Сон бабочки Раи

Владимир Шмель
Соты пустые укрыты в углу
Мёда давно в них нет.
Жёлтые тени гуляют в пруду
Вечер крадёт их свет.

Камни, песок и предметы вокруг
Медленно угасают, ждут.
Детские руки погладят, возьмут
Времени шёлковый жгут.

Быстро оценит молодой ум
В вечность ушедший день
Но не заметит что из травы
Смотрит за ним старенький жук-олень.


                7 июля 1969 года - Боровичи.


Здравствуйте Зоя Васильевна, Василий Алексеевич и Григорий Николаевич!
Василий Алексеевич, письмо я ваше получила, но с ответом задержалась, потому что всё время ждала письмо от Нины, но Нина видимо на меня рассердилась и писать не хочет. Это конечно её дело, может быть ей после отпуска даже и писать нет времени. Ведь ей, также как и мне, приходится себя самой обслуживать. а когда работаешь и сам себя обслуживаешь, тоже не хватает времени, надо в комнате убрать, постирать, погладить, постряпать, не каждый раз в столовую пойдёшь, да разорвётся что, так тоже надо починить. Таковы наши женские дела, да и на работу надо не опоздать, вот и приходится вертеться как белке в колесе.
Я пока ещё тоже работаю, но сколько проработаю не знаю. Одним словом для меня работать лучше чем дома, хотя я и очень устаю. а если помру, так не всё ли равно, годом раньше, годом позже, все там будем.
Дуня к нам заходит, мать ей выделила часть огорода, так волей неволей, а ей приходится поливать и полоть. Я по её здоровью не стала бы связывать с огородом, но она толи из за овощей, что ей не надо покупать на рынке, толи из за того, что ей есть возможность к нам приходить под предлогом того, что ей надо полоть и поливать, но сейчас она приходит почти каждый день. Большую часть огорода мне приходится самой обрабатывать без всякой посторонней помощи, поэтому у меня тоже сейчас времени в обрез. В моей комнатёнке у меня всегда не убрано, а у матери убирает, то мать сама, то я, а иногда и Дуня, когда приходит к нам. Конечно не ахти какая чистота и у матери, но мне сейчас за нею ходить и ухаживать нет времени, да и сама мать ещё понемножку ходит на своих ногах, только дома, а на улицу теперь не ходит, а только ходит покормить своих курочек.
Вот такие у нас дела Василий Алексеевич. Вы спрашиваете, приходит ли к нам Маша из Диповиц, должна сказать, что Маша у нас не была с мая месяца, да ей тепеь пожалуй и нет времени до нас придти. Сейчас наверное она у себя на огороде работает, да и родня у неё теперь большая. Её и Ольга, и Рая, и Толя, все зовут к себе внучат поняньчить, но она больше сейчас находится у себя дома, пока Саша в армию на службу не уйдёт. Больше я про Машу ничего не знаю. Сама сейчас тоде никуда не хожу, так как ни минуты свободного времени не имею. Да и больше из за того сейчас никуда не хожу, что и матери моей пошёл уже 85-й год, мало ли что может случиться за моё отсутствие, ведь она теперь слабая стала на ногах, ещё чего доброго упадёт да разобьётся, потом намучаешься с нею.
В отношении погоды, так у нас нынче весной и летом она не очень-то балует. за неделюв другой раз и солнышко не выглянет. Вроде июль месяц обещают жарким, но пока ещё этой жары не видели. В июле за всё время было не больше 10 дней тёплых, но не жарких, а 15-18 градусов тепла, а ночью 5-8 градусов тепла, а два раза были утренники с заморозками. Огурцы нынче сажали по нескольку раз, а сейчас уже вроде бы и пошли, но из за холодных ночей они сидят в грядах и не растут, а растут только в парниках. На рынке и в магазинах свежие огурцы парниковые стоят 1 руб. 50 коп. килограмм. я ещ огурцами не скоромилась, дожидаю когда будут подешевле. Вот пока и все наши новости. Привет от моей матери вам и всей вашей семье, к этому присоединяюсь и я. Желаю здоровья, счастья и всякого благополучия. Если вас не затруднит, то напишите, пишет ли вам Нина.

До свидания, с приветом мама и я.