Они увидят рассвет

Виктор Венеров
(основано на реальной беседе)

- Вот что я прочитал у Хаксли:

«Я понял также, что погоня за Истиной просто вежливое наименование любимого времяпрепровождения людей интеллекта, заключающегося в подмене живой сложности реальной жизни упрощёнными, а, следовательно, лживыми абстракциями. Но искать Истину гораздо легче, чем изучать искусство цельной жизни, в которой, разумеется, Поиски Истины займут надлежащее место среди прочих развлечений, как то: игра в кегли и альпинизм. Сказанное объясняет (хотя и не оправдывает) моё всё продолжающееся потворство таким порокам, как чтение научной литературы и отвлечённое мышление. Хватит ли у меня когда-нибудь силы освободиться от ленивых привычек интеллектуализма и посвятить всю энергию более серьёзной и трудной задаче — жить полной жизнью?»

Помнишь как я писал:

"...Что-то вечно бормочем про истину,
    Называемся звездной пылью,
    Но не можем понять как именно,
    Жить нормальной жизнью."

- Какой вид заимеют искусство и наука без искателей истины? Какая-то неправильная трактовка.

- Просто в итоге мы получаем частично развитых личностей и всех остальных, которым в принципе ничего не нужно. Именно поэтому интеллигенция - это сектантство, наука маргинализируется силами государств, ученые занимаются ею ради процесса, а в милитаризацию вкладываются огромные средства. Пора уже понять, что интеллектуалами задача не решается. Тем более, что они попросту перестали ходить в народ, к тому же, когда они начинают ходить, у них получаются революции, в ходе которых, этих самых интеллектуалов методично уничтожают, чтобы вернуть народ к прежнему уровню потребления. Меняется лидер, возникает новая догма. Повезет и на 30-40 возникнет экономический подъем. Потом новый кризис. Разве сложно разработать кризис, если хочется единолично владеть ресурсами?   

Пока мы не вырастим людей с цельной картиной мира в голове, умеющих взаимодействовать, ученые так и останутся прислуживать власти, а особенно активных писателей будут продолжать гнать в шею.

- Понятное дело, что интеллектуалы - это далеко не решение. А люди с цельной картиной мира ещё должны пробиться через кучные, стадные ряды, очевидно, что это из области мечтаний. Как выстроить взаимодействие?

- На практике мир нужно перезагружать. Мы еще имеем достаточно ресурсов и уже имеем нужный уровень технологической мощи, чтобы человечество могло удовлетворить свои естественные потребности раз и навсегда. Только после этого люди начнут взаимодействовать, перестанут видеть друг в друге врагов, но поскольку элита тщательно оттягивает данный процесс, мы имеем то, что имеем. Свержение элиты не поможет, человечество нужно переучивать, а те, кто не собираются, должны умереть самостоятельно, причем умирать они будут, но на их месте должны рождаться другие люди, которые обязаны понять, как и зачем они живут на этой планете, как и зачем они будут помогать другим людям. Мы имеем достаточно знания, чтобы избавиться от диктатуры в любой ее форме, просто все должны понять, что нет нужды жить в стране, под флагом, окружать себя химерами и врагами. Хочется жить на планете Земля, во Вселенной, ведь никто нам не поможет, если мы не поможем друг другу.

- Ты же понимаешь, что это слишком идеалистично? Никто не согласится вот так просто взяться за руки и умереть, как советовал Раст Коул, это раз. Два – ты хочешь повторить опыт Третьего Рейха? Три - как понять, зачем ты здесь живешь и как определить, что ты именно вот нужная единица?

- Утопия - это Рай, а то о чем говорю я, это - реальные возможности, которые нужно развивать. Умирать все будут естественным путем.

- Это как? Вот просто в один день вымрет большая часть человечества?

- Нет, этот процесс затянется, просто в какой-то период истории не останется тех, кто не притворялся бы, что верит и подчиняется системе. Информация "как и зачем" передается и будет передаваться. Обыватель будет умирать в своей постели и больше не рождаться, как ветвь эволюции, которая утратила свою необходимость в изменившихся условиях. Полиции мыслей никогда не будет, никто не залезет к нам в голову, не нужны никакие революции, просто наступит период, когда останется слишком мало людей, заинтересованных в мздоимстве. Населения стран станут все сильнее проникаться общими представлениями о прогрессе. До начала 20 века нельзя было и думать о таких вещах, во-первых, потому что христианство пугало человека Антихристом, во-вторых, потому что не было таких эффективных способов производства. Мракобесие, голод и диктатура могут уйти из практики, но это случиться только тогда, когда мракобес и властолюбец умрет в голове.
Технически мы можем, умственно - еще нет. И этот процесс затянется, и мы победим на Земле, но не во Вселенной. Либо мы сами себя уничтожим. Сил на это у нас хватит уже сейчас.

- Это утопично. Менять-то очень многое надо, но на это вряд ли кто-то пойдет. Хотя бы потому, что ради цели кому-то придется умереть

- Мы все умираем. Я не понимаю о чем ты.

- О том, что целенаправленно лечь и умереть никто не согласится

- Смерть мозга при жизни - явление распространенное, хуже этой смерти ничего и никогда не будет. Обывателя не нужно убивать, его нужно прекращать воспитывать обывателем. Это адски сложно в переходный период. Полноценные личности не должны свергать правителей, это слишком эгоистично и не достойно человека. Они должны терпеть власть, не поддаваться на революционные провокации, революция себя показала плохо и не ответила на вопрос "как человеку измениться?" Все, что они должны - это стать Иисусами, идти в народ, жить с народом Мира, разделить с человечеством его горе. Все, что им под силу в переходный период - это заражать собой умы и умирать, поколение за поколением. Никакой пропаганды насилия! Придется жертвовать собой, но это лучшая жертва, более осмысленная, чем толкать жернов революции, а потом угодить в него самостоятельно. Такая пропаганда здравого смысла это тоже самоубийство, но более действенное, протяженное, вдумчивое. А что не самоубийство? Отказ от согласия жить такой жизнью, которую все считают нормальной - тяжелый, аскетический путь и при внешнем, нормальном уровне интеграции в обществе. Работать придется всем, ты не узнаешь нового человека на предприятии или в толпе. Возможно, у него не будет друзей, но будут контакты, которым он посвятит себя. Он как жук-древоточец будет откусывать от системы по кусочку, умирая в гнилом древе жизни раз за разом, век за веком, с клешнями забитыми трухой.

- Так откуда взять столько людей, чтобы они нормально воспитали каждого обывателя? Их не наберется столько. Вот тебе простой пример: человека с промытым мозгом не отучишь смотреть ТВ. Я это к тому, что начинать надо не с "в белом венчике из роз впереди Иисус Христос".

- Ты понимаешь это как процесс количественный, я вижу протяженно-длительный этап, эволюцию. Ты говоришь за революцию, а я говорю за пошаговое устремление. Такие мысли приводят к отчаянию, это слишком долго, но их придется впустить в себя. Я боюсь только одного: мир людей может умереть много раньше того, как изменится окончательно.

- Да все равно это мало похоже на реальность

- Именно поэтому я призываю к информационной войне.

- Как она должна выглядеть, где происходить, кого охватывать?

- Весь мой ресурс заключен в словесности, прозе, диалоге, везде, где я смогу побывать я должен уверовать в человека, но не в каждого, это будут конкретные личности, чьи рассудки не удовлетворены статикой быта. Мы с тобой не увидим рассвета и никогда не узнаем людей, чьи глаза ему улыбнутся. Но эта улыбка уже во мне, я в нее верю.