По Иссык - Кулю к вечности плывущий...

Юрий Черепнёв
                Памяти  Чингиза  Айтматова.
                Он любил  вечером  заплывать  навстречу
                заходящему  солнцу  далеко  в  озеро  Иссык - Куль.
                Жена  и  сын  с  тревогой  ждали  его  возвращение.

Был  рядом  с  Иссык - Кулем - не доехал.
Айтматова  любовь  не  повидал.
А  он  был  для  меня - вершиной, вехой,
Но  я  тогда  себя  не понимал.

Я  увлечён  был  молодой  игрою,
И  силы  тратил  я,  любови  для.
Но  чувствовал,  что  скоро  я  открою:
Страницу  жизни,  а  в  ней -  "Джамиля".

Был  потрясён  простым  душевным  словом:
"Первый  учитель"  в  жизни  был  Чингиз.
Я  наслаждался  азиатским  пловом,
И  с  прищуром  смотрел  мой  друг - киргиз...

В  юрте  сидели,  а  над  нами  небо,
Звёзд  россыпи  звенят  над  головой..
Мне  всё  в  диковинку: я  на  Памире  не  был,
В  киргизской  юрте  ставшей  мне  родной.

Для  нас  в  котле  баранина  дымилась,
И  будто  в  озеро  горы  врезался  мыс.
Картина  чудная  с  пловцом  в  воде  светилась:
Виною  призрака  наверно  был  кумыс...

И  вот  по  Гуглу  Иссык - Куль  явился:
К  бессмертию  в  волнах  плывёт  Чингиз.
Айтматов  с  Космосом  навеки  обручился:
ОН  Человек  Земли, он наш - русский  киргиз!...