Доверие

Эшли Стоун
"Всем добрый вечер!" - женщина средних лет мило улыбается и говорит чуть растягивая слова: "Сегодня к нам присоединился ещё один прекрасный человек". Я издаю неопределенный звук, чем окончательно обращаю на себя её внимание. "Назовите, пожалуйста, ваше имя и расскажите немного о себе. Что вас к нам привело?".
Вот это поворот! Такое не входило в мои планы! Я медленно встаю. Кофта сползает с плеч на стул. Прокашливаюсь, морально готовясь к долгой душераздирающей истории моего появления здесь, и неожиданно для самой себя мямлю: "Обязательно?"
"Что простите?"
"Я говорю - рассказывать обязательно? А то я что-то как-то не очень..."
Слишком резко мой голос звучит в этом полупустом зале. Мне самой становится не ловко, и фразу я недоговариваю. Мда... Ляпнула! Видимо меня отсюда выпроводят уже сейчас. Женщина продолжает улыбаться и кажется зависает на несколько секунд. Сбой системы.
"Даааа, конечно, это же ваше право. Мы все здесь понимаем, что доверие чрезвычайно ценно в нашем обществе. Вы проведете с нами незабываемое время и осознаете, как здесь все радушны, как вам здесь рады и непременно доверитесь всем нам! И в первую очередь - самой себе!".
Вам. И себе. Классно!
Я мило улыбаюсь, киваю, и все больше раздражаюсь на себя за глупую затею пойти сюда. Это первый и последний раз моего доверия самой себе. Чертово подсознание.

Иду я такая по центральной улице - офисы,офисы,офисы... И вдруг на одном - объявление. "Вы замкнуты? Вы не верите людям? Вы теряете доверие к себе? Приходите! Клуб "Вера". Мы вам поможем!" Представляете моё лицо? Нет, не представляете! Катастрофически подобные мероприятия не переношу!
А тут подумалось моему подсознанию "А не сходить ли?" Наивно так, светло подумалось. Словно и не моё оно.
"А не сходить! Большей чуши мы с тобой в жизни не читали. А ненормальных и на работе хватает"
С мозгом я соглашаюсь: ненормальных? и в правду хватает, чушь прочитали? чушь. Логика? Безупречна. Идём домой пить чай! Но как вы заметили домой я, увы, так и не попала.

Женское подсознание удивительно мерзопакостная штука - словно тебе выдали говорящую детскую игрушку, но инструкцию ты, как всегда, посеял. И выключить теперь не знаешь как, и доломать окончательно страшно.

В общем, мозг оскорблён и жаждет мести. Подсознание ещё надеятся убедить меня что здесь не так уж плохо. Я сижу на стуле и почти сплю.

"Ну что же я рада, что у всех заметен прогресс. Сегодня нас ждёт прекрасное упражнение на доверие, о котором я говорила в прошлый раз. Давайте разделимся на пары".
Может пары мне не достанется, и я ретируюсь? А то неловко как-то просто так уходить...
Ан, нет, сидит! В противоположном углу аналогичный мне социофоб.
Может не подойдёт...
Но он (точнее она) видимо тут не просто так обитает. Девушка встаёт и направляется ко мне, протягивает хрупкие, словно стеклянные, пальчики - знакомится, ага, так. Что делать?!
"Не хамить, не грубить, ей от нас ничего не надо. Мы просто такая же милая и добрая девушка, заглянувшая на этот странный огонёк..."
Страшно пожимать ей руку - вдруг расколется. Жутковатое будет зрелище наверное...

"Привет! Таааак что мы будем сейчас делать? Я новенькая, может ты была на прошлом занятие и знаешь?" Улыбочка, нормальный голос - да я само очарование!

"Да, я бываю здесь каждый вторник и субботу, ещё бывают дополнительные по четвергам, но, к сожалению,в этот день мне нужно забирать брата из садика. Ну то есть - не, к сожалению, конечно - я очень рада его забирать, но все таки мне всегда чуточку грустно, что я не здесь, потому что здесь очень здорово"
Молчание затягивается.
Мне видимо нужно как-то отреагировать, а не просто улыбаться, как полоумная. Общение с людьми слишком сложный процесс для моей нервной системы, скажу я вам. "Великолепно! Ну... то есть не то, что ты пропускаешь, а то, что бываешь тут, и то, что забираешь брата и... то, что тут так прекрасно и..." Ой-ой, что-то идёт не так - мозг спасай! "Так что там с заданием?!"

Ну вот! Вернули разговор в нужное русло, да и ещё и выяснили: берёшь  человека за руку, закрываешь глаза, и он тебя водит по залу. Просто? Просто!

И вот я стою спокойная и расслабленная в дальнем углу от входа: до ближайшей стены два шага вправо, ещё полтора в запасе за спиной. Под углом в сто двадцать градусов ещё одна пара. Мои глаза закрыты. Все прекрасно, все хорошо!

Один влево, вперёд, вправо, пол шага назад, шаг влево, снова вперёд....
Паника!

Я запуталась, перестала ориентироваться в пространстве, и "доверять" больше не могла. Мда... Дела...

Не считать шаги? Предположить, что люди вокруг меня не слепые и не впаяют ведомых друг в друга или в стену?! Даже если я решу, что это так - то ведомые могут запаниковать и шарахнуться туда, куда не надо. Могут? Могут!

Ответ был получен логичный и обсуждению с подсознанием не подлежал.
Глаза открыты, рука расцеплена, я вдыхаю полной грудью уже почти ночной воздух и иду домой. Домой, пить чай и никому не доверять. Окончательно и бесповоротно!

(Черт! Я же там кофту оставила!)