Роковой чат 23

Гунаев Иса
В одном из воинских частей республики, Расул сидел в комнате командира батальона. Здесь же находился и сам командир, Ахмед. Они ждали звонка от Руслана.
Наконец зазвонил телефон Расула. Он быстро поднял трубку.
- Руслан, где ты? Как ты? – Спросил его Расул.
- Расул, ты где?
- Я в кабинете у командира батальона.
- Отлично. Молодец. Передай ему трубку.
Расул передал трубку командиру.
- Я слушаю тебя. – Строгим голосом сказал в трубку Ахмед.
- Ассаламу  Алайкум. Как тебя зовут? – Спросил Руслан.
- Ваалейкум Ассалам. Ахмед.
- Ахмед. Через полтора-два часа, мы будем у села Сержень-Юрт. По правую сторону реки Хул-Хулау. Но прежде, пока не забыл, запиши адрес одного из вербовщиков. Улица Беслана Сайдулина, дом три квартира сорок пять. Его зовут Аслан, он фотограф.
- А почему я должен тебе доверять? Где гарантия?
- Рядом с тобой сидит мой друг. Он мне вместо брата и отца. Даже если я могу обмануть тебя. Его я никогда не подведу.
- Ладно. А как мы узнаем тебя?
- Меня не нужно узнавать. Я все равно после всего этого не смогу жить, смотреть людям в глаза. Возможно, среди нас будет и финансист, никто не должен уйти. Я и сам постараюсь уничтожить их максимально.  Я понимаю, что это предательство, но другого пути я не вижу. Меня тоже также подло и предательски заманили в эти сети. Я не оправдываюсь, мне нет оправдания. Расул тебе объяснит, как я здесь оказался. Скинь СМСкой свой номер, или возьми трубку Расула, чтобы мы могли поддерживать связь. У них планы меняются, чуть ли не каждую минуту.
Руслан выключил телефон. Командир вернул трубку Расулу. Расул попытался позвонить Руслану но его телефон уже был выключен.
- Что он сказал? - Спросил Расул командира.
- Ты знал, что он ушел к ним?
- Я узнал об этом только вчера вечером.
- По какой причине он ушел к ним? Что его не устраивало?
- Ему срочно нужны были деньги на операцию дочери. Его завербовали.
- Ты хочешь оправдать своего друга. Ему нет никакого оправдания. Хотя его последний шаг заслуживает уважения. Хватило ума и мудрости признать ошибку. Вам что, плохо живется? Работать надо, если нужны деньги.
- Я его не оправдываю. Но и осуждать не имею права. Он пытался найти работу. Но куда бы, не обращался, везде требовали взятку. Его отец живет в другой семье. А он жил на то, что зарабатывали его мать и жена. Мы с ним вместе окончили институт. Мы хирурги по профессии. Не по специальности он не мог работать. Все надеялся, что устроится по специальности.
- А почему он никуда не обратился с тем, что с него требуют деньги за устройство на работу?
- Ну, во-первых, мы горцы. Нам не подобает доносить. Но даже если бы он и обратился. Это ему ведь не помогло бы никак. Мы ведь это знаем.
- От этого то и все наши беды. Что скрывать подобное, мы называем доносом. Это не донос, это проявление гражданского долга. Прикрывая преступников, мы сами становимся ими. Эти ублюдки, взяточники, они виноваты в том, что молодежь портится, уходит в горы, становятся на путь преступления.
Руслан уже подъехал к месту, где базировался их отряд. Он выехал на обочину. Остановил машину, и выключил двигатель.
Не много посидев, поразмыслив, Руслан, закрыл руками лицо, и заплакал.
- О Аллах. Прости меня. Прости меня мама.
Затем Руслан снова завел мотор, выехал на дорогу и продолжил путь.
Командир батальона поднял тревогу. Военные быстро погрузились по машинам и выехали за территорию части.
Руслан бросил машину у обочины дороги и дальше пошел пешком.
Проделав не короткий и трудный путь, он, наконец, пришел к своему отряду.
Отряд, в количестве двенадцати человек отдыхал у костра.
Руслан подошел к командиру, Абу-Бакиру.
- По телевизору передали, что троих из вас убили. Мы знаем, кто убит. Где Абу-Сидик? – спросил Руслана Абу-Бакир.
На этот раз Аба-Бакир говорил с Русланом на русском языке.
- Абу-Сидик был тяжело ранен. – Тоже на русском отвечал Руслан. - В него попала пуля, когда мы сворачивали за угол дома.
- А почему по телевизору об этом ничего не было сказано?
- Потому что они не знали об этом. Я взвалил на плечи раненного АбуСидика и оттащил его к реке Сунжа. Он там умер. Я закопал его там же и не мог покинуть город до сегодняшнего дня. Мне нужно было найти новую одежду, и незаметно выбраться из города. Для этого мне нужно было время.
Абу-Бакир подошел к Руслану. Он взял его за локоть и отвел в сторону.
С недовольным взглядом, за этой сценой наблюдал араб, финансист. Но вмешиваться, он не решался.
- Руслан. Меня очень трудно обмануть. – Перешел на родной язык АбуБакир, когда они отошли чуть в сторону. - Я всегда на чеку, такова моя жизнь. Я никому и никогда не доверяю. Я знаю, как ты попал сюда, и что ты думаешь о нас. И мне нравится твоя позиция.
- Я не понимаю тебя Абу-Бакир.
- Сейчас я тебе все объясню. Ты заманиваешь нас в ловушку. Там нас будет ждать, батальон Ахмеда. Недавно у него был твой друг. Среди ближайшего окружения Ахмеда находятся предатели которые работают на этого вшивого араба, и о всех переменах они  докладывают нам.
- Абу-Бакир. Я ничего не понимаю, - Руслан был ошарашен, - что здесь вообще происходит.
Удивлен? Ничего удивительного. Ты смотрел фильм «Гладиатор»?
- Да.
- Так вот, мы и есть гладиаторы, в руках людей сильных мира сего. Я знаю, что ты вчера убил Абу-Сидика. Я знаю, что пару часов назад ты убил Тимура. Не надо на меня так смотреть. Ты думаешь, я не чеченец? Что я не человек? Что у меня не болит душа за свой народ? Нет, друг, я чеченец, и я человек. Просто, я загнанный в угол зверь. Мой старший брат был боевиком. Его убили. И можно было поставить на этом точку. Но нет. Взорвали наш дом. Убили отца, сердце матери, не выдержало это испытание, она умерла. Мы с сестрой ушли в горы. Нам ничего больше не оставалось. Сестра взорвалась полгода назад. Я не оправдываю ни ее, ни себя. Но, а судить нас за что? Не у всех находящихся здесь такие истории. Есть здесь подонки, и их не мало. Но в основном, мы все заложники, которые не понимаем этого. И грызем друг другу глотки. Ты думаешь, мне легко смотреть на то, как чеченец стреляет в чеченца? Мне очень тяжело смотреть на это. Мне очень тяжело смотреть на то, как один чеченец, стоит над трупом второго, убитого им же, и называет его чем угодно, только не человеком. Ты очень правильно сделал, что убил Тимура. Такие люди не имеют права на жизнь. Тот, кто испачкал руки в крови, тот уже испачкал, он за это должен ответить, и на этом нужно ставить точку. А такие как он, не хотят, чтобы все это кончилось. Ведь это их хлеб. Они постоянно пополняют отряды новыми людьми, которые по той или иной причине дают втянуть себя в эти сети. Ты можешь мне сказать, что я мог бы сдаться властям. Зачем? Чтобы меня осудили за то, что я стал на этот путь, на который они сами же толкнули меня? Нет. Я до сих пор берег себя. Надеялся, что этому предательству, лжи и лицемерию придет конец. Но я не вижу этому конца. Я очень устал от этой жизни. И я хочу положить конец своим мучениям.
- Что ты намерен делать?
- Мы пойдем туда. Я поведу отряд туда. Где нас ждут наши братья. И пусть свершится суд Всевышнего. А тех, кто виновен в смерти своей семьи, я отдаю на суд Всевышнего. Здесь есть подонки, которых нужно уничтожить, которые не имеют право на жизнь. Но, какими бы они ни были, мы делили кусок хлеба. Я не смогу смотреть на то, как их будут убивать. Я умру вместе с ними. А ты поступай, как знаешь.
Руслан схватился обеими руками голову и отошел в сторону.
- О Аллах, да что же здесь такое происходит вообще? – Выдавил он из себя. Бедный народ. Нет Абу-Бакир, я пойду вместе с тобой.
К ним подошел один из боевиков и сообщил, что пришел Аслан. Фотограф. Абу-Бакир, приказал, чтобы тот подошел к ним. Аслан подошел, и с ужасом в глазах посмотрел на Руслана.
Затем он подошел к Абу-Бакиру и встал рядом с ним.
- Ты знаешь его? – Спрсил Абу-Бакир Руслана указывая на Аслана.
Руслан посмотрел на Аслана, и очень удивился этой встрече.
- Так это же он свел меня с Тимуром. Мы с ним познакомились в мечети. Он обещал мне помочь в приобретении литературы по изучению канонов Ислама. И сказал, что познакомит с человеком, который мне в этом поможет.
 
А человек, который тебе, якобы должен был помочь, и был Тимуром? – Спросил Абу-Бакир.
- Да. – Ответил Руслан.
- Понятно. Ты просто клюнул на их удочку. Да. Это напарник Тимура. Это он тебя фотографировал. Он понял, что Тимур предал его, и что на него началась охота, и прибежал сюда. В поисках спасения. Пристрели его.
- Ты что? Серьезно? – Спросил его Руслан.
- Вполне. Он не имеет права на жизнь.
- Я не смогу.
Схватившись обеими руками за голову Руслан, отошел в сторону.
- А я смогу. – Сказал Абу-Бакир и прицелился в голову Аслана.
- Абу-Бакир, не убивай меня, ради Аллаха. - Взмолился Аслан. - Прошу тебя.
Я же столько сделал для вас…
Раздалось несколько выстрелов и безжизненное тело Аслана упало на землю.
На выстрелы подбежал и араб, финансист.
- Абу-Бакир, что ты творишь? – Спросил его араб. – Зачем ты убил Аслана?
В место ответа Абу-Бакир застрелил и араба.
- Всем собраться в дорогу. – Дал команду Абу-Бакир. – Мы уходим.
В полном недоумении боевики начали собираться в дорогу. Они ни смели ослушаться командира. Тем более сейчас, видя в каком он состоянии.
Руслан и Абу-Бакир продолжали стоять на месте. Трупы араба и Аслана лежали тут же. Их никто не трогал. Руслан пребывал в шоковом состоянии. В его голове все так закружилось, завертелось. Он никак не мог понять, что здесь вообще происходит.
- Как давно я ждал этого момента. – Сказал Абу-Бакир.
Его слова привели Руслана, который пребывал в шоковом состоянии, в чувство.
- Какого момента? – наконец спросил Руслан.
- Когда я пристрелю этого шакала. - Ответил Абу-Бакир, указывая на араба. – Как он меня достал. Убив его раньше, я перекрыл бы кислородную трубку себе и своему отряду. Через него мы получали деньги. Теперь они мне не нужны. Знаешь как противно, когда кто-то, придет на твою землю, и начнет, указывает тебе как нужно жить, пить, есть, спать, говорить. До сих пор приходилось его терпеть.
- Ты так легко убиваешь людей Абу-Бакир.
- Удивлен? Я тоже часто думаю об этом. Моя жизнь, превратила меня в дикого, бесчувственного зверя. Но в глубине души, я все равно остаюсь чеченцем.
- И много людей ты убил?
- Много. Десятки, возможно и сотни. Ладно, Аллах нам судья. Бойцы уже собрались, ждут нас. Пойдем друг.
* * *