Я погиб на ступенях Рейхстага

Надежда Мурзина
( Памяти дяди-  Алексея  Сорокина)

Я  погиб на ступенях   Рейхстага 
В  сорок пятом году роковом. 
Двадцать  три  мне  было, ребята.   
Призван   в армию  - в сороковом. 

Здесь гудела земля под ногами, 
От разрывов шёл едкий дым.   
Пули  роем  кружились  над нами. 
Каждый  пятый  был  уязвим. 

Командир закричал: «В атаку!   
Штурмовать будем  фрицев  оплот.   
В  бой последний идём, солдаты!
За  Отчизну,  за русский  народ!»

Я бежал по ступеням  кровавым. 
Неустанно строчил пулемёт.   
В  рукопашной  схватился с малым…
Снова   вверх по ступеням  наш взвод. \

Я кричал: «Вперёд, за  победу, 
Да за Сталина, мать, за отца».   
А по нам решетили  сверху. 
Да, досталось  ребятам  свинца. 

Вдруг  как будто толкнуло что-то,
Будто грудь разорвало в клочки.
Я  упал на ступени, а кто-то
Мне закрыл ледяные зрачки.

Васька, друг мой, кричит над телом.
Он за мною бежал  по пятам:
«Ах, ты, Лёха, ведь это не дело…
Добежать надо – наши ведь там!
 
Ты вставай, дорогой братишка!
Мы с тобой всю войну прошли!
Жизни две вспоминать будем с лишком
Фронтовые дороги-пути!

Слышишь ты - это всё - ПОБЕДА!
Над Рейхстагом  наш красный  флаг!»
…Я лежал, и я здесь уже не был.
Слышал всё,  ну а встать – никак!

Я погиб на ступенях  Рейхстага.
В сорок пятом году роковом.
Двадцать   три мне  было, ребята.   
Призван  в армию  – в сороковом.