Выгодное предложение

Леонид Шиндер
Волею судьбы неожиданно закончилась моя карьера уборщика, длившаяся более шести лет. Новый председатель жилкома самого большого дома, который я убирал, после многих попыток все таки уговорила жильцов поменять фирму по содержанию домов.
 
Узнал я об этом утром первого января нового года от своего работодателя, когда как обычно приехал на свой участок. В таких случаях есть два выхода: либо он должен был дать мне другой дом на замену; либо уволить, так как оставшиеся мои два дома не обеспечивали мне даже зарплату минимум.

Честно говоря, я уже устал от этой работы, захотелось отдохнуть, тем более, что мне причиталось неплохое пособие по безработице в течение семи месяцев. Я попросил его дать мне увольнительное письмо, на что получил его согласие.

Примерно месяцев через пять после моего увольнения ко мне обратился один из моих старых приятелей.
– Ты, наверное, ищешь работу? – Спросил он
– Пока нет, но скоро начну – ответил я
– Хочешь пойти на мое место? Классные условия, можно работать дополнительные часы, начальство не беспокоит.
– Где это, и что это?
– В северном Тель Авиве, уборка жилого комплекса
– А почему уходишь?
– Семейные обстоятельства, вынужден уехать
– Хорошо – ответил я – Давай посмотрим твое место, только я смогу начать работать лишь с первого августа

Приятель договорился с председателем жилкома о встрече, и рано утром мы поехали к нему на работу. Ехали, надо сказать, недолго. Район оказался очень чистый, ухоженный и с бесплатными стоянками, что большая редкость в Тель Авиве.
Уже на подходе к его месту работы во мне зашевелились смутные подозрения, которые оказались потом очень даже оправданными.

Пять восьмиэтажных домов, стоящие полукругом, огромной величины застекленное фойе, превращающее полукруг в замкнутое круглое пространство. Небольшой сад посередине этого, охранник против входа.

Времени до встречи с председателем жилкома было еще много, и я попросил приятеля сделать мне экскурсию по тем местам, которые он убирает. Кроме полукруглого фойе, длина которого не менее сотни метров, а ширина метров десять, мне был показан бассейн, два туалета, лестничные клетки, спортивные комнаты, детские комнаты, пять лифтов, подземные стоянки. Кроме этого надо было мыть этажи домов, пять мусорных комнат вместе с баками...

Дальше я смотреть не стал.
– Сколько тебе платят за эту уборку? – Спросил я приятеля
– Минимум в час, помноженное на количество часов
– Почему ты согласился на такую оплату и на такой объем работы?
– А что, где-то есть лучше?
Когда я рассказал ему на каких условиях работал я на аналогичной работе, приятель изменился в лице.

– Что же это получается? Меня водили за нос, рассказывая, что это самые лучшие условия. Загружали меня дополнительной работой, а платили только за часы. Пугали постоянно, что выгонят и я останусь без работы. А у меня не было даже времени и сил проверить условия работы в других фирмах.

Спустился вниз председатель жилкома, примерно моих лет, с убегающим взглядом. Я поздоровался с ним, и тут меня прорвало:
– Я посмотрел объем работы и у меня только один вопрос. Как это получается, что там где должно работать минимум два человека, вы ставите одного, да еще требуете от него дополнительных усилий. Тот, кто экономит на этом, пусть он и впрягается в работу. Я лично на таких работах не работаю, и с такими людьми дела не имею. Всего хорошего.

Я уехал домой, но перед этим попросил приятеля показать мне его рассчетный лист, хотя бы один. Оказалось, что ему не дают рассчетные листы каждую зарплату, но есть у него несколько.

– Раз ты увольняешься – сказал я – дай мне возможность помочь тебе без ущерба для тебя. Я уверен, что эти люди обманывали тебя во всем, что касается условий оплаты...

Рассказ еще не окончен. И дело вовсе не в том, что может быть впереди длинный процесс выколачивания через суд причитающихся приятелю денег.

В большинстве из нас дремлет реакция на несправедливость, готовая пробудиться в подходящих условиях. Мы народ Израиля, который все еще находится в духовном изгнании, несмотря на то, что вернулись на свою землю.

Признак духовности народа, это ощущение уверенности в завтрашнем дне, доверие к обществу, людям, которые тебя окружают, желание помочь и возможность получить помощь, единство народа и наличие единой цели существования.

Духовное падение народа, это ощущение превосходства над другими, неравенство, пренебрежение законами государства, разрозненность этническая и религиозная, отсутствие идеи, объединяющей народ в единое целое.

Можно, конечно, выбить хорошие условия работы, обратиться в судебные инстанции и добится компенсации за моральный и материальный ущерб. И это надо сделать. Но разве от этого изменится общество?

Вот если бы вместо всех министерств, которые призваны решать взаимоотношения в обществе – трудовые, финансовые, гражданские – появилось всего одно министерство – Министерство по объединению Народа Израиля. Как вам эта идея?