начинал жить, а закончил ее здесь. Произвел на свет человека, участвуй в его жизни. Как в радости, так и в горести. Твой сын настоящий мужчина. Да он оступился. С кем не бывает? Но у него хватило смелости и ума признать это, и искупить свою вину. Он искупил ее кровью, расплатился жизнью.
Тем временем военные принесли носилки, положили на него труп Руслана и положили в сторону от остальных. Отнеслись к нему с почестями в отличие от других убитых ими боевиков.
- Соберитесь все здесь. – Попросил Ахмед родственников убитых боевиков.
Родственники собрались вокруг Ахмеда.
- Печальное событие собрало нас сегодня здесь. – Продолжил Ахмед. – Сегодня мы стоим над трупами своих братьев и сыновей. Мы все в этом виновны. Я не могу поверить, что вся семья не может остановить члена своей семьи, не пустить его в горы, запретить ему заниматься преступным ремеслом. Не может быть, чтобы семья не знала, чем занимается тот или иной член семьи. Сегодня мы стоим над их трупами, а ведь могли вместе трудиться, быть друзьями, жить и радоваться жизни. Думаете, нам легко смотреть на эти трупы? Думаете, нам легко стрелять в них? Мы вынуждены это делать. Мы вынуждены их останавливать, пресекать их преступную деятельность. Это результат вашего безответственного отношения к членам своей семьи. Сегодня они принесли горе в свои дома, а ведь могли приносить радость. Сколько можно умирать и убивать? Нас ведь и так осталось мало. Не далеко ведь ушло то время когда нас истребляли как мух. Не слишком ли быстро мы забыли это время? Не хотим ли мы вернуть это время? Хоть сейчас подумайте о своем будущем, о будущем своих детей. Я надеюсь, что мы больше не встретимся в такой обстановке и атмосфере. Султан. – Обратился Ахмед к мулле, представителя муфтията который прибыл сюда по приглашению самого Ахмеда.
Мулла подошел и стал рядом с Ахмедом.
- Какими бы они не были. – Сказал Ахмед обращаясь к мулле, указывая на погибших. – Это наши сыновья и братья. Они оступились, они заблудились в этой жизни. Их мы уже не вернем к этой жизни, но нам, оставшимся в живых, надо жить, во имя своих детей, во имя их будущего. Я не хочу, чтобы мы с родственниками этих ребят расставались врагами, я не хочу, чтобы эта братоубийственная, бессмысленная бойня продолжалась. Давайте же помолимся, попросим Всевышнего простить им грехи, а нам, живущим на этой земле, дать сил, ума и терпения не совершать грехов, жить в мире и согласии.
Мулла начал читать молитву. Все присутствовавшие здесь подняли руки ладонями вверх и молили Всевыщнего.
Прошел ровно год, с тех пор как родственники похоронили Руслана.
Магомед, отец Руслана, стал уделять много внимания семье сына. Он открыл не большой магазинчик для Асет. Дочери было уже два с половиной годика. Асет отдала ее в детский садик.
Ахмед, командир батальона, взял на себя все расходы по лечению Лианы. Теперь она была абсолютно здорова.
Расул, устроился наконец на работу по своей специальности. Он работал хирургом в одной из Грозненских больниц.
Только Марха никак не могла смириться со смертью Руслана. Она до сих пор не могла себе простить, что не удержала его.
По выходным, Расул часто приходил в гости к семье Руслана. Чтобы поддержать Марху, и поиграть с Лианой.
Вот и на этот раз он пришел к ним. Как всегда с фруктами и сладостями для Лианы, и новой куклой. На выходные Лиану оставляли дома, и Асет не выходила в эти дни на работу, она нанимала продавщицу на эти дни, чтобы больше времени уделять дочке.
Расул пришел в зал и сел рядом с Мархой. Она постарела за этот год, на несколько лет.
- Бедный Руслан. – Тихо сказала Марха. - Так хотел сделать свою дочь счастливой. Но сделал сиротой. Несчастной. Почему он сделал это? Почему я не досмотрела за ним? Никогда себе этого не прощу.
- Марха, нельзя так казнить себя. – Как всегда, пытался ее утешить Расул. Руслана нам уже никто не вернет. Но ради этой девочки, нам нужно держать себя в руках. Что с ней будет, если не будет и тебя?
С разрешения Мархи, Расул взял с собой Асет с Лианой, и они поехали в парк, что находился в центре города.
Прибыв на место, Расул с Асет взяли Лиану за ручки, и пошли к детишкам, которые здесь развлекались. Лиана присоединилась к ним и начала играть. Асет не отходила далеко от нее.
Расул стоял в стороне и наблюдал, как радовалась и играла Лиана. Он вспомнил слова, которые ровно год назад, на этом же месте произнес Руслан, «Следующим летом я тоже буду так же играть здесь с Лианой». Ему казалось, что Руслан сейчас видит их, и говорит ему.
- Спасибо друг. Ты  исполнил мое желание. Не бросай мою дочурку, не дай ей почувствовать себя сиротой, и одинокой в этой жизни.
- Нет, конечно, - ответил Расул. – Но было бы лучше, если бы и ты сейчас был здесь, вместе с нами.
- Да, ты прав. Лиана была бы на много счастливей, если бы сейчас и я вместе с матерью держал ее за ручку. Мне очень больно и стыдно за свой проступок. Но, к сожалению уже ничего не вернуть, не исправить. Будь проклята война, и тот, кто ее развязал. Я оступился, и очень жалею об этом. Простите меня и прощайте.