Жизнь и смерть обывателя Афиногена Мифодиевича Скр

Александр Разный
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ОБЫВАТЕЛЯ АФИНОГЕНА МИФОДИЕВИЧА СКРИПКИНА
(рассказ для внутреннего пользования)
____________________________________________________
АфиноГен Мефодиевич Скрипкин, всю жизнь прожил в Карелии, в небольшом городке ,,Медвежьегорск". Все пассажиры Мурманского направления всегда запоминали эту симпатичную железнодорожную станцию ,,Медвежья гора", когда поезд на несколько минут останавливался у покрытого зелёным мхом двухэтажного вокзала, похожего на сказочный русский терем, построенного ещё в 1916 году.
В этом северном поселении жили Карелы - добрые и трудолюбивые люди, часто наивные, но всегда весёлые и жизнерадостные! Минус у них был один, они пили много водки - очень много!
Скрипкин редко с ними пересекался... Ему и без них было утомительно разгонять мысли по своим запутанным извилинам мозга... От этого голова у него часто гудела и находясь в лесу один, он не только мучительно думал, но и громко кричал навстречу своему ЭХУ, в надежде услышать ответ - как жить дальше?!
,,А может существует другой способ воспроизводить мысли, не используя голову с уже обмякшим и рассеянным мозгом?" - часто задавал себе вопрос Афиноген.
Ладно бы Скрипкину не давала покоя многострадальная голова, так нет же, вдобавок, каждый день он всеми своими волосками на коже ощущал закодированную генетическую информацию, посылаемую ему далёкими предками... Все его 23 пары хромосом ни одной секунды не отдыхали!
Афиноген всегда помнил, что молекула каждой хромосомы очень и очень длинная - ещё и суперскрученная...  Скрипкин знал, что если все нити ДНК сложить по длине, то этой нитью можно будет соединить Землю и Солнце больше 70 раз.
АфиноГен с рождения был чувствительной и впечатлительной натурой, а когда он представлял какие огромные космические расстояния размещаются внутри его организма, миллионы его волос и микро-волосков на теле сразу вставали дыбом, как оловянные солдатики, или топорщились, как железный порошок под действием магнита.
Скрипкин не считал себя интеллектуалом, а отводил себе достаточно скромное место в кругу продвинутых обывателей. Он работал соко-выжимателем на комбинате по производству овощных и фруктовых соков. Двадцать лет он добросовестно давил, давил... и ещё раз давил свежие овощи и фрукты. Как-то он даже представил, что этим количеством сока, можно было бы заполнить огромную искусственную яму, вырытую за многие годы упёртыми экскаваторщиками какого-нибудь Уральского рудника.

Афиноген любил беседовать со своим покладистым Внутренним Голосом, и часто у него спрашивал: ,,Скажи, добрый друг моего организма, как дальше мне жить со своими скачущими в разные стороны мыслями, которые не успев материализоваться резко соскакивают в бесконечное пространство?"
- Мифодиевич, да не бери ты в голову шальные мысли - оно тебе надо? Будь проще! Во-первых, никогда не подставляйся под чуждую тебе информацию, а во-вторых, купи себе костюм железнодорожного стрелочника и всем своим настырным мыслям показывай нужное направление. Другого выхода у тебя нет, пока мы проживаем с тобой в хороших и добрых отношениях! Я уже достаточно комфортно обжился внутри тебя и не потерплю, чтобы ты уродовал мою спокойную жизнь своим воспалённым мозгом! Ты уже много лет создаёшь образ собственного страха и называешь эту иллюзию - ,,Моя жизнь".
Внутренний Голос громко икнул и продолжил: ,,Скрипкин, у тебя же есть компьютер? Поручи ему ,,пережёвывать" все свои дурацкие мысли! Я хочу чтобы ты шире смотрел на жизнь... Она ведь не такая беспросветная, какой кажется тебе в последнее время! Вспомни своё детство и юность... В те золотые годы, для тебя жизнь не была тягостной и нудной! Ты радовался каждому дню - новому восходу и заходу солнца... Я хочу сейчас спросить тебя, готов ли ты терпеть лишения, чтобы радоваться малому? Готов ли терпеть боль, которая нам даётся, чтобы потом острее изумляться радости! Я знаю, что ты никогда не просил благотворительности у природы, но раз уж ты в ней живёшь, попробуй тогда не унывать и не киснуть! А иногда даже лихо станцевать вальс Штрауса с прекрасной Дамой! И даже не обязательно с юной. Вспомни слова из своей любимой песни юности:

,,Дурманом сладким веяло, когда цвели сады,
Когда однажды вечером в любви признался ты.
Дурманом сладким веяло от слова твоего,
Поверил ты, поверил ты - и больше ничего!"

Афиноген постучал себе в грудь ладонью и ответил своему Голосу: ,,Я тебе напомню слова из другой песни:"

,,Не искушай меня без нужды
Возвратом нежности твоей:
Разочарованному чужды
Все обольщенья прежних дней...

...Вдруг Афиноген вспомнил, что уже почти целый день ничего не ел. Он быстро оделся и помчался в ближайший гастроном...

                ***

...Прошло три дня и тридцать три года...
Афиноген постарел, но его волосы так и не стали седыми!.
,,Интересно, почему? - часто думал он, - От того что в моей жизни было недостаточно переживаний, или это такой особый генетический синдром?"
Старость накатывала на Скрипкина такие тяжёлые и холодные мысли, что он по несколько раз за день нет-нет и вспоминал морозы и необъятные сугробы Карельской зимы.

Его Внутренний Голос тоже изменился - он стал менее разговорчивый и часто с ностальгией вспоминал душевные беседы со своим хозяином в дни его взросления.
За эти годы особых изменений в жизни Скрипкина не произошло, если не считать одной важной детали - лет 25 тому назад, Афиноген стал регулярно играть в шахматы со своим другом и соперником -  Внутренним Голосом. Эта древняя игра заставила Скрипкина в корне пересмотреть всю свою жизнь. Компьютер Афиногена давно уже покрылся пылью и плесенью, после того как подхватил опасный и неизлечимый вирус. Скрипкин к нему больше не притрагивался.
Афиноген Мифодиевич и Голос, играли в шахматы молча, лишь изредка нехотя перебрасываясь двумя-тремя фразами.
Но в этот особенный день, они почему-то разговорились и никак не могли остановится. Бледное северное солнце стремилось к закату и яркими оранжевыми лучами хорошо освещало шахматную доску с китайскими фарфоровыми фигурками...
- Мой дорогой Голос, - первым заговорил Афиноген, - я хотел бы тебе сказать, что моя душа совсем пуста. Эта пустота как зеркало. Я смотрю на себя в это зеркало и меня охватывает ужас. Безразличие к людям уже давно извергло меня из их среды и теперь я живу в мире призраков... Я пленник своих грёз и фантазий. Меня мало что радует, а иногда накатывается такая тоска, что не могу видеть ни себя, ни того что за окном!
- И всё-таки умирать не хочешь? - ухмыляясь спросил Голос.
- Хочу.
- Что же ты ждёшь?
- Я должен знать, что будет потом.
- То есть тебе нужны какие-то гарантии другой жизни на том свете?
- Называй как хочешь. Как я могу поверить в чьи-то гарантии, когда я не верю даже самому себе? Голос, ты ещё меня слушаешь?
- Слушаю.
- Я хочу знать. Не предполагать, а знать. Зачем я жил? Куда  меня приведёт новая неизвестная дорога после смерти?!
- Ну и вопросики у тебя сегодня! - вздрогнув, сказал Внутренний Голос.
- Понимаешь, Голос, сейчас жизнь для меня стала невыносимым ужасом. Невозможно осознавать, что всё тщетно, а впереди только смерть.
- Но многие ведь не задумываются ни о смерти, ни о тщете жизни.
- А причём тут другие? Я знаю одно, ведь наступит же последний день, когда мне придётся заглянуть в бездну.
- Да, наступит.
- Голос, может быть ты раскроешь мне самую главную тайну жизни и смерти?
- У меня нет никаких тайн.
- Как? Разве ты не знаешь больше чем я?
- У меня нет других знаний, кроме тех что знаешь ты, - спокойно ответил Голос.
- Подожди, подожди... но ведь я столько лет внимательно к тебе прислушиваюсь и всегда стараюсь принимать решения пользуясь твоими намёками!
- Это совсем не так, Афиноген. В результате ты всегда принимал важные решения сам!
- Принимал то я... но с твоей остроумной подачи...
- Запомни, Афиноген Мифодиевич Скрипкин, все эти 69 лет, мы всегда были с тобой единым целым, но так уж в природе устроены информационные каналы, что точную и нужную для тебя информацию, я получал на несколько секунд раньше - до того как включались твои мозги, которые потом слишком много рассуждали и запутывали всё до безобразия.
- Скажи мне Голос, почему так трудно постичь Бога с помощью наших чувств? Почему Он скрывается в облаках надежд и невиданных чудес? Как нам быть верующими, если мы далеки от веры? Что будет с теми кто уверует, или не сможет? Что будет с теми кто не захочет или не сможет уверовать? Почему Бог продолжает жить во мне в унизительном состоянии, вопреки моему желанию изгнать Его из сердца?
- Афиноген, я не смогу ответить на этот вопрос  -  каждый сам находит на него ответ! Ты уж извини меня, не такой уж я умный как тебе часто тебе кажется!
- Хорошо, тогда о другом... с самого моего детства, мне казалось, что я хочу, чтобы меня любили. Теперь я знаю и говорю каждому: мне не нужно любви, мне нужно понимание. Для меня это - любовь. А то, что они называют любовью (жертвы, верность, ревность), пусть берегут для других, - мне этого уже не нужно. Этого не говорят, но мне всегда хочется сказать, и даже крикнуть: ,,Господи Боже мой! Да я ничего от вас не хочу. Вы можете уйти и вновь прийти, уйти и никогда не вернуться - мне всё равно, я сильный, мне ничего не нужно, кроме своей души!"
Сейчас для меня, ,,любовь" - это желать умереть за кого-то, кого ты сам хочешь убить. Это сильно запутывает. Например, если кто-то вломится ко мне в дом и наставит пистолет на человека, которого я люблю, я закрою его собой и закричу: ,,Нет! Стой! Давай я сам! Чувак, я тебя умоляю!"
- Скрипкин, я всегда знал что ты циник - притом конченый!
И всё это по одной причине - у тебя никогда не было семьи, не было, раз и навсегда, любимой женщины! Ты в этих вещах, как щенок брошенный в воду! А ведь Любовь - это когда ты не владеешь объектом своего счастья. Тебе нужно было слушать пенье птиц, - не тех, которые в клетке, а свободных, которые прилетают именно под твоё окно. Тебе не надо было завоевывать женщину! Ей нужно было просто подарить счастье! И тогда она сама захотела бы быть с тобой рядом, а не растаяла, подобно миражу в пустыне и всю жизнь пела бы только для тебя одного...
-  А что такое смерть? Скажи мне, Голос?
- Пока не знаю! Скорее всего это старая раскрашенная карга, которая постоянно пляшет и увлекает всех нас за собой, каждый день напоминая что мы смертные.
- Ты согласен, что это не добавляет людям радости?
- А кто сказал, что их всё время надо радовать? Иногда стоит и попугать.
- Но ведь тогда они не будут смотреть на эти задумчивые страсти!
- Будут, череп притягивает ещё больше, чем голая бабенка...  Ой, подожди, не говори больше ничего... кажется, только что, нам обоим был поставлен ШАХ И МАТ!
- О-о-о-о-х... - успел только выдохнуть из себя Афиноген, заметив краем глаза, уже почти упавшее за горизонт, красное и мутное солнце...
И вдруг наступила полная темнота...  Афиноген оторвался от земли и с протяжным криком полетел к пульсирующему, яркому белому свету... откуда его уже звал ДРУГОЙ, неизвестный ему ГОЛОС - родной и приветливый... В этот момент он чувствовал, как мощный информационный поток, в котором он находился, теперь требует от него исследования не только Зеркала Вселенной, но и её Зазеркалья...