Не те люди. Не то общество. Романтизм. Homo locum

Ирина Шагалина
Не те люди. Не то общество. Романтизм. Homo locum ornat, non locus hominem
1
Вы когда-нибудь испытывали чувство,что вы общайтесь, взаимодействуете ,живете не с теми людьми? Я чувствую это постоянно,каждый день, эта тяжесть в груди похожа на огромный мешок камней ,который болтается на груди и тянет тебя вниз, ты сопротивляешься ,но не хватает силы воли. Каждый камень в этом мешке- лишний человек в жизни. Мы проводим много времени не с теми,с кем хотим, порой дружим не с теми, с кем хотелось, но все же дружим... Зачем-то? Может затем, что это привычка? По началу казалось ,что твой человек, а когда его познал - уже понимаешь,что не хочешь видеть этого человека и знать его, ты ошибался. Но ты будешь дальше общаться с этим человеком, ведь нет сил вытащить камень из морального мешка, играет чувство эмпатии... мерзкое чувство эмпатии. В итоге мешок давит тебе на грудь все сильнее и тебе становится тяжело дышать, ты задыхаешься , не хватает кислорода.
2

Чем больше я нахожусь в обществе, среди людей , тем сильнее чувство, что я здесь чужой человек. Я наблюдаю за людьми и вижу ,что их волнует какой-то примитив, все строится на примитиве. Человек ходит и орет ,что он животное, что природа сделала его животным,что примитив это самое главное и нормальное. Тогда какого черта человек называет себя Homo sapiens? Человек разумный может подавлять в себе примитив и двигаться к чему-то высшему,думать о чем-то большем , а не вбивать в себе в голову ,что он относится к обществу потребления и это круто,нормально. Поэтому многие мои "друзья",знакомые и т д. кажутся мне камнями в моем мешке. Мои взгляды отличаются и это нормально, хоть многие и кричат,что это ненормально , но я сразу вспоминаю поэтов, Лермонтова, который также не мог , не мог жить нормально, не мог смириться с обществом, с их потребностями ,лжепотребностями.

Мне хочется набраться силы воли и уйти от людей,которые вызывают у меня дискомфорт, но разве это возможно? Возможно взять и уйти? Это тяжело. Так и живешь с тяжестью: не можешь уйти ,не можешь смириться с друзьями, которые отличаются от тебя. А у кого-то это не только друзья...
Одно меня радует и разбавляет мою тяжесть: в моей жизни есть человек,который меня понимает,один, но есть, опытный ,взрослый человек. Это так важно,чтобы среди кучи непонимающих тебя,был хоть один понимающий... Хоть один.
3
хочу закончить отрывком стихотворения В.Маяковского свои вещания:

я встал,
шатаясь, полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
«Боже!»,
бросился на деревянную шею:
«Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору —
а доказать ничего не умею!»
Музыканты смеются:
«Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!»
А мне — наплевать!
Я — хороший.
«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?»